Ралли «Россия 2007» безусловно является весьма ярким событием в российском и даже мировом автоспорте. Впервые с 1914 года Россия принимает этап мировой гоночной серии. Мы провели журналистское ознакомление с трассой ралли и рады предложить вам подборку зрелищных мест и точек, удобных для фото и видео съемки на скоростных участках. Обращаем ваше внимание, что автоспорт и ралли в частности — небезопасный спорт и основному риску подвергаются необдуманно ведущие себя на трассе гонки зрители, фотографы и операторы. Просим со всей тщательностью соблюдать требования безопасности, а также, по возможности, удерживать соседей по месту на трассе от необдуманных действий. Приятного просмотра! {mospagebreak title=СУ1,10 «Дружноселье»} СУ1,10 «Дружноселье» Очень быстрый, не очень ровный, скользкий и местами вязкий спецучасток с почти везде песчаным покрытием. Лишь иногда добавляется немного «щебенки». Скользко при любой погоде, но в случае дождя этот эффект может еще больше усилиться, к тому же добавятся достаточно крупные лужи. Cтарт N 60.87 800 E 28.79 029 Связь: МТС, Мегафон — уверенно Точка 1 N 60.93 045 E 28.82 166 Связь: МТС — нет, Мегафон — среднеустойчиво 8,4 — 9,2 км от старта 8.4 км — прямой отрезок с серией подбросов. Если их не заровняют, может быть интересно для видео. 8.7 км — большая лужа — брод (если будет дождь). 9,2 км — если не заровняют, большая пологая выемка и может быть просто выброс. Финиш N 60.91 048 E 28.87 637 Связь: МТС — нет, Мегафон — очень слабый прием {mospagebreak title=СУ2 «Топольки-1»} СУ2 «Топольки-1» (начало СУ 5 «Топольки») Одна из «визитных карточек» выборгской трассы. Спецучасток, за несколько лет снискавший славу одного из самых жестких в российских ралли. Однако в нынешнем году «Топольки» несколько изменились. Если раньше покрытие тут сравнивали едва ли не с «Акрополисом», то теперь появились места, напоминающие спецучастки Уэльса: меньше гравия и крупных камней, зато чуть больше промоин… Впрочем, коварные отдельно и нелогично торчащие камни-ловушки — не переведутся здесь, наверное, еще очень долго. «Топольки» стали более скользкими, в том числе и в ряде «классических» своих опасных мест. Смена характера трассы два раза за спецучасток сохранилась, но стала не столь ярко выраженной. Старт N 61.08 989 E 28.96 215 Связь: Мегафон — есть, МТС — есть Точка 1: N 61.10 329 E 28.95 654 1.6 км от старта Связь: Мегафон — да, МТС — да. Первое «классическое» место, которое известно всем, не кажется столь сложным, но… едва ли не каждый раз здесь кто-нибудь да улетает в кювет (а тут это практически равнозначно «крыше»). В прошлом году — сразу несколько машин весьма опытных экипажей закончило здесь гонку. Вылеты не балуют разнообразием: широкий выход — и падение на наружную сторону виража… Место удобно для зрителей — к нему есть независимый от перекрытия подъезд, возможность практически неограниченной парковки на прилегающей дороге и безопасного размещения для просмотра. Точка 2 — «Беседка» N 61.10 795 E 28.96 303 2.2 км от старта Связь: Мегафон — да, МТС — да. По большому счету, не самое интересное для просмотра и фотографирования место (особенно в нынешнем направлении прохода) — традиционно очень популярно у зрителей. Независимый от перекрытия подъезд, неограниченная возможность парковки на прилегающей дороге, беседка и место для шашлыков — возможно именно в этом, а вовсе не в «гарантированной зрелищности» залог такой популярности? Для фото и видео съемки место не интересно. Впрочем, через 200–300 метров по ходу спецучастка есть пара весьма «хитрых» подбросов, где самые