Алексей Эмильевич, уже официально подтвердилась информация о том, что ралли «Выборг-2008» должно стать кандидатом на проведение этапа WRC. Можете ли Вы прокомментировать ситуацию? — Да, это уже стало фактом. Решение
с нашей стороны было принято
на прошлом заседании Комитета Ралли.
Это старая история, вывод «Выборга»
на уровень WRC обсуждался
2 года назад. Тогда, всвязи
с кончиной Шектара Мехты
и рядом внутренних реформ
в WRC — этот вопрос оказался отложенным. Теперь приняты необходимые решения, получены необходимые документы.
Да и регистрационный взнос
за эту гонку уже уплачен исходя из «кандидатского» статуса. Организатором гонки становится РСОО «Центр «Профессионал»». Окончательно, уже
с учетом полученной документации, все это должно быть прописано
в календаре на
2008 год, который должен быть принят
на заседании Комитета Ралли
14 ноября. Но эта гонка достаточно долго проводилась другим организатором — АФСПб и ЛО. Как происходят подобные «переходы собственности»?
— Исторически, изначально сама идея проведения этапа WRC
в России — это проект Сергея Вадимовича Успенского, его детище.
Он вел переговоры
в FIA, по всем внутренним нашим
договоренностям — он курирует этот проект
и отвечает за него. К тому же «Ралли Россия-2007» прошло, по факту,
на средства РСОО «Центр «Профессионал»»,
а подготовительная работа по программе WRC требует еще больших вложений средств.
У АФСПб и ЛО таких возможностей попросту нет.
Но петербургская Федерация отнюдь
не отстранена от организации в принципе. Во-первых, это
все-таки их территориальная зона ответственности,
во вторых — гораздо разумнее широко привлекать местные ресурсы, использовать наработанные схемы, которые АФСПб вполне способна предложить
и предлагает. Насколько известно, Центр «Профессионал» и так является организатором ряда соревнований…
— Да, одного этапа Чемпионата
России — «Пено»,
и одного этапа
Кубка — «Трофей Пено». Организация этапа чемпионата остается
в ведении «Профессионала»,
а вот кубковым этапом,
возможно — придется пожертвовать.
Как Председателю Комитета ралли, мне очень
не хочется терять эту хорошо зарекомендовавшую себя
и любимую многими гонку,
и идут активные поиски спонсора для нее. Переговоры идут,
и надеемся, что все
к тому же 14 ноября картина прояснится.
Как же быть с уже фактически ожидавшимся многими статусом этапа IRC для выборгского ралли? — Взаимоотношения
с организаторами IRC сейчас попросту крайне непонятные. Непосредственно организаторы этой серии
в РАФ не обращались. Госпожа Косаченко, которая, насколько это было заявлено, представляет
их интересы в России — тоже.
Со своей стороны,
мы отправили вопросы по спортивной регламентации
в IRC. Ведь в той регламентации, которая нами была получена в
2007 году — практически
не было отражено собственно спортивных моментов, она вся состояла буквально
из двух страниц.
И возник ряд существенных вопросов
в ходе проведения
гонки — что
и как делать.
Мы ожидали какого-то «разбора полетов» по итогам «России-2007»,
хотя бы то, что нам
скажут — хорошо или плохо было проведено это ралли.
Но такой информации
к нам не поступило, мы
не были ознакомлены
с отчетом наблюдателей. Сейчас
мы просто не понимаем, как можно
и нужно работать
с IRC. А у организаторов WRC требования четкие, явно обозначенные
и вполне логичные. Напомню, что два года назад речь шла именно
о прицеле на WRC. Возможно ли, что выборгское ралли 2008 года совместит и кандидатский статус WRC, и статус этапа IRC? — Возможно.
Но для этого
все-таки нужно, чтобы организаторы IRC вышли
с нами на переговоры. Организаторов WRC
не интересует, что проводилось
на этой трассе — этап IRC, Чемпионата Европы или еще чего.
