Главная |
Документы |
Этапы |
Команды |
Положение |
Зрителям |
Наши тесты |
Фотогалерея |
Видео |
Форум |
Архив |
Купить и продать |
Готовится к старту ралли «Ладога-08», третий этап Чемпионата России. Позади – ознакомление и шейкдаун, уже очевидны некоторые изменения в списке участников, но окончательные точки над i расставят, естественно, техкомиссия и КСК. Тестовый участок сегодня был «отработан» тридцатью тремя экипажами – похоже, это ровно половина из тех, кто выйдет завтра на старт. И лучшее время – у признанного аса карельских трасс Андрея Жигунова.
Карельские дороги, вопреки прогнозам скептиков, встретили раллистов отнюдь не лужами и проталинами. Погода - практически идеальная для соревнования: небольшой мороз, порой даже выглядывает солнце. Пожалуй, объективные «трудности» создает лишь недостаточно мощный бруствер (цена ошибки резко возрастает) да периодически начинающий валить снег. Второй момент особо актуален в новых отрезках трассы, еще не «укатанных» дорогах. Здесь приходится работать грейдерной технике, и некоторые экипажи с опасением предполагают, что траектории могут измениться уже после прописки. Но опять же, по словам спортсменов, откровенно отличающиеся характером и покрытием новые отрезки - отнюдь не портят трассу, наоборот, заставляя менять ритм, переключаться с широких и ходовых участков на узкие и лесные. Кому-то такое нравится, кому-то нет, но прогнозы, что именно на подобных отрезках «поляжет немало» - слышны из обоих лагерей. Естественно, такое внимание новым отрезкам - потому, что в остальном трасса, как ни называй ее допы (даже труднопроизносимым «Иййоки») - это старая добрая Карелия. Экипажи поопытнее с ностальгической радостью воспринимают возвращение красивейшей «Тиурулы», причем похоже - самые смелые прогнозы оправдываются, и организаторам удастся-таки перекрыть трассу А129 на несколько часов для того, чтобы и по ней прошла часть спецучастка.
Ну а сегодня - тестовый участок. Честно говоря, его начало не внушило особого оптимизма, даже более того - навеяло грустное настроение. Если задержку с прибытием судейской бригады минут этак на 15 еще можно как-то списать на наше российское «как всегда», то отсутствие финишных знаков (при наличии при этом створа электронного хронометража) - уже сложнее. Ну а найденное решение - отдельный шедевр! «Желтые» (а заодно и «красные») знаки заменили оранжевые жилеты (вроде «прессы»), одетые на кустики или комья снега. Какая-то добрая душа (а вернее - целый организм, причем похоже - не один) постаралась, и помогла судьям, продублировав жилеты подкраской снега «в соответствующий цвет» ... простите, известным народным способом. Смотрелось если не заметно, то пикантно - уж точно!
Но все эти мысли и оценки ушли на задний план, когда автомобили, наконец, вышли на трассу шейкдауна. Да, как обычно - не дождались мы на «Раухале» (а именно тут, а не на приевшейся примитивной двухкилометровой дорожке на задворках Лахденпохьи тестовый участок проходил нынче) ни Евгения Вертунова, ни его тезки Новикова. Да, чемпионские «Красные Крылья» были представлены одним Гавриловым, из «Фиест» появился лишь украинец Фаюк (остальные машины, как выяснилось - задержались в пути на автовозе), а Борис Зимин был вынужден срочно сорваться после ознакомления в Москву, чтобы вернуться только к завтрашнему старту. Но присутствие Жигунова, Успенского, Прохорова, Горбаня, Гаврилова, Воробьева... можно еще поперечислять, но уже достаточно - гарантировали интересные три часа! Так оно и вышло.
Андрей Жигунов, которому на «Ладоге» снова ассистирует Игорь Тер-Оганесьянц, показал себя в своем коронном амплуа - короля карельских дорог. Любой из трех его проездов оказался ощутимо быстрее, чем это вышло у кого-либо еще (и это при том, что откровенные огрехи были замечены-таки). Вот только похоже, появляется у нас претендент на звание «вице-короля», причем, что называется «из варяг». Месяц назад блеснул в Лахденпохье Валерий Горбань. Да, его шансы давно ценятся весьма высоко, но второе время на шейкдауне, пожалуй, позволяют прогнозировать, что в группе российских фаворитов киевлянин намерен закрепиться основательно.
