Главная |
Документы |
Этапы |
Команды |
Положение |
Зрителям |
Наши тесты |
Фотогалерея |
Видео |
Форум |
Архив |
Купить и продать |
В прошлом году на ралли «Гуково» были очень сложные погодные и дорожные условия. Как в этом году изменилась трасса, какая подготовка была проведена?
Действительно, в прошлом году были проблемы с погодой, в этом году, я думаю, все будет хорошо, прогноз благоприятный. Конечно, погода и в этот раз преподнесла нам сюрприз. В пятницу и четверг прошлой недели прошли, хоть и кратковременные, но ливневые дожди. На тот момент трасса была уже готова - прогрейдирована после ралли «Вираж». Проблема в том, что большая масса воды не впитывается в землю, а течет потоком, и все это смыло не слежавшийся новый грунт. Слава Богу, была проведена работа по «спуску» луж, и все удачно высохло. В данный момент дорога находится в очень хорошем состоянии, и, по мнению гонщиков, дорога в этом году очень интересная. Я сегодня опять был с инспекцией на трассе: все хорошо, хотя немножко появилась колея.
В этом году проведение ралли «Гуково» было под угрозой. Какие причины, кроме погодных, существовали для того, чтобы ралли сняли?
Да, такое было. После того, как встал вопрос о проведении ралли «Гуково» в 2007 году, мы поехали в РАФ в Москву, где был обсужден ряд проблемных вопросов. Какие-то моменты мы признали, приняли к сведению и обещали исправить наши недоработки, а ряд вопросов был отсечен, поскольку они были раздуты: фактически, раздували из мухи слона, то есть рассматривали проблемы, которые в принципе являются незначительными. Все это было решено, мы с Комитетом ралли друг друга поняли. Была проведена работа, мы контактировали все это время, и для того, чтобы снять ряд вопросов, мы решили пригласить одну из лучших, на наш взгляд, команд в России, которая обеспечивает ралли. Мы пригласили команду Алексея Ершова, отработали в качестве «притирки» друг к другу ралли «Вираж», достаточно неплохо сработались, и в данный момент делаем все для того, чтобы «Гуково» прошло в положительном ключе. Проблемы по перекрытию, в частности прошлогодние проблемы по выезду КраЗа на трассу, были решены таким образом - я сделал новое ответвление дороги, новую связку двух отрезков, так, чтобы она никак не касалась технологической дороги, по которой ралли проходило в прошлом году. Опять же, одним из пунктов, по которому ралли «Гуково» могло не быть в 2007 году, как раз был о том, что маршрут гонки достаточно известен гонщикам и, в отличие от былых лет, его изменения не добавляли новой дистанции. Вот это не нравилось. Были, опять же, приняты меры: у нас появилось четыре совсем новых допа, которые составляют порядка сорока процентов дистанции. То есть то, что мы обещали Комитету, было на 100 процентов выполнено.
Насколько было сложно подготовить трассу? Были использованы те же искусственные дороги, сделанные когда-то, или это что-то действительно новое?
Там часть того, что совсем чуть-чуть использовалось давно - например, в спецучастки «Два карьера» и «им. Кузнецова» мы включили широкий, примерно трехкилометровый, кусочек бывшей «Сказки». Все остальные дороги абсолютно новые - есть часть проселочных дорог, имеющих нормальную конфигурацию для проведения на них раллийных соревнований, и часть, сделанных абсолютно с нуля. Учитывая, что ралли «Гуково» - одна из сложнейших гонок в стране по покрытию, по своей убойности, мы постарались максимально подумать об участниках соревнования и сделать минимальную дистанцию. Полутора сотен километров вполне достаточно для того, чтобы выяснить, кто сильнее.
Вы пригласили команду Алексея Ершова. Что в связи с этим изменилось? Насколько удобно с ними работать, ведь говорят, что это лучшая команда.
На мой взгляд, из тех, с кем я работал при проведении ралли «Гуково» и «Вираж» за многие годы, они, действительно, лучшая команда. Много вопросов, которые приходилось решать как организатору самому, эта команда берет на себя, на самом деле это и находится в ведении той команды, только прошлые команды не обеспечивