Чемпионат России по ралли  -  ЕВГЕНИЙ ВЕРТУНОВ: ДАЖЕ НАША ЗИМА ЛУЧШЕ ВАЛЛИЙСКОЙ!
  
  
  
  
  
  
  




Главная
Документы
Этапы
Команды
Положение
Зрителям
Наши тесты
Фотогалерея
Видео
Форум
Архив
Купить и продать
Баннер
ЕВГЕНИЙ ВЕРТУНОВ: ДАЖЕ НАША ЗИМА ЛУЧШЕ ВАЛЛИЙСКОЙ!

071205-vertu-uk-01-100На этот раз из «дальних странствий» Евгений ВЕРТУНОВ и Георгий ТРОШКИН вернулись не триумфаторами. И полученный приз за «сохранившееся» третье место в Ford Fiesta Trophy Cup, где полгода как они уже не едут – лишь слабое утешение. Проблемы на Wales Rally’2007 начались с первых километров. И закончились – наглухо усаженной далеко от дороги машиной. О том, как это было – написано уже везде и немало. А мы говорим с Евгением ВЕРТУНОВЫМ о том – почему так вышло и чему это научило.



(все фото предоставлены Евгением Вертуновым)


071205-vertu-uk-04-400


Что привело к ошибке?

     Я склонен считать, что это наша совместная ошибка. В воскресенье я уже видел, что бороться не за что — от очковой зоны мы отставали прилично, терять уже нечего. В третий день было всего два допа по два раза, и я решил проехать как можно быстрее. Пробью колесо — так пробью, а нет — так хоть время посмотрим как приличное показать. Начало того допа было более закрученное, медленное — и там ехалось нормально. А потом — выход на ходовую часть, все на пятой передаче, быстро. И там был трамплин, после которого в 40–50 метрах — левый поворот. Тут и оказался этот сбой в стенограмме — а тормозить было бесполезно. Я решил, что не надо уже даже пытаться поворачивать — проще уехать просто прямо.

  Из Японии ты вернулся «на коне», а в Англии оказался против весьма сильного состава «регуляров» PWRC и местных пилотов, которые устроили настоящий бой, пошедший явно не в твою пользу. Какие при этом были ощущения?
 071205-vertu-uk-03-rov150  А собственно «боевых»-то ощущений не было — просто с самого начала не задалась гонка. Первый день вообще получился до смешного постоянной чередой всяких неувязок… Дублирующая кнопка омывателя стекла банально заклинила — я говорю Гоше, что не надо больше воды, а он не может ничего сделать, как ни пытается поправить. Естественно, ехать так нельзя, ничего не видно… И так вот весь день — реально промчать просто ни по одному допу не получилось! На вторую секцию приезжаем — вроде все уже починили, в порядке — ну, поедем! А там — туман стеной, какая тут езда! В итоге — все эти пробитые колеса и прочее…

   Но у всех ведь был этот туман. Что, остальные просто опытнее? Было обидно, что вот такое отставание?
    Нет, никакой обиды. Реально было видно, насколько отличались времена англичан, местных. Было видно, насколько уверенны там Уилкс, Хиггинсы. Вот Хейнинен еще — тот везде нормально едет. У этих времена были постоянно достаточно близкие, плотные. Далее — пилотов пять-шесть тоже шли плотно, но уже позади первых. В Уэльсе все-таки туман очень сильно влияет. Нам это вечером зрители подтвердили — буквально за несколько секунд видимость меняется метров на 500. На шестом допе многие WRC были ниже группы N. N — в первой десятке, а Штоль, Сольберг, Латвала — не попали! Ну не медленнее же они! Да и мы сами ехали там с тормозами только на трех колесах, машину все время разворачивало — и тем не менее проиграли первому времени всего 40 секунд с 30 км. А ехали-то вообще «никак»!

   Было ли ощущение внутренней борьбы  с Новиковым? Или мысленно удалось отстроиться от него?
    На допах я точно ни о чем не думал. На сервисе Гоша говорил его времена. Понятно, что ситуация была явная — мы вдвоем, мы на чужой трассе. И борьбы от нас, так или иначе, ждут. Но я на этом не зацикливался, не считал эту борьбу принципиальной.

  А кто тогда был для тебя главным соперником?
    В этот раз скорее всего автомобиль… Столько колес я не пробивал за весь сезон, уже забыл, что такое на Subaru пробивать по пять колес за гонку!

  Пробивал из-за собственных ошибок?
    Первые два — моя ошибка была в том, что в тумане ехать не привык. Ехали по лесу, достаточно узкий участок. Тормозить тоже нельзя — надо ехать. И в быстрой связке — повернул, но маловато, в левый поворот — проехал уже по обочине. А там какие-то дрова лежали… вот два колеса сразу и пробил. Так что просто в тумане не подрассчитал скорость для этого поворота. Еще одна была конкретно моя ошибка — в повороте, где было записано «не резать» — слишком глубоко зашел. В первый раз проехали там нормально, а второй — уже было слишком раскопано. Услуги проституток Тулы стоят не дешево, спрос на них очень большой, вот и задирают цены. Но если хорошо поискать, то дешевых проституток в Туле http://dosug71.com/deshevye легко можно найти. Не стоит ограничиваться только этим сайтом, а можно пойти дальше, и поискать дешевых шлюхи Тулы по своим знакомым. Скорее всего у кого из ваших знакомых заваляется номер дешевой проститутки. А остальные — мне непонятны, вроде ошибок не было.

  Чему научил «Уэльс-2007»?
       Эта гонка поменяла взгляд на стенограмму для тех случаев, когда возможно появление тумана — ее надо писать немного по-другому. Я вообще собираюсь немного поменять стенограмму на следующий год, мы с Гошей уже обсуждали это. Не принципиально, но просто немного доработать — я к этому пришел именно на этой гонке.

  У тебя с Великобританией связан целый год жизни. Не было ли ощущение хоть каких-то «домашних стен»?
        Нет, ведь я тогда был еще маленький — мне было только 12 лет. И я жил ближе к Лондону, а Уэльс — другая страна, у нее даже язык свой. И страна эта показалась достаточно угнетающей. В данный период времени — постоянные дожди, ветра, туманы… не знаю, как они там живут. Хмуро, дождь, серятина… Даже наша зима — она лучше, чем у них!

  Есть ли уточнения планов на 2008 год?
    Production WRC — едем уже точно. Но начнем сезон на прежнем автомобиле. Скорее всего, новая машина появится только к лету — ее мало построить, надо доработать, оттестировать. В России я готов ехать все, но календарь на 2008 год, по сути, решается без моего участия. Да, чемпионат России рассматривается, но не все 9 гонок. Если и поедем — то 6 или 7 этапов.

071205-vertu-uk-02-450