Главная |
Документы |
Этапы |
Команды |
Положение |
Зрителям |
Наши тесты |
Фотогалерея |
Видео |
Форум |
Архив |
Купить и продать |
Первая победа на российской земле автомобиля Super-2000 «без участия» иностранных пилотов. Евгений Новиков - победитель уже третьего за этот год этапа национального чемпионата. Но... как будто злой дух не наигрался на ралли «Пено» с экипажем, который наречен народной молвой «королями карельских трасс»...
Наверное, репортаж о заключительном спецучастке этого ралли можно было бы по эмоциональной составляющей ограничить этим единственным абзацем... Но - вряд ли это было, как минимум, справедливо по отношению к тем, кто вел свои «локальные бои» до последних метров дистанции. Да, Андрей Жигунов вел последний день уверенно, не пытаясь во что бы то ни стало выигрывать у Новикова спецучастки, просто - не подпуская его ближе, чем позволял запас. Выиграть остававшиеся 13 с небольшим секунд у Жигунова на «Лумивааре» (а ведь именно она лежит в основе 19-километровых «7 хуторов») - задача, которая под силу мало кому в наших ралли. Если... на помощь ему не приходит госпожа Удача. И на этот раз она была на стороне юного соперника. Как и четырьмя месяцами назад в Пено - почти со старта спущенное колесо на машине лидера. «Я не знаю, что это было на этот раз - возможно, медленный прокол. Но не похоже, что снова расслоение резины» - сказал Жигунов позже... Позже, когда к нему, что называется, перестало быть страшно подойти...
Прямо на глазах собравшихся в «раллийной деревне» гостей Lancer Андрея и Игоря еще и не вписался в поворот на уничтоженной покрышке. Но на этом, как уверял засекавший время Игорь Апухтин, комментировавший события в зрительской зоне, «Драйвинг-артовцы» потеряли минуту и 12 секунд. А всего их проигрыш записавшему в свой актив восьмую в этот день победу на допе черно-белому Peugeot-207 Super-2000 Новикова составил 2.04. Так что, по сути - этот вылет уже не решал ничего. Даже без него Жигунов упускал не только победу, но и второе место - оно уходило к Желудову и его новенькой Subaru Impreza TMR'08
Что ж, «везет тому, кто берет и везет» - Евгений Новиков прессинговал до последнего, и сумел отбить весь проигрыш, которому он «обязан» такому же пробою покрышки в первый день. Молодой пилот развеял все опасения - не окажется ли слишком «нежной» трансмиссия французского автомобиля. Он атаковал до финиша - и вознагражден, еще более приблизив ускользнувший в прошлом году национальный титул.
Желудов финишировал вторым на этом допе, и с 37-секундным отставанием «по сумме» - завоевал «серебро» Белых ночей. Далее по результатам допа: Вертунов, Прохоров, Зимин, Федотов, Е. Аксаков, Филонец, Миронов и Салюк. Итоговые суммы в «непризовой зоне» первого десятка: Зимин, Прохоров, Федотов, Филонец, Сокуренко, Иванов, Евдокимов. А где же киевлянин? Ему «аукнулась» грубая ошибка, допущенная на финише еще восьмого спецучастка - попытка замены колеса в «судейской зоне». Пять минут штрафа можно считать еще достаточно легким наказанием, как говорится - могли бы и вовсе снять.
Итак, в Р12 Алексей Сокуренко проявил-таки свои лучшие качества. Пилот «Мегафона» сумел показать, что может ехать и быстро, и надежно, может атаковать, догонять и обгонять. Конечно, можно посочувствовать Андрею Евдокимову - все-таки на его «коронной» трассе пожилой Эво-5 не смог противостоять более современной «девятке» Сокуренко. И, конечно же, жаль Александра Золотаря - отказ электрооборудования остановил его Subaru на самых ближних подступах к заветной «бронзе».
А разве не достоин сочувствия экипаж Вадима Михайлова и Станислава Шустицкого, которые уходили на заключительный доп лидерами с огромным - в 2.38! - отрывом? Но - поломка подвески, и феерическая череда событий в самом «заряженном» переднеприводном классе заканчивается победой Аркадия Богомолова. Кстати, приносящий «ProtechMSport», вкупе с желудовским «серебром», победу в командном зачете. Игорь Даутов остался вторым, а на третью ступень подиума поднялся поражающий умением реализовывать свою надежную езду Юрий Кириллов.