быстрые машины могут выглядеть весьма зрелищно. Точка 3. N 61.11 189 E 28.99 200 4 км от старта Связь: Мегафон — нет, МТС — нет Трамплин, сразу за гребнем которого начинается достаточно крутой поворот. С одной стороны — высокий бруствер, с другой — достаточно глубокий откос, так что права на ошибку практически нет. На обратном прохождении здесь у многих бывают проблемы, но ведь именно такое направление, как в этот раз, кажется еще более сложным… Точка 4 N 61.11 489 E 28.01 248 5–5.4 км от старта. Отрезок и раньше отличался хорошим обзором, а теперь на выходе на этот участок еще и вырубили немало леса. От этой вырубки машины входят на поле, проходят связку из сначала правого, потом левого 90-градусного виражей, разгонную прямую и снова 90-градусным поворотом уходят в лес. При этом отрезок достаточно быстрый и скользкий (особенно — в начале, перед выходом в поле к ферме). Видно очень далеко, на 5.3 км имеет смысл располагаться видеооператорам — план получается очень длинный. Здесь же есть где расположиться зрителям — парковка на прилегающей дороге и в поле по левую сторону трассы практически не ограничена. Есть возможность фотосъемки с точки «ниже уровня дороги» (5.7 км) однако при проходе в этом направлении данное место все-таки не столь интересно. Точка 5 N 61.11 888 E 29.09 783 11.7 км. Связь: Мегафон — слабо, МТС — нет. Рыхлый профилированный поворот, который по мере канала раскапывается еще больше. Неограниченное место парковки на прилегающей дороге. Возможна съемка снаружи поворота — получается ниже уровня машины. Незадолго до этого места (~ 11.5 км) — подброс, который объехать практически нереально. Обычно в этом вираже происходила смена характера участка, но сейчас она не столь заметна — снова вдоль трассы убрали немало деревьев, сделав ее не столь опасно узкой. Зато дорога стала менее ровной, начинается больше ям-промоин. Точка 6 Финиш СУ-2 (через 400 м по деревне — старт су 3) N 61.15 076 E 29.10961 15 км от старта Связь: Мегафон — есть. МТС — нет. Интересна при «коротком» варианте (СУ2) как место, где можно разместить неограниченное количество машин зрителей и прессы (на прилегающей дороге), сделать фото экипажей на финише СУ. При «длинном» прохождении — достаточно медленный острый поворот в подъеме, с переходом на рыхлую щебенку в деревне. Также при «коротком» прохождении здесь разумно оставить машину, чтобы пройти пешком 400 метров к красивому месту для зрителей, фото и видеосъемки на старте СУ3 — там парковка затруднена. {mospagebreak title=СУ3 «Свободное»} СУ 3 «Свободное» (Продолжение СУ5 «Топольки») Начинаясь все-таки в «классическом» стиле «Топольков», этот спецучасток становится все более песчаным, рыхлым, вязким и скользким к финишу. Плавно, но в итоге настолько, что полностью меняет характер. Многие «изюминки» этого допа пропали из-за этого изменения, однако немало хитрых и опасных мест осталось. А вязкость, особенно в дождь — еще и добавит сложностей экипажам: становится очень скользко. Точка 1 0–800 м от старта СУ3 (16 км от старта СУ5) Связь — Мегафон. Вьющаяся вниз-вверх дорога, окраина небольшой деревеньки, русские пейзажи, место для шашлыков… Идиллия? Не думается, что такое благодушие поддержат те, кто в минувшие годы вылетал здесь с трассы, а особенно — экипаж Артема Котелло, автомобиль которого был уничтожен здесь в огне а спортсменов спасли лишь вылетевшие с трассы на полчаса раньше Руслан Казаков и Алексей Орлов. Да, на старте СУ «Свободное» здесь — действительно «просто красивое место», но при прохождении «Длинных Топольков» машины выскакивают на это открытое