Чемпионат России по ралли  -  Дмитрий БОЛЫСОВ: И У MITSUBISHI ДОЛЖЕН БЫТЬ КЛУБ!
  
  
  
  
  
  
  




Главная
Документы
Этапы
Команды
Положение
Зрителям
Наши тесты
Фотогалерея
Видео
Форум
Архив
Купить и продать
Баннер
Дмитрий БОЛЫСОВ: И У MITSUBISHI ДОЛЖЕН БЫТЬ КЛУБ!
080113-rolf Новая «марочная» серия — «Кубок РОЛЬФ» стартует уже на первом этапе российского чемпионата. Появление такого серьезного партнера не могло остаться без внимания. И мы попросили рассказать подробнее о Кубке руководителя школы DrivingArt Дмитрия Болысова. Ведь не секрет, что именно DrivingArt выступает в качестве «движущей силы» Кубка РОЛЬФ.


Итак, объявлено о создании нового «марочного» кубка… Причем он не просто «марочный», но и идет под эгидой компании РОЛЬФ. Какова основная идеология серии, которую вы пытаетесь «вживить» в чемпионат?

  Основная идеология — объединить всех людей, которые управляют автомобилями Mitsubishi в наших ралли, а это — немалая часть участников зачетов N4 и Р12. Во-первых, хочется их объединить в какой-то единый клуб. Ведь есть другие марочные клубы, и мы хотим, чтобы и у нас свой был. Во-вторых, хочется дать возможность тем, кто едет на таких автомобилях, побороться за некие призы, которые не может предоставить собственно РАФ в силу ряда определенных причин. Чтобы у всех была возможность получать какие-то конкретные призовые бонусы от управления таким автомобилем.

  Mitsubishi и так держит свою естественную половину раллийного рынка. Что нового вы пытаетесь предложить? Для кого именно?

  В нашем проекте присутствует и такая позиция, как постройка дополнительных автомобилей Mitsubushi Lancer Evolution IX, которые будут предлагаться в качестве прокатных. Людям, которые недалеки от спорта, интересуются им, но не имеют по ряду причин возможности создать свои команды, предоставляем возможность участвовать в соревнованиях, в чемпионате и кубке страны. Но, все-таки повторюсь — мы не пытаемся создавать какое-то «новое веяние». Мы хотим, чтобы одна из кубковых серий в российском ралли имела благородный вид — хороший призовой фонд, хорошую организацию, пресс-центры, пресс-конференции. Чтобы те, кто едет не в головке чемпионата — тоже имели возможность попадать на страницы прессы не только исполняя «уши» или привозя какие-то безумные результаты, а именно участвуя в подобной серии, чтобы они тоже имели к себе внимание.

  Каков регламент кубка? В головке чемпионата едет немалая группа пилотов, которые уже и так имеют Mitsubishi. Они играют в такой кубок?

  Один из вопросов, который мы рассматривали — как убрать заведомых фаворитов главных серий из этого кубка. Иначе все было бы понятно заранее. Исключить именно тех, кто борется за чемпионские звания. Сначала мы хотели сделать моношины, но пока от этого отошли. Была мысль запретить участие для гонщиков приоритета. Но, оценив ситуацию, мы поняли, что сейчас в приоритете едет лишь периодически появляющийся на Mitsubishi Новиков. И — Жигунов. То есть — по сути, «убрать»-то нужно было одного пилота! И мы сейчас решаем, как добиться равенства условий, чтобы не отпугнуть никого. По сути, любой, кто едет сейчас в чемпионате на Mitsubishi — может заявиться и в наш кубок, не тратя никаких дополнительных средств. И бороться за серьезный призовой фонд, который составляет порядка 5 миллионов рублей за весь год. В течение каждого этапа будут призы достаточно недешевые — возможно, денежные средства, возможно — дорогие призы. И в конце — будет автомобиль. Пока не скажу какой, но это будет явно не «ВАЗ» или какая-то другая машина за 5000 долларов.

  Любой монокубок, и вправду, должен обеспечивать равенство борьбы. Чем будет обеспечиваться техническое равенство?

  Как таковых технических «уравновешивающих» ограничений пока не предусмотрено. Зато гибкие условия борьбы заложены в спортивной составляющей регламента. Кубок будет состоять из четырех гонок на выбор из десяти зачетных этапов, плюс — финал. Он будет проходить на финальной гонке Кубка России в Туапсе — по ряду причин нам эта гонка понравилась, и мы решили свой финал тоже сделать там. Подсчет очков будет производиться по специальной шкале, в зависимости от количества участников и статуса соревнования. Поэтому каждый имеет, в принципе, возможность выиграть этот кубок вне зависимости от уровня подготовки автомобиля. Можно собрать «супер-пушку» на базе Evo VI и на ней выиграть, можно ехать на машине N4 Evo IX — и тоже выиграть. Идея кубка — максимальный демократизм. Пилоты, которые борются за чемпионское звание — должны бороться за чемпионское звание, а те, кто просто едут на таких машинах, начинающие — тоже должны иметь возможность завоевать дополнительные награды в своей жизни.

  Прошла информация, что вы готовы построить вплоть до 15 автомобилей для сдачи в аренду. В этой связи — сразу три вопроса. Первый — где в России есть в принципе технические возможности для подготовки такого числа машин в сжатые сроки? Во-вторых — аренда подразумевает новых клиентов. Не Жигунов же будет ехать на арендной машине. Где их-то столько взять? И, в-третьих, какие условия такой аренды?

