Андрей ЯДОВ стал одним из самых интересных дебютантов чемпионата в летней части нынешнего сезона. Пилот из Владивостока выступил вместе со своим штурманом Сергеем ЕФИМОВЫМ на двух сложных соревнованиях — «России» и «Южном Урале», и оба раза провел на своем немолодом праворуком Lancer Evo VI успешные гонки, «заодно» поднявшись и на подиум марочного «Кубка Рольф». Дальневосточные гонщики в «большом» чемпионате — редкость. И мы попросили Андрея более подробно рассказать о себе и о том, что представляют из себя ралли в этом дальнем уголке России. Кстати, как выяснилось — успешные выступления не случайны, в активе Андрея Ядова — немало побед и титулов… Не мог бы ты поподробнее рассказать о себе, о своей карьере? Я был в региональном раллийном чемпионате Дальнего Востока чемпионом в моноприводе в 2005 году, а в 2007-м стал чемпионом в группе N4. В 2006 году тоже лидировал в моноприводном классе, но неудачно упал с мотоцикла и надолго выбыл из борьбы. А начал я ездить как пилот — в 2004 году, и тогда стал вторым в чемпионате. До этого, в 2003 году я выступал штурманом у украинского пилота, и мы тоже стали чемпионами. Помимо ралли, я выступаю на ипподромных и трековых ледовых гонках, где три раза выигрывал кубковые серии. Один раз это был Кубок России, который организовывали якуты и дважды — Кубок Дальнего Востока. Правда, в третий раз меня лишили чемпионства, за ссору с организаторами соревнований. После этого там я больше не выступал. Как вы познакомились с Геннадием Денисовым, и как вообще появилась мысль приехать сюда и поучаствовать в Чемпионате России по ралли? Это была идея Алексея Тимашкова, коммерческого директора нашего генерального спонсора, «Примрыбснаб». Мы сначала хотели поехать только на Южный Урал, но в процессе подготовки родилась мысль о поездке в Выборг. И в итоге готовились сначала именно туда. У Алексея Тимашкова во Владивостоке есть молодой экипаж — братья Лозинские. Он является их спонсором, и по его инициативе для ребят в качестве тренера был приглашен Сафоний Лотко. Мы обратились к Сафонию с вопросом о том, где можно получить достойную техническую поддержку и он порекомендовал Геннадия. А как вы доставляете машину из Владивостока? Вагоном. Поездом. Она идет от двух недель. У нас машина шла почти месяц и гонка в Выборге была на грани срыва. Когда машина пришла, и мы ее поставили в Москве на стенд, оказалось, что у нее развалился мотор. Поменяли мотор в «Лукас-Турбо». Нам там очень помогли. Выборг ехали на своем блоке управления. После ралли «Россия» мы оставили машину в Москве. Мы купили новый блок управления Motec, и нам его поставили к этой гонке. Так что сейчас мы поехали более подготовленные. Вообще то, что мы финишировали на Выборге — было чудом. Там была куча проблем, и финиш был из серии — тише едешь, дальше будешь. Вы сейчас снова оставляете машину у Денисова? На данный момент я не хочу ее забирать. Если у меня получится решить вопрос с финансированием, хочется выехать еще на один-два этапа в России. А что проводится на Дальнем Востоке? У нас чемпионат состоит из пяти этапов. Я сейчас приеду, и будет гонка в Амурской области. Но я туда уже не поеду. Следующая гонка будет в Приморском крае. Это абсолютно новая гонка и я пока не знаю, что там будут за дороги. В каком формате у вас проходят гонки? Двухдневный формат. Общая протяженность спецучастков, как правило, не более 130–140 километров. Мне очень нравится гонка на Русском острове. Там закрученные лесные дороги и очень интересно их ехать. Хотя с Выборгом сравнения нет. А вот уральские дороги в чем-то похожи на трассы в Хабаровском крае. Насколько различается уровень пилотов который ты видишь у себя и который ты увидел здесь? На данный момент на Дальнем Востоке очень сильно уступает в уровне подготовки техника. Во Владивостоке хромает борьба между пилотами. Сравнивать с лидирующей пятеркой российского чемпионата — просто невозможно. Здесь у людей громадный опыт соревнований. А вот у второй половины канала уровень близкий нашему. Как ты думаешь, приедет сюда еще кто-нибудь с Дальнего Востока? Не знаю. У нас появилась одна команда, которая строит Evolution IX, но пока они считают бюджет. И возможно решат, что чемпионат Японии или Азиатский чемпионат им будет более удобен и дешев. Но вот, если честно, мне на «России» очень понравилось. Я был в шоке от того, что люди умеют так быстро ездить. Можно сказать, что мне заново надо учиться ездить! Посмотрев на это все, я понял к чему надо стремиться. Пока ты что-то не увидишь собственными глазами, ты многое не можешь понять. Когда я у себя ехал — я уже знал моменты, где и как можно ехать. Здесь мое мнение кардинально поменялось! Надо еще работать, работать и работать, как над собой так и над техникой. Самый большой минус у нас — это то, что мало трасс, и ты их все уже знаешь наизусть. Здесь самое важное для меня было ознакомление с трассой. У нас были проблемы именно с «читанием» дороги и правильным написание стенограммы. Как я понимаю, ты все-таки настроен, приехать к нам еще? Очень бы хотелось. У нас есть еще один спонсор, транспортная компания «Дилижанс». Если получится заручиться достаточной спонсорской поддержкой — то, естественно, я приеду. А еще конечно очень здорово, что есть «Кубок РОЛЬФ». Я даже не ожидал, что буду здесь стоять на подиумах! Выигранные призовые средства, конечно, способствуют последующим выступлениям. Беседовала: Ольга Журавлева. Фото: Анатолий Кожарин и Александр Нахапетов Эффективная обработка участка от клещей тут |