До старта нового сезона — меньше двух недель! Реалии подготовки ралли «Пено» беспокоили многих — из-за «длинных» каникул долго не было ни документов, ни информации. Теперь документы есть (и они размещены и на нашем сайте — в разделе "Документы/Документы соревнований/Сезон-2009), а о том, как идет подготовка — мы расспросили людей, стоящих «у руля» этой гонки. Алена Марьина (директор ралли): RRCH: Как идет подготовка к «Пено-2009» и что нового готовит нам этот год? Подготовка идет своим чередом, но как уже видно из опубликованных документов — главное отличие в том, что ралли будет однодневным и не будет включать в себя парную гонку. Вся идеология этого ралли строится в режиме экономии из-за кризиса. Будет 3 спецучастка, повторяющихся по два раза. Один из участков — почти 36 километров. Длинный спецучасток — это тоже «антикризисное» решение, так нужно меньше бригад. RRCH: Как-то медленно пополняется список заявок. Неужели столь популярное ралли в этом году соберет мало экипажей? В этом году отменены льготные взносы, стимул подавать заявки заранее исчез — и все тянут до последнего момента. Уже и так приходится обзванивать-ругаться, чтобы подтверждались. Пока подали заявки 16 экипажей, но, естественно — ожидаем существенно больше. По результатам созвонов и разговоров — должно быть около 50 экипажей. Из иностранцев — кроме Флодина, едущего за УРТ, ожидается пара белорусских экипажей, 3–4 машины из Казахстана, и примерно столько же эстонцев. Но «физически» пока заявилось по одному экипажу из Казахстана и Беларуси. RRCH: Удастся ли в таких «антикризисных» условиях выполнить подготовку трассы в достаточном объеме? Да, для этого возможности есть, техника тоже есть. Так что — надеемся! RRCH: Прошла информация, что на этот раз хронометраж будет «эстонским»? Да, он будет эстонский, привезет его спортивный комиссар Айвар Партс. Дело в том, что этот хронометраж — ощутимо дешевле, чем тот, что предлагается в России. А у нас, повторюсь — режим жесткой экономии. RRCH: «Центр жизни» на «Пено-2009» снова будет располагаться в «Озерной»? Да, все основные службы ралли и все основные мероприятия — будут в «Озерной», более того — проживание тех, кто работает на оргкомитет — тоже в основном перенесено из «Сокола» в «Озерную» — это выгоднее и по времени, и по деньгам получается. Скорее всего, в «Озерной» же и будет награждение — если уже знакомую по осени «беседку» утеплили. RRCH: Предпринимаются ли какие-то дополнительные меры безопасности в ходе гонки и ознакомления? Во время ознакомления мы ставим больше экипажей ДПС. Раньше их было задействовано 1–2, а теперь будут на каждом спецучастке, и они будут примерно каждые полчаса переезжать с места на место. Вообще же, зимой в Пено всегда проще с безопасностью — меньше ездит народу, нет боковых подъездов. После осеннего случая у организаторов было несколько совещаний с администрацией — она обещала помочь с охраной, маршалами. RRCH: Кризис-кризисом но зрители приедут наверняка. Что предлагается им взамен парной гонки? Увы, никаких «спецработ» для зрителей не будет. Будет расчищена территория для парковок и размещения на спецучастках — около Бервенца и в районе Ворошилово, но никаких спецмероприятий или специального оборудования зрительских зон там не будет. RRCH: А для «снимающей» прессы? Будут ли какие-то капониры, помимо общих зрительских парковок? «Карманы» предусмотрены в обычных объемах. Алексей Ершов, руководитель гонки: RRCH: А что вы нам можете рассказать о «технической» стороне подготовки и изменившегося формата «Пено»? Дорога прописана, документы маршрутные подготовлены. Там зима! Там идет снег, накатанные дороги — уже нормальные. Один раз «унимогом» проехать. Они не чистились грейдером до земли, а накатывались. Так что выровнять — и можно стартовать. Да, несомненно, есть трудности, связанные с тем, что в этом году нет денег — но это сейчас общие трудности. Трасса, если честно, пострадала не сильно — почти 