пространство после длинного разгона в деревне. Очень длинный план для видеосъемки, можно уйти даже на вторую горку и снимать оттуда. А вот машины лучше оставлять раньше — на «входе» в деревню (финиш СУ2) Количество зрителей здесь может быть неограничено. Точка 2 3 км от старта СУ3 (19 км от старта СУ5) Связь: Мегафон — средне, МТС — нет. Крутой поворот после подъема, через горку. Парковка — ограниченна. Фотосъемка сильно зависит от условий освещенности. {mospagebreak title=СУ4 «Лосево»} СУ4 «Лосево» Участок, который очень интересно ехать, но очень неудобно смотреть или снимать. «Зеленый коридор» делает зоны обзора крайне малыми почти везде. Покрытие стало гораздо мягче, гравий практически полностью «утоптан» в грунт. При дожде покрытие даже чем-то напоминает дороги ралли в Уэльсе. Старт N 61.05 615 E 29.185 15 Точка 1 N 61.06 464 E 29.12 488 3,8 км от старта Крутой поворот вокруг скалы с выходом на трамплин. Однозначная точка для фото. Для видео — план слишком короткий. Съемка возможна только изнутри со скалы. Снаружи любые съемки опасны — вставать негде! {mospagebreak title= СУ6 «Тайга»} СУ6 «Тайга» Название говорит само за себя — это одно из самых «диких» мест на трассе. К тому же здесь практически везде отсутствует мобильная связь. Подъезды к старту и финишу — пожалуй, только для внедорожников. Для «дорожных» машин разумнее заезжать через СУ «Лосево», так что согласовывайте свое расписание. В то же время, этот каменистый участок местами очень красив. Еще одно место с «фирменными» ловушками выборгской трассы — торчащими в неожиданных местах крупными камнями. К тому же по расписанию автомобили будут проходить его при очень неудобном солнечном свете, если будет ясно, что только добавит трудностей. Точка 1 N 61.05 632 E 29.18 473 7.31 км от старта. (Старт СУ «Лосево») Шпилька вниз. Переход от скользкой более грунтовой дороги к каменистой. Точка 2 N 61.02 682 E 29.18 350 13 км от старта Очень интересная связка из затяжного поворота на крутой правый и сразу же на еще более крутой левый. Достаточно интересно для съемки (в т. ч. и видео). Не опасно, но красиво. Дорога здесь становится более мягкой, но ближе к финишу начинают появляться более крупные камни. Точка 3 «Карьер» N 61.02 131 29.190 25 16 км от старта СУ 6 Неожиданный узкий выход с каменистой лесной дороги в самый настоящий каменный карьер, причем… по верхнему его уровню. Ошибка на ходе чревата полетом вниз. Но даже если все в порядке — здесь все равно прекрасное место для фото и видео, неограниченная парковка. Одно из наиболее эффектных мест трассы. Но увы — полностью отсутствует покрытие мобильной связи. {mospagebreak title=СУ7 «Дубинино»} СУ7 «Дубинино» Первые 4 километра этого узкого и достаточно извилистого спецучастка — чередование грунтовки и обветшавшего, буквально «прорастающего» грунтом асфальта. Остальная, «общая» с СУ11 часть — достаточно мягкая, но в то же время не рыхлая: гравий и грунт, очень ровно и быстро. Ширина спецучастка — средняя, постоянная череда поворотов, почти нет прямых отрезков. В первой части спецучасток интересен нетипичным покрытием, во второй части — это один из самых красивых допов нынешней гонки! Наиболее привлекательным для зрителей и видео выглядит перекресток, где сходятся оба варианта спецучастка. Однако для фото здесь вряд ли будет что-то интересное в варианте СУ7, все зрелищное для объектива будет происходить на СУ11. {mospagebreak title=СУ8 «Кутузово»} СУ8 «Кутузово» Популярный и красивый спецучасток меняется год от года, и на этот раз объединил фрагменты двух допов разных лет. И… перегон, который еще год назад считался «труднопроезжаемым», а сейчас как ни удивительно — достаточно органично вписался в маршрут спецучастка. Характер «Кутузово» меняется трижды. Начинаясь со средней ширины проселочной дороги, он уходит на очень медленную и каменистую часть, затем — на неровный лесной отрезок, а заканчивается на очень быстром отрезке широкой грунтовки. Старт N 60.81552 E 28.47135 Связь: Мегафон — уверенно, МТС — нет Точка 1 N 60.82181 E 28.45932 1.1 км от старта Кривой трамплин. Для съемки точка интересная, но достаточно трудно найти безопасное место, чтобы встать. Точка 2 N 60.82494 E 28.45273 1.6 км от старта Возможно, место будет интересно для видеосъемки: справа в колее большой каменный выступ, скорее всего — будет кривой подброс. Достаточно интересный длинный видеоплан. Точка 3 N 60.83 773 E 28.42 948 3.6 км от старта. Связь: Мегафон и МТС уверенно. Разгруз через горку, метров 200 поворот. Для фото и видео — достаточно интересно. Точка 4 N 60.84 505 E 28.42 168 4.45 км от старта Связь — Мегафон и МТС уверенно. Более чем 90-градусный поворот налево с большого хода по быстрой дороге на неровную узкую. Точка удобна для съемки, поскольку практически не зависит от положения солнца — тени здесь, скорее всего, не будет. Много места для зрителей. Парковка на прилегающей дороге (внимание, рядом частная территория). После поворота примерно 300 метров — «кривая» медленная дорога, возможно — с лужами. Сложное медленное место с выездом на скальный выступ. Место крайне интересно тем, кто любит смотреть достаточно медленное, но очень техничное движение. Точка 5 Узкий мост N 60.84 483 E 28.41 506 4.88 км от старта Связь: Мегафон — уверенно, МТС нет. Красивый боковой вид для фото и видео, особенно с камней «горной» речки. Очень ограниченное место для парковки не более 1–2 машин через 30 метров после моста. Остальным нужно парковаться раньше, в полях. Точка 6 N 60.84000 E 28.41440 5.3–5.4 км от старта. Связь — Мегафон и МТС уверенно. Медленный участок с достаточно резкими подбросами. При дожде — лужи разных размеров. Может быть интересно для фото и видео. Точка 7 N 60.82 719 E 28.41 530 7.77 км от старта. Связь: Мегафон — устойчиво, МТС — слабый. Связка с большого хода 90-градусный левый поворот на профилированный 90-градусный правый. Очень популярное место среди зрителей, однако наиболее эффектные кадры получаются «из-под» шлейфа гравия и грунта летящего из-под колес наружу второго поворота. {mospagebreak title=СУ9 «Яшино»} СУ9 «Яшино» У этого, еще одного «фирменного» спецучастка выборгской трассы — сейчас, пожалуй, две смены характера. Начинается «Яшино» на быстрой широкой грунтовке, затем переходит в полевую дорогу, становящуюся год от года ровнее и шире. А заканчивается — лесным участком. По сравнению с прошлым годом дорога стала несколько мягче, но количество неожиданных камней все равно достаточно велико. Старт N 60.79 10 Е 28.443 64 Зрительская зона 1, Деревня 100–800 м от старта Связь — Мегафон и МТС уверенно. От старта машины проходят через бетонный мост с твердым покрытием и виражами на входе и выходе, и оказываются в в деревне, по которой и вьется дорога весь первый километр. Интересные, «типично деревенски-русские» кадры: деревянные дома, колодец-«журавль», поленницы… В конце деревни — мощное каменистое плато, которое может принять неограниченное количество зрителей. Парковки — на прилегающих дорогах. Великолепная зона для видеосъемки и очень хорошая для фотокадров «исконно русской деревни». Точка 2 N 60.78 523 E 28.40552 2.6 км от старта СУ. Сложный правый поворот с большого