Их интересует, чтобы регион был интересен, чтобы была нормальная инфраструктура
и чтобы был соблюден «кандидатский» процесс. Первая гонка может пройти
в привычном для нас формате,
но при инспекции с
их стороны, причем достаточно серьезной.
На основании первой гонки составляется список рекомендаций.
То есть создается, фактически,
черновик — как нужно сделать
и что. А второй раз «кандидатское» ралли должно пройти уже
в полноценном требуемом формате.
Проходила информация, что одно из российских ралли должно стать этапом Кубка Североевропейской зоны (NEZ) FIA?
— Да,
мы хотели предложить этот статус для
того же «Выборга».
В первую очередь такое «благоволение»
к этой гонке обусловлено тем, что все иностранные участники интересуются сложностями прохождения таможенных процедур
в России. А в Выборге есть возможность организации режима наибольшего благоприятствования для
спортсменов — кстати, это тоже наработка именно АФСПб.
Но вот только вышла маленькая загвоздка,
в которой нам очень «помогли» наши друзья
из Литвы, где
на днях должно пройти заседание NEZ FIA.
Мы подавали запрос
на комплект документов
на оформление виз месяца полтора назад,
а получили этот пакет лишь
в начале этой недели. Причем когда мы
с этими бумагами моментально пошли
в консульство — там еще
не было «их» копий!
В итоге, когда все бумаги везде
появились — о том, чтобы успеть оформить визы, уже
не шло и речи. Уж не знаю, сознательно это было сделано или случайно так
произошло — но заседание пройдет без нас,
и какие решения будут
приняты — не известно. Вы говорите о том, что календарь будет утвержден на заседании Комитета Ралли РАФ 14 ноября. А каков он будет? И, пусть эта тема напрямую не касается Чемпионата, какова будет судьба тех этапов Кубка, которые в этом году были признаны провальными? Что еще нас ждет в решениях Комитета? — Естественно,
мы сразу же подготовим Информационное письмо,
и вся информация станет доступной.
Пока же могу сказать, что заявки поданы
от всех тех же девяти этапов. Но, скорее всего,
в календаре один
из них появится
с жирной звездочкой
и примечанием — при условии новой трассы.
Это — «Псков».
На эту трассу очень много нареканий,
в первую очередь — со стороны спортсменов. Большая часть
гонки — слишком быстрая,
а там, где скорости
разумные — трасса просто
не выдерживает больше двух прохождений.
На самом деле, есть новый вариант
трассы — под Пустошкой,
и псковские организаторы уже говорили
о нем, еще
до того, как состоялся «Псков-2007».
Так что надеемся
на более удачную
и интересную конфигурацию.
Что же до кубковых этапов, то «Вятки» просто
не будет. А «Выбор Чемпионов» может состояться только
с новыми организаторами.
Конечно же, из того региона, где проходит «Выбор Чемпионов», нам уходить абсолютно
не хочется. В принципе, там есть другие варианты трассы, которые сочетают
в себе лучшее
из того, что предложено сейчас,
и новое — мы
их уже отсмотрели, внесли предложения. Предложена
и кандидатура другого организатора.
Насчет остальных
вещей — не предвидится, как мы
и обещали, серьезных потрясений
и изменений. Да, несколько обновятся Правила Проведения ралли.
Но это — не революционные изменения,
а своеобразное «подновление», учет международного опыта.
К примеру, появится новая
должность — Офицер Сервисного Парка, это мы «подсмотрели»
в международных правилах, очень полезное новшество. Формально термин «Круг ралли» будет заменен
на ныне принятый «День ралли». Четко проговорен
(и это тоже очень полезно) по международному образцу порядок перевода спецучастка
в дорожный режим. Будут утверждены итоги сезона-2007, утвержден Регламент
и Правила на
2008 год, утверждены ряд форм документов внутреннего документооборота.
Что важно, будут сформулированы наконец, Правила Ралли
3-ей Категории. Ну а подробности, как
я уже сказал — в Информационном письме, которое появится уже скоро, после заседания Комитета. Аккумуляторный инструмент
ryobi купить