О том, что даже необходимая смена коней не всегда удачна «на переправе». О том, в какой атмосфере прошла встреча полицейских двух стран. О том, что технические комиссары «мировых» ралли — по прежнему строги. О том, до чего дошел прогресс. Обо всем этом — в нашем коротком обзоре первого большого дня Uddeholm Swedish Rally, в составлении которого нам помог Андрей Клещев и наши шведские друзья. Итак, сегодня прошел первый «лесной» день Шведского ралли, в котором стартовало три российских экипажа. Экипаж Игоря Соколова, несмотря на присутствие в предварительном списке — на старт не вышел. А остальные наши гонщики сегодня провели день не без проблем. Погода в районе проведения ралли окончательно передумала радовать. Моросит дождь, температура — около +4, к вечеру поднялся туман-морось. Но несмотря на это, колея на трассе образуется все-таки в разумных пределах — после того, как остатки льда и снега оказались разметены, от образования колеи удерживает плотная основа дорог. Не испугала противная погода и зрителей — их даже больше, чем было в прошлом году, когда стояла настоящая зимняя, порой даже слишком морозная погода. Кругом — взрывы петард и фейерверков, атмосфера большого праздника с кострами и песнями. Но порядок поддерживается идеальный, организация транспортных потоков и движения зрителей — как обычно на высоте. Евгений ВЕРТУНОВ жалуется на то, что пока не понимает, как справляться с новым автомобилем. «На прежней машине я бы ехал здесь ощутимо быстрее, а пока не могу найти с техникой общего языка, не понимаю поведения машины — и откровенно перестраховываюсь». На СУ4 Женя пробил колесо, примерно на седьмом километре спецучастка — а это был длинный доп, и потеря времени оказалась весьма ощутимой. Говорить о серьезной конкуренции — не имеет смысла, она на этой гонке при таком составе очевидна. В итоге, без учета результата «суперспешиала», экипаж Вертунов — Трошкин находится на 25 месте в абсолютном зачете, и на 11м — в зачете PWRC. Евгений АКСАКОВ, как известно — офицер столичной милиции, сегодня начал день со знакомства с полицией шведской. В не самых приятных, но столь знакомых обстоятельствах: он был остановлен за превышение скорости на перегоне к старту первого допа. После долгого разбирательства стороны компромисса не нашли — шведы выписали российскому коллеге ощутимый штраф, к которому добавилась пенализация за опоздание на пункт КВ на 6 минут. В конце дня возникли еще какие-то технические проблемы — автомобиль Аксакова был замечен двигающимся с «аварийкой». Евгений по итогам дня 34 в абсолюте и 15й — в PWRC. Игорю ДАУТОВУ бороться в своем классе не с кем, и борьба идет в первую очередь с трассой. Сегодня трасса оказалась сильнее. В остром повороте на СУ3 его Citroen C2 совершил мягкое опрокидывание. Сама потеря времени оказалась не существенна, зрители быстро помогли вернуть не получивший значительных повреждений автомобиль на трассу. Хуже оказалось то, что на ближайшем сервисе (а это был «remote service», а не основной парк) нельзя было использовать для ремонта ничего «извне» — только то, что на борту (из-за аналогичной проблемы вынужден был сегодня сойти Лоэб). А стекло на Ситроене Даутова оказалось растрескавшимся, и технические контролеры не выпустили его дальше на трассу. Завтра ижевский пилот будет стартовать по «Суперралли». Завтра к участникам этапа WRC присоединятся и участники национального шведского чемпионата — им предстоит пройти сокращенную дистанцию. Любопытный факт: пожалуй, впервые в истории ралли организуется… прямая трансляция из спортивного автомобиля телеизображения. Спонсоры экипажа Даниэля Карлссона — оператор сотовой связи, и в его машине было установлено оборудование, способное передавать «картинку», совмещенную с информацией базовой телеметрии — скорости, расстояния. Использовать такое решение в «мировой» машине пока нельзя — не согласован вопрос прав на видеоряд, а вот в рамках национальной серии такой эксперимент оказался возможен. |