Итак, пресс-конференция, посвященная первому в истории страны ралли-кандидату на этап WRC состоялась. Не смогли прибыть занятый подготовкой ралли «Иордания» куратор со стороны FIA Пиеро Содано и вызванный по основной работе в Кремль президент РАФ Виктор Кирьянов. Но встреча оказалась весьма информативной, и прошла, пусть в чуть менее торжественной, но зато деловой обстановке. Вдохновитель проекта этапа WRC в России, вице-президент РАФ Сергей Успенский был сегодня на высоте в своих речах и комментариях… Открыла пресс-конференцию Алена Марьина, представив участников. Практически все лица — очевидные и знакомые. Пожалуй, впервые на официальном уровне был представлен доселе лишь «широко известный в узких кругах» Дмитрий Кривцов, который выполняет роль координатора проекта «WRC в России», по сути, являясь связующим звеном между российскими организаторами и международными инстанциями и структурами. Также журналистам была представлена хорошо знакомая многим Ирина Боярская — в качестве руководителя пресс-службы соревнования. Алена Марьина подтвердила, что 4 апреля на уровне FIA было окончательно согласовано изменение названия ралли — «Россия» логично пришло на место «Выборга». Сергей Викторович Ушаков зачитал приветственные слова от Виктора Кирьянова (приветствие Пиеро Содано было роздано в печатном виде в пакете документов), и далее слово было передано Сергею Вадимовичу Успенскому. «Сегодня это мероприятие официально началось! Я надеюсь, что мы будем проводить каждые два года этап чемпионата мира, и достойно выглядеть на фоне остальных организаторов этапов WRC» — начал свою речь Успенский, который уже несколько лет увлечен идеей прихода высшей раллийной серии в нашу страну. «В этом году мы проводим одновременно и этап-кандидат WRC, и этап IRC, ну и естественно — этап чемпионата России. В будущем пути IRC и WRC разойдутся по годам — они будут чередовать друг друга, но до 2010 года вполне возможно совмещение этих статусов. Срок проведения этого ралли устраивает как организаторов WRC, так и патронирующий IRC телеканал Eurosport. Задачи IRC несколько более просты. Их интересует, в первую очередь, телевизионная «картинка», и это никоим образом не влияет на спортивную составляющую. Здесь уже серьезные требования существуют со стороны FIA в отношении этапов чемпионата мира»,— продолжил Успенский. Также он сообщил, что старт, как и в прошлом году, состоится на Исаакиевской площади Санкт-Петербурга, но вот время пока не утверждено. Для спортсменов, вроде бы, было бы лучше утреннее — тогда можно было бы проехать еще несколько спецучастков. Но, несмотря на проект расписания (который был приложен в розданных бумагах), пока еще равные шансы имеют два варианта — как «утренний», так и «вечерний». Зато организаторы отказались от идеи проведения «суперспешиала» на стадионе «Техноринг» — это слишком удлинило бы маршрут. Чуть позже в ходе разговора Успенский отметил: «Масштаб вложений, который необходимо сделать в полноценный этап WRC — позволит хоть специальную трассу сделать, и это «растворится» в общем объеме затрат. В Греции и других странах буквально за ночь кладут асфальт для «суперспешиала», сохраняя под ним нетронутым футбольный газон стадионов. А в Японии — отсыпают буквально в чистом поле гравием огромную площадку под сервис-парк, причем потом — убирают этот гравий. Так что и с сервисом мы вопрос решим, прошлогодний был явно тесен. Возможно, будет задействована площадь Ленина в Выборге — в прошлом году там был ремонт, в этом он завершен. В конце концов, уж поле под Выборгом мы всегда найдем!». Сергей Успенский: Суперспешиал и сервис-парк — это лишь малая доля затрат для такого проекта! Далее наступило время вопросов. Андрей Клещев («Автоспорт») поинтересовался, в какую сторону будет развиваться трасса к 2010 году, когда необходим будет куда больший километраж. Дмитрий Кривцов: Пока это требование — по длине маршрута, не распространяется на гонку, имеющую