В N3 Михаил Милов забил «гол престижа», но по сумме остался третьим, а победа ушла к действующему чемпиону Александру Михайлову. Шутники тут же «прокомментировали» - «вот, попробовал Ford - пусть не понравилось, зато на Хонде теперь начал выигрывать!" «Кстати, Fiesta оставила у меня самые положительные впечатления» - улыбался на награждении Саша. Подиум двухлитрового класса дополнили как раз два «Форда» команды Alarm Motors Sport - Сергея Герасимова и Михаила Милова. Они и заняли первые два места в «своем» моноклассоовом зачете Fiesta Sporting Trophy.
В N2 Алексей Аксаков вырвал-таки победу, а мучавшийся под занавес гонки с проблемами со сцеплением Алексей Игнатов потерял на допе еще более 4 минут и пропустил к «серебру» в классе Владимира Кабанова. «Похоже, у нас оборвало опору, и все началось от перекоса агрегата» - говорил позже челябинец. Которому тоже вполне можно посочувствовать - по сути-то, он провел отличную гонку, вполне достойную ускользнувшей победы... В этом классе тоже число ушедших на последний доп оказалось больше числа финишеров - вылетел с трассы Денис Трещенко.
В Р-11 Андрей Звагольский мог ехать к финишу хоть «задним ходом», отдавая единственному оставшемуся сопернику почти по минуте(!) с километра - таков был запас. Но Андрей увеличил его еще на полторы минуты. Владимир Кузьмин остался вторым.
Р10 недосчитался на «Семи хуторах» Евгения Нудьги - поломка КПП. Дмитрий Брагин поставил победную точку, наконец-то доехавший без впечатляющих «трюков» Константин Коваленко и Евгений Аполлонов из «Энергии» - соответственно второй и третий как на допе, так и в итоге.
В Р9 Вадим Лелюх до финиша добрался. И это означало для него победу в этом «классе из Красной Книги» нашего ралли.
А потом был концерт и было награждение. Правда, почему-то на подиуме, которым служила концертная сцена - не нашлось место ни логотипу ралли, ни положенной символике РАФ, что вызвало недовольство уполномоченных лиц (эх, если бы только это, на самом деле!), а фотографы жаловались на то, что то лица победителей находятся в «жесткой» тени от низкой крыши, то их закрывает внушительная опора шатра, а награждающие «традиционно» перекрывают своими телами победителей и призеров. Были пересуды о том, что не все ладно в командном зачете и возможно, не избежать «третьего круга», если один из коллективов будет подавать апелляцию. Но это уже - скорее рабочие моменты. Вокруг стоял тихий вечер Белых Ночей - уже без кавычек, но все-таки еще с больших букв. Потому что карельские белые ночи - это всегда Красота.
На этом фоне даже тот факт, что честно отработавший в режиме модема всю гонку мобильник в аккурат после награждения выдал сообщение, что никакого ГПРС (а «быстрого» Интернета в Лахденпохье как не было, так и нет) он более не видит и видеть не желает - наверное уже мелочи... Коллектив rrch.ru вернулся в Питер, где все работает и есть все нужные соединения - и заканчивает репортажи уже отсюда, в том числе и исправляя «криво» закачавшиеся файлы с протоколами гонки в разделе Документы. Мы вновь хотим поблагодарить «Мазда Мотор Рус» за предоставленный для работы автомобиль (и вскоре опубликуем рассказ о том, как мощный кроссовер Mazda CX7 приятно порадовал, отлично справившись с карельскими трудностями). Благодарим и службу онлайн-результатов Владимира Гусева - rally-online.ru, работа которой помогает в освещении гонки по-максимуму. Благодарим компанию I-Free, технологии которой позволяют организовывать смс-рассылку новостей и результатов. Благодарим за оказанную поддержку наших партнеров - команды «Красные Крылья» и IGM Rally. Благодарим коллег за обмен информацией, спортсменов - за открытость к сотрудничеству (финишные блиц-интервью уже готовы к публикации). И конечно же - всех наших читателей. Оставайтесь с нами!