хода. Канава снаружи. Здесь в прежние годы были прецеденты вылететь с трассы. Безопасная съемка с возвышенности внутри виража, в конце последующих 100–150 м вполне можно установить видеокамеру, а еще через 200 метров — еще один сложный левый поворот. Эта связка интересна для видео — можно разместиться в безопасном месте на вырубке. Зрительская и видео-зона 3 3,5–4,2 км от старта СУ Справа на холме — огромное количество места для зрителей, возможность парковки. Участок с небольшими простыми поворотами и переменой высот. Можно видеть автомобили на протяжении почти километра. Точка 4 N 60.78 856 E 28.35 043 4.77 км от старта СУ Связь: ВНИМАНИЕ! Мегафон — финский роуминг! МТС — нет. С очень большого хода и ровной дороги 60-градусный поворот налево после небольших извилин. Место для парковки на прилегающей дороге неограниченно. Здесь происходит смена характера спецучастка. Дорога из широкой грунтовой становится узкой и мягкой полевой. Точка 5 N 60.77 001 E 28.33 773 8.2–8.3 км от старта Связь: ВНИМАНИЕ! Финский роуминг! Одно из наиболее популярных зрительских мест на всей трассе. И небезосновательно! Огромное место для парковки и размещения, виден почти километровый отрезок трассы, причем — изобилующий весьма красивыми местами. На «входе» на этот отрезок для экипажей главное не попасться в одну из самых коварных ловушек всей трассы: большого камня в траве на гребне холма, практически на траектории. Затем — развилка и объезд скального выступа, где и размещаются зрители, и уход по вьющейся полевой каменистой дороге. Идеально для фото и ТВ. Точка 6 Мост N 60.76 953 E 28.45 590 15,4–15,6 км от старта Связь — нет Одно из популярных зрительских мест и точек съемки. Каменное плато у речки с живописным видом на мост ниже уровня дороги. Незадолго до этого места есть возможность видеосъемки с больших штабелей леса. Точка 7 Ретардер 12 60.77455 28.46794 ретардер 16,47 от старта допа и (200 м до финиша). Связь — Мегафон и МТС уверенно. Достаточно медленный ретардер с использованием боковой дорожки. Примыкающая дорога с неограниченной парковкой. Можно подойти от финиша. {mospagebreak title=СУ11 «Дубинино-1»} СУ 11 «Дубинино-1» Один из самых красивых спецучастков — настоящее открытие нынешнего года! Проезд по деревне Дубинино и «ретардер» — могут стать одним из самых красивых мест на гонке! Спецучасток достаточно мягкий, но в то же время не рыхлый. Гравий и грунт, очень ровный и быстрый. Постоянная череда поворотов, совсем мало прямых отрезков. Старт: N 60.91779 E 28.97650 Связь: Мегафон — есть, МТС — нет. Точка 1 N 60.91 701 E 28.98 410 400 метров от старта Кривой подброс на подъеме в 400 метрах от старта на выходе из деревни. Интересно для фото и видео. Точка 2 N 60.92 054 E 29.05 343 4.4–4.8 км от старта в самой деревне Дубинино Связь: МТС, Мегафон — уверенно Очень красивая серия связок и поворотов с переменой рельефа, спусками и подъемами. Одно из самых красивых мест на трассе, «гарантированная» точка под видео и фото. Точка 3 5.1 км Ретардер на перекрестке в месте «соединения» СУ 7 и 11 на выходе из Дубинино. Зрелищная: «острая» и в то же время достаточно просторная конфигурация. Возможность парковки — неограниченно. Рекомендация от нас. Сегодня мы хотим Вам рассказать про интересный блог RussoTurista одну из лучших их статей про самые классные курорты Абхазии в которой много информации про вышеуказанную страну. Если Вы пройдете по ссылке, Вы найдете море информации, так как там не просто буковки, а реальный отчет реальных путешественников. В общем проходите сами по ссылке и смотрите. Ну а мы продолжаем.
|