кандидатский статус. Двухдневного формата вполне будет достаточно непосредственно до 2010 года. Основной задачей сейчас, в первую очередь, являются вопросы безопасности. Сергей Успенский: Есть проект «увода» одного дня в сторону Карелии, но он пока не утвержден технически. Но есть и проекты использовать доселе «неизвестные» дороги в этом же районе, под Выборгом. Рассматриваются разные проекты, к тому же учтите, что с 2010 года возможно появление в WRC гонок со «смешанным» покрытием — как гравий, так и асфальт — поэтому пока все это на стадии размышлений. Мы даже не исключаем возможности рассмотреть другие регионы для проведения этапа чемпионата мира. На это, со своей стороны, мы поинтересовались у Дмитрия Кривцова, как, по его опыту, происходит «переход» от «короткой» трассы к полноценной, перемещение гонки по регионам. Дмитрий Кривцов: По опыту проведения этапа в Японии я могу сказать, что такая схема есть и она отработана. За год до «основного» этапа приезжает инспекция FIA — для проверки именно «окончательного» варианта трассы. А также — и для проверки инфраструктуры региона, ведь этап WRC — это гигантский проект. И затем уже идет работа на основании их рекомендаций. Андрей Клещев: У РАФ было весьма неоднозначное отношение к «России», как этапу IRC. Удалось ли согласовать все вопросы? Сергей Успенский: Думаю — да! Проведение у нас этапа IRC нужно, в первую очередь, организаторам IRC, но нужно оно и нам. И для общего уровня, и для роста внимания со стороны марок. Посмотрите — в прошлом году их в IRC участвовало 4, сейчас это число стремится к 6–7. Мы с Дмитрием Кривцовым ездили в Париж, и выяснилось, что напрямую общаться — куда эффективнее. Вся «неоднозначность» моментально исчезла. У нас есть уже два документа: отчет организаторов IRC на имя президента РАФ о нашем визите и документ о совместной деятельности. Представителем канала Eurosport в рамках этого проекта остается агентство «Манускрипт», вернее — в первую очередь госпожа Косаченко, которую лично на том уровне знают гораздо лучше, чем название «Манускрипт». А Центр «Профессионал» — занимается спортивной организацией, но ни в коей мере не промоутерством IRC в России. У «Евроспорта» есть свои, определенные требования — и они должны быть исполнены. К примеру, тот же подиум — в своей основе он «принадлежит» соревнованию, но символика IRC, естественно, должна присутствовать. Статус кандидатского этапа WRC вполне прекрасно совмещается с этапом IRC — мы это четко поняли после встреч в Париже и в офисе Евроспорта. Станислав Шустицкий (журнал «5 колесо»): Как господин Кривцов оценивает уровень инфраструктуры в районе проведения ралли? Дмитрий Кривцов: Пока, на предварительной стадии — проблем никаких. Но масштабы этапа WRC, повторюсь, понимаешь только тогда, когда сталкиваешься с этим напрямую. Для организации японского этапа, к примеру, задействовано более 800 человек. Так что ориентироваться на 2010 год нужно стараться уже сейчас. А в этом году, опять же повторюсь — главные акценты ставятся на безопасность, коммуникации и обработку результатов и скорость их распространения. Сергей Успенский: Кстати, а кто-нибудь из вас слышал объективные, именно объективные оценки, данные западными специалистами по прошлому году? Нет? Вот видите, какое «распространение»! А я скажу вам, что мы получили эту информацию, и это мнение — очень высокое! Спортсмены и специалисты говорят — the best! Вот пример, когда такая информация не распространяется. Отсюда и всяческие «непонимания»! Сергей Ушаков: Конечно, для РАФ престижно и приятно иметь такую «медаль», как право на проведение «мирового» этапа. Но вместе с этим, этот проект вызывает и определенный шок! К примеру, вы знаете, сколько технических контролеров должно работать одновременно в ходе этапа WRC? Двадцать шесть! И мы вынуждены начинать подготовку специалистов уже сейчас, ближайший семинар начнется буквально на днях. Антон Борисенко (rrch.ru / журнал «Автомобили»): Тогда мы надеемся, что, получив подобный документ-отчет, оргкомитет сможет подготовить и опубликовать эту информацию — ее давно и с интересом ждут. А пока вопрос к Михаилу Бонч-Осмоловскому. Технических комиссаров, как было сказано, нужно готовить. Позабыть о ваших проблемах вам всегда помогут путаны из Кемерово http://dosug42.com/girls, которые заставят вас окунутся в незабываемые впечатления от классного секса! Посетив путан однажды, вы захотите к ним вернутся, а наши жрицы любви, всегда будут рады видеть вас в своих объятиях. Какие «особые» знания будут им даны, с учетом опыта прошлого года? Михаил Бонч-Осмоловский: «Особых» знаний никаких нет, мы готовим в таком ключе людей уже несколько лет, так что «что» делать — мы знаем. Нам просто нужны люди — компетентные, знающие. Если по другим направлениям «усиливать позиции» нужно в 2–3 раза, то по нашему — не менее чем в пять! Вы слышали о 26 контролерах? А у нас сейчас работает максимум пять! Так что со знаниями проблем нет, к тому же мы регулярно получаем оперативную информацию ФИА, которая помогает поддерживать уровень на самых современных позициях. Проблема — только в кадрах. Андрей Клещев: Кто и за что будет отвечать в команде организаторов? Это будут собственные силы СК «Профессионал» или «сборная»? Сергей Успенский: Думаю, в этом году мы справимся теми же силами, что обычно, с помощью Ольги Николаевны Сивачевой. К тому же куратор, Пиеро Содано — приедет сюда заблаговременно до гонки и поставит ряд задач, внесет корректировки. Но все-таки, в этом году — все будет далеко не так объемно. Да, к уровню 2010 года мы пока откровенно не готовы, но знаем — что нужно делать и в каком направлении двигаться. Возможно, будут привлекаться специалисты не только из России, но и из Прибалтики, и даже из Финляндии. Главное — чтобы это были компетентные люди. Андрей Клещев: А самого Успенского — в каком качестве можно будет увидеть на «России»? Сергей Успенский: Вот, Содано уже обозвал меня каким-то «чайрмэном»! Что такое — не знаю, но уже назначили… (смеется). Скорее всего, я буду руководить проектом в общем, а «по спорту» будет заместитель. Конечно же, как ни жаль — сам я поехать не смогу. Впрочем, роль «испытателя» мне как-то в этом году не особо понравилась… Андрей Клещев: Сколько «стоят» статусы «кандидат WRC» и «Этап IRC»? Если такая информация, конечно, подлежит огласке… Сергей Успенский: «Кандидатство» стоит уплаты в FIA 106 тысяч Евро. В IRC несколько другая система, там — какой-то ежегодный платеж, и он имеет несколько уровней. Пока мы, РАФ, ждем конкретного договора от Евроспорта, договора на будущее. К слову, в итоге там получается вполне сопоставимая цифра с «кандидатским», если даже не больше. После этого состоялся переход к «частным» интервью, однако перед тем, как официальных лиц, а также присутствовавших в качестве гостей Андрея Брусникина и действующих чемпионов России Евгения Вертунова и Георгия Трошкина окружили телекамеры и микрофоны, был представлен и Интернет-сайт ралли «Россия» в своей обновленной версии. Немного извиняющимся тоном Алена Марьина сказала, что пока информации на нем минимум, но ее появление планируется в самое ближайшее время. Увы, пока проверить этот «минимум» нам не удалось — по адресу www.rally-russia.com пока продолжает оставаться заставка Coming Soon, которая как раз должна была сегодня уступить место «основному фасаду» сайта. Что ж, будем надеяться — рано или поздно это случится. Также Ольга Сивачева пока назвала «предварительной» приложенную к пакету документов схему трассы. Часть предполагаемых спецучастков — знакомая трасса «Выборга» и «России-2007», но часть — в основном на «перегоне» от Санкт-Петербурга до Выборга — новые или очень давно не использовавшиеся участки. В этой части возможны изменения, именно здесь пока еще предстоит провести определенные работы. На пресс-конференции работали: Антон Борисенко и Анатолий Кожарин (фото) |