Пару лет назад концерн PSA, выпускающий автомобили марок Peugeot и Citroen, шокировал мировую раллийную общественность известием об уходе обеих заводских команд из Чемпионата Мира по ралли. Citroen ушел «наполовину», поддерживая выступление команды Kronos, а через год «двойные шевроны» вернулись в мировой чемпионат. Что же касается Peugeot, то здесь ситуация оказалась не столь простой… Французы, ушедшие в кольцевые гонки на выносливость, не смогли отказаться от соблазна использования накопившегося за долгие годы опыта выступления в ралли, только вот осилить программу Чемпионата Мира им уже было «не по карману». Внимание «львов» привлек набирающий размах Межконтинентальный Кубок по Ралли. Больше года они тестировали автомобиль 207 S2000 на различных типах покрытия, привлекая к работе опытных специалистов, таких как Жиль Паницци, и вот, на втором, дебютном для автомобиля, этапе IRC в Турции, была одержана первая победа. Строго говоря, это ралли было для Peugeot дебютным только в самой серии канала Eurosport, но раньше всех болид 207 S2000 в боевых условиях уже успел проверить швед Джимми Йоге. Гонщик вышел в этом году на старт ралли Швеции, но, к сожалению, далеко не уехал — уже на первом спецучастке сошел из-за неисправности трансмиссии. Как таковой, заводской команды Peugeot в IRC нет, и фирма представлена в серии «национальными сборными»: Пежо Испания, Пежо Италия, Пежо Швеция… Но по сути это только прикрытие, и этот вроде бы разрозненный коллектив является настоящим «волком в овечьей шкуре», за спиной которого стоит заводская поддержка. На ралли России Peugeot Sport Spain будут представлять испанец Энрике Гарсиа Охеда и француз Николя Вуйо. Состав, бесспорно, очень сильный. Именно француз, несмотря на небольшой опыт выступлений в ралли, принес львам победу на ралли Турции 2007, а за плечами испанца — уже несколько успешных лет выступлений в Чемпионате Европы и Чемпионате Испании, плюс к тому у него даже есть победа на этапе Мирового Ралли в зачете N4 — это было в 2005 году в Испании. Перед ралли России гонщики занимают второе (Охеда) и третье (Вуйо) места в зачете IRC, уступая только безоговорочному лидеру Андреа Наварре. От Peugeot Sport Sweden на ралли России выступит Джимми Йоге, хотя каких-то высоких результатов от него вряд ли стоит ожидать. От Peugeot Sport Italy ожидалось появление Марко Кавигиоли, но буквально на днях гонщик поменял и штурмана, и автомобиль, которым теперь будет Mitsubishi Lancer Evo VIII. Впрочем, судя по его предыдущим выступлениям, этот пилот также вряд ли мог рассчитывать на высокий результат, даже за рулем такого отличного болида, как Peugeot 207 S2000. Не менее достойны внимания и экипажи полузаводской команды JAS Honda, хотя за победу в абсолюте ралли России они, конечно, побороться не смогут. Экипажи пойдут в бой на автомобилях Civic Type-R. Первым номером команды является известный по выступлениям в WRC за заводскую команду Mitsubishi испанец Даниэль Сола. Особыми успехами он похвастать не может, но, тем не менее, на его счету есть и победа на спецучастке этапа Чемпионата Мира, и результативный финиш в первой шестерке (и то, и другое произошло на ралли Испании 2005, где гонщик управлял болидом Mitsubishi Lancer WRC). Во втором экипаже, где пилотом является Лука Бетти, гораздо большее внимание привлекает штурман — опытный Джованни Берначчини. Если лучший результат Бетти — всего лишь восьмое место в чемпионате JWRC 2005 года, то достижения Берначчини гораздо выше. Так, его лучшим результатом является третье место на ралли Аргентины 2006, где он вместе с Джанлуиджи Галли выступал на Peugeot 307 WRC. Помимо Галли, у Берначчини большой опыт выступлений вместе с Мирко Бальдаччи на автомобилях зачета JWRC. Виртуальная реальность казино на http://ilenta.com/ps/ps_449.html И, наконец, подлинной «темной лошадкой» среди иностранных экипажей является дуэт команды Budaons Motorsport Гергели Шабо и Золтана Колера. Венгр известен только тем, что в 2003 году на домашнем этапе чемпионата Европы одержал победу и добился такого же результата на одном из этапов чемпионата страны.
|