Третье время Александра Гаврилова - конечно успех. И в первую очередь в победе над собой - восстанавливает форму после вынужденного перерыва в выступлениях Саша достаточно уверенно! Смотревшиеся феноменально быстрыми и агрессивными в пилотировании ветераны Никоненко и Прохоров - четвертый и пятый соответственно. «Выезды в собственное удовольствие» у еще одного «зубра», Сергея Алясова - продолжают доставлять удовольствие вовсе не только самому пилоту. Великолепный пилотаж немолодой «Импрезы» привел его к шестому результату по итогам трех попыток официального теста. А вот седьмое время Успенского оставляет очень неоднзначное впечатление. В первых двух заездах - ровные времена и по очереди оторванные углы переднего бампера новой Impreza, в третьем - и вовсе потеря полутора минут! Сомневаться в качестве «пороха в пороховницах» не приходится, значит - дело все-таки в не найденных пока настройках новой машины?
С точностью до 0,1 с равное время с опытнейшим Успенским показал Андрей Блинков, которому, похоже, давно пора официально присуждать статус «местного гонщика» - и вовсе не из-за построенного им отеля «Яккима». Просто настолько вкатан питерский бизнесмен в здешние дороги, что даже в своей привычной манере «на грани фола» показывает очень сильные результаты. Да и за Тимофея Воробьева стоит порадоваться: хоть и не лучшее время, но внешне кажется, что поиск «общего языка» с полноприводной техникой у ветерана-ярославца потихоньку получается! Ну а давненько не появлявшийся в России Александр Салюк-младший своим десятым временем подтвердил возможность стать едва ли не главной «темной лошадкой» нынешней «Ладоги».
Но все это, конечно, здорово, но одна из главных сенсаций, на наш взгляд - впереди! Одиннадцатое время показал Кирилл Ладыгин на «Калине»! И при этом затратил на такой результат... только один проход! Недалеко отстал и Дмитрий Брагин. То, что заводчане явно намерены играть в Р10 «в одни ворота» - очевидно настолько, что не стоит и упоминать, но вот стать на «Ладе» быстрейшим из переднеприводных - это конечно, класс! Ну и еще одна искорка в разгорающуюся интригу - лучшее время среди «А-шестых» юного эстонца Сима Планги! Причем визуально - едет 15-летний прибалт куда менее зрелищно (да что там - откровенно «скучнее») напористых Алексея Шемета или Вадима Михайлова, а «оцифрованный» результат именно таков!
Из неудач тестового участка, пожалуй, отметим только вылет через тонкий бруствер Романа Пронина, стоивший ему более 40 минут и приведший к тому, что первая попытка «официального тестирования» стала для саратовца и последней.
Ну а полноценные потери в гонке уже появились. Олег Синицын сообщил о невозможности приехать в Карелию за несколько дней до старта. Увы, закапризничал мотор в «Форде Фиеста», которую нацелился было арендовать быстрый краснодарец Владимир Иванов. Пермский экипаж Александра Козлова также исчез из числа собирающихся стартовать, а петербуржец Алексей Маслов попросту не прибыл на гонку, оставив «Ладогу» без единственного заднеприводного автомобиля - BMW-320.
Итак - позади ознакомление и шейкдаун, впереди - окончание проверок и старт. С которого машины, естественно, первым делом пойдут на сервис. Кстати, «дебютирующий» с расположением в «урочище Лулампи». Как выяснилось, за загадочным названием скрывается примерно 300-метровая расчищенная широченная полоса всего в десятке метров от знакомого до боли отрезка дороги между поворотом на Терву и «крестом».
Результаты тестового участка ралли «Ладога-08»:
№пп |
Пилот |
Автомобиль |
1 |
2 |
3 |
Лучшее |
1 |
Андрей Жигунов |
Mitsubishi Lancer |
03:21,9 |
03:23,6 |
03:23,8 |
03:21,9 |
2 |
Валерий Горбань |
Subaru Impreza WRX |
03:24,8 |
03:25,0 |
03:24,8 |
03:24,8 |
3 |
Александр Гаврилов |
Subaru Impreza WRX |
03:26,3 |
03:27,2 |
03:25,9 |
03:25,9 |
4 |
Александр Никоненко |
Mitsubishi Lancer Evo IX |
03:30,9 |
03:29,4 |
03:26,7 |
03:26,7 |
5 |
Вячеслав Прохоров |
Mitsubishi Lancer Evo IX |
03:28,5 |
03:28,5 |
03:27,9 |
03:27,9 |
6 |
Сергей Алясов |
Subaru Impreza |
03:28,5 |
03:29,8 |
03:29,4 |
03:28,5 |
7 |
Сергей Успенский |
Subaru Impreza |
03:30,6 |
03:30,1 |
04:42,4 |
03:30,1 |
8 |
Андрей Блинков |
Mitsubishi Lancer EVO IX |
03:33,4 |
03:30,1 |
03:30,5 |
03:30,1 |
9 |
Тимофей Воробьев |
Mitsubishi Lancer Evo VII |
03:33,2 |
03:36,3 |
03:32,2 |
03:32,2 |
10 |
Александр Салюк |
Mitsubishi Lancer EVO IX |
03:40,6 |
03:37,4 |
03:32,4 |
03:32,4 |
11 |
Кирилл Ладыгин |
ВАЗ - 11193-27 |
03:33,0 |
|
|
03:33,0 |
12 |
Сергей Угер |
Subaru Impreza WRX STI |
03:34,3 |
04:04,4 |
03:36,9 |
03:34,3 |
13 |
Артурас Ежерскис |
Subaru Impreza Spec C |
03:42,3 |
03:36,7 |
03:34,3 |
03:34,3 |
14 |
Михаил Гирник |
Subaru Impreza WRX |
03:35,0 |
03:37,0 |
|
03:35,0 |
15 |
Дмитрий Брагин |
ВАЗ - 11193-27 |
03:38,3 |
03:35,6 |
03:35,3 |
03:35,3 |
16 |
Александр Михайлов |
Honda Civic |
03:49,5 |
03:44,5 |
03:41,6 |
03:41,6 |
17 |
Алексей Тамразов |
Subaru Impreza WRX |
03:41,7 |
03:44,9 |
03:48,1 |
03:41,7 |
18 |
Siim Plangi |
Citroen C2 |
03:43,9 |
03:45,6 |
03:42,0 |
03:42,0 |
19 |
Алексей Игнатов |
Citroen Saxo |
03:46,8 |
03:48,9 |
03:43,7 |
03:43,7 |
20 |
Алексей Шемет |
Citroen C2 |
04:20,6 |
03:46,0 |
03:45,9 |
03:45,9 |
21 |
Вадим Михайлов |
Peugeot 206 XS |
03:46,3 |
03:46,5 |
03:46,7 |
03:46,3 |
22 |
Владимир Кабанов |
Volkswagen Polo GTi |
03:46,3 |
03:48,1 |
|
03:46,3 |
23 |
Юрий Кочмар |
Citroen Saxo Kit Car |
03:47,4 |
03:48,8 |
03:49,7 |
03:47,4 |
24 |
Константин Коваленко |
ВАЗ 2112 |
05:57,8 |
03:50,6 |
03:47,5 |
03:47,5 |
25 |
Александр Мироненко |
Mitsubishi Lancer Evo VII |
03:50,0 |
03:47,7 |
|
03:47,7 |
26 |
Дмитрий Горчаков |
Citroen Saxo |
05:54,7 |
03:49,7 |
03:48,5 |
03:48,5 |
27 |
Вадим Кузнецов |
Mitsubishi Lancer Evo VII |
03:53,1 |
03:50,3 |
05:01,3 |
03:50,3 |
28 |
Сергей Фаюк |
Ford Fiesta ST |
04:03,2 |
03:54,8 |
03:52,7 |
03:52,7 |
29 |
Евгений Фишер |
Volkswagen Golf III |
03:59,3 |
03:53,0 |
|
03:53,0 |
30 |
Janek Minkovski |
Ford Focus |
04:28,4 |
03:53,9 |
|
03:53,9 |
31 |
Евгений Куприянов |
ВАЗ 2112-37 |
04:03,8 |
03:59,2 |
|
03:59,2 |
32 |
Борис Шустров |
ВАЗ 2112 |
04:30,0 |
04:02,9 |
04:04,2 |
04:02,9 |
33 |
Роман Пронин |
Subaru Impreza |
37:09,3 |
|
|
37:09,3 |