130 километров, она просто стала покомпактнее. Мы потеряли 21 километр допов от прошлого. С одной стороны это прилично, но зато приобрели приезд не во вторник, а в четверг — посчитайте сами. Пропал один «гоночный» день, а реально — два дня общей продолжительности. Так что нет худа без добра, и это «добро» — существенная экономия для бюджетов команд и организатора. Единственно, что в свете однодневной гонки — ушло «суперралли». Сделать его «секционным» — очень сложно технически. Так что будем его делать только там, где будет возможность или необходимость проводить двухдневные гонки. Что же касается парной гонки, то ее стоимость — минимум 600.000 рублей, из этого секрета не делается. Если бы был хотя бы какой-то спонсор — в этом был бы смысл, ведь именно там, на этом «суперспешиале», в первую очередь работают спонсорские деньги. Если спонсорства нет — какой смысл тратить такие суммы, по сути — безрезультатно. Да, она зрелищная и красивая — но больно уж дорогая и со спортивной точки зрения эти два с половиной километра практически ничего не дают. Следовательно, парк сервиса будет организован не там где был прошлой зимой (и в последние годы, когда была параллельная гонка), а где был осенью — сразу на выезде из поселка. Там ощутимо ровнее, и в отсутствии парной гонки — он там просто логичнее смотрится. Такие рулетки профессиональные игроки в шутку называют cs go бомж рулетка от 1 рубляя самые большие выигрыши составляют десятки тысяч рублей. В данный момент вы можете выиграть предметы для 3 игр: Dota 2, TeamFortress и CSGO. RRCH: Не опасаетесь ли, из-за применения эстонского хронометража, повторения ситуации неразберихи на осенних «Великих Луках»? Нет, не опасаемся! В Великих Луках были проблемы не с хронометражом, а линейными судьями, которые не понимали вообще — где они находятся, а комиссар по маршруту работал на ралли едва ли не первый раз. А судьи, которые будут работать в Пено — уже работали с разными системами, и предоставлявшимися Сивачевой и Денисенко, и с похожей на нынешнюю, «эстонскую» — с такой они работают на ралли исторических автомобилей. RRCH: Выявили ли первые соревнования нового сезона какие-то особенности, связанные с новыми техтребованиями? Никаких! Ведь это были кубковые соревнования, а там просто старое назвали новыми именами — чтобы не путать «российское Р» с «международным R». А в чемпионате в первую очередь — сразу появились новые машины. Но и старые машины все едут, даже те кит-кары, что не лезут в R2 — допускаем в R3.° C R3, конечно, пока вопросов больше всего — именно с «настоящим» R3, ведь это действительно дорогие автомобили, и непонятно, как они теперь будут появляться. А все, кто ехал прошлый год в А6, N2, N3 — попадают в свои прежние классы, просто по-другому сгруппированы. RRCH: И в разговоре с вами — нам тоже не избежать вопроса о мерах безопасности… Мы ввели дополнительные «организаторские» ограничения скорости. На двух спецучастках есть деревни, пусть одна из них и не особо жилая, и в стороне от трассы, но зато на «Залуковье» — две очень крупных. Разве что на «Корено» нет ничего. В населенных пунктах — везде ставятся «организаторские» знаки «40» на ознакомлении, и скорость эту будем контролировать. Также, как и осенью — один из экипажей службы спасения вызван на пятницу, на день ознакомления. Естественно — никакой кризис не снизит радиофикацию всех контрольных пунктов. Вертолет — тоже зависит не столько от кризиса, сколько от погоды: будет снег — он летать не сможет, не будет снега — вертолет будет вызван. Также в свете снежной гонки предусмотрено, что вместе с «метлой» обе секции пойдут два мощных джипа с лебедками. Один поведет лично руководитель спасательной службы — Рыбкин, и будет еще один «тяжелый» L200. Это делается для оперативного вытаскивания застрявших машин, чтобы люди не сидели в сугробе и не мерзли две секции. Все это, естественно — в дополнение к основным бригадам спасателей на допах. |