  Действительно, столько автомобилей в сжатые сроки у нас подготовить негде, и мы планируем готовить такое количество в течение всего года. Два автомобиля выйдут уже на первый этап кубка, на первую гонку Чемпионата России, «Ермак». Далее в планах у нас подготовка четырех автомобилей в три месяца. Здесь может быть разве что загвоздка с поставкой необходимого числа комплектующих — такие проблемы возникают порой не только у нас, поставки не всегда стабильны. Никто не строит одновременно такое количество автомобилей! Где это будет строиться? Техническим директором Кубка РОЛЬФ становится Алексей Лядухин — мы надеемся использовать его базу. Спортивный директор на данном этапе — Андрей Жигунов. Тем самым мы обеспечим качество подготовки автомобилей на достойном уровне, на чемпионском. Вряд ли можно в России найти человека, который может лучше, чем Жигунов, построить Mitsubishi. Это — ответ на вопрос «где строить». Мы будем строить своими силами, но при помощи вот таких вот людей, которые давно связаны с этой маркой и знают ее.

  Но строят не директора, строят люди…

  Мы создаем коллектив, набираем механиков — именно поэтому не одновременно 15 машин и строятся. Сейчас они готовятся силами тех механиков, которые есть в нашей команде, в команде Андрея Жигунова, которые остались с Алексеем Лядухиным. Базовая группа есть, а далее — в конце концов, будем нанимать механиков, инженеров, которые помогут нам в дальнейшем. Проект рассчитан не на один год, поэтому все будет делаться на должном уровне, как мы хотим.

080113-rolf-f
В изрядном юморе организаторам Кубка РОЛЬФ явно не откажешь. Вот такой плакат
подготовлен ими для первого этапа в Чусовом. «Крутые ездят на Mitsubishi»?


  Вторая часть вопроса — все-таки где вы собираетесь набрать 15 новых пилотов?

  Опять же, поскольку речь идет не о пятнадцати автомобилях сразу — ситуация проще. Уже есть несколько бизнес-пилотов, изъявивших желание участвовать, брать автомобили в аренду. Но одна из целей кубка — привлекать не только отдельных бизнес-пилотов, но и компании в принципе. У нас много партнеров, много компаний, которые готовы в принципе попробовать ралли. Я думаю, что мы привлечем пилотов и по этой программе, будем учить новых и выпускать на настоящие боевые трассы. Далее мы рассчитываем, что некоторые машины будут браться в аренду теми пилотами, которые уже и так участвуют в чемпионате. Ведь в гонках бывают разные моменты, к примеру — когда своя машина в ремонте или «списана». И важно, чтобы при этом арендная машина была хорошо подготовлена. Естественно, машины готовятся по группе N4, сейчас мы стараемся, чтобы они были максимально приближены к «топовой» комплектации — к примеру, были укомплектованы кулачковой коробкой. Каркасы используем от  Custom Cages, управление двигателем — Motec, стойки Ohlins. С коробками передач пока рассматриваем варианты, но, скорее всего, они будут прибалтийского производства. У них хорошее соотношение цены и качества, на них ехали пилоты нашего высшего уровня.

  Ну а условия? Что нужно, чтобы взять машину в аренду? К примеру — на тот же «Ермак»?

  На ралли «Ермак» машины уже, естественно, отданы. А точные условия «в принципе» — мы как раз сейчас обсчитываем. Пока не могу сказать с точностью до конкретных цифр, но порядок — от 14 до 25 тысяч евро — а далее вопрос условий, страховых депозитов и прочего. Мы разрабатываем сразу несколько пакетов предложений по такой аренде.

  Что в вашем проекте, помимо аренды «в случае проблем с собственной техникой», могут найти нынешние участники чемпионата, или, например, вчерашние «клубники», которые решили поехать чемпионат?

  Конечно, мы не можем предложить им какого-либо очень дешевого варианта участия, поскольку сам автомобиль уже, по определению, недешевый. И обслуживание будет на уровне российских топ-команд. Но, естественно, мы хотели бы рассматривать различные варианты сотрудничества. По крайней мере, при помощи таких арендных автомобилей можно попробовать участие, не имея необходимости закупать «зип», тратиться на организацию команды и обслуживания. За 15–16 тысяч евро можно попробовать себя на этапе с обслуживанием уровня топ-команд.

 Почему серия названа «Кубок Рольф» а не именно «Кубок Mitsubishi»? Какой интерес преследует эта мультибрендовая компания, позиционируясь именно так?

  Все-таки рост популярности Mitsubishi связан именно с именем Рольф. Кубок Рольф — это задел на будущее. Пока это наша тайна, но мы надеемся, что программа может перерасти в более серьезное сотрудничество, возможность представления и каких-то других марок в автоспорте. Ведь мы надеемся, что автоспорт будет в России развиваться. Также есть и общий интерес Рольф к чемпионату в целом, так что это все — в одном ключе как раз хотелось бы сделать. Но автомобили участвуют пока только Mitsubishi.

  Является ли человек, который просто выступает на Mitsubishi, автоматически участником вашего кубка, или это подразумевает дополнительные заявки, дополнительные взносы.

  Заявочных взносов дополнительно не предусматривается, а вот заявочную форму заполнить надо будет. Существует ряд обязательных наклеек и нашивок для участников кубка. Человек, который заявляется — должен эту обязательную рекламу разместить. Но никаких финансовых затрат, повторюсь, не подразумевается — просто прийти и заполнить заявку. Да, я не уверен, что все пилоты Mitsubishi захотят играть именно в монокубок, а мы, естественно, не заставляем никого. Но высокий призовой фонд, на мой взгляд — должен привлечь интерес. Никаких технических ограничений мы тоже не вводим — все ограничения в рамках техтребований, а у нас условие участия — полноприводный автомобиль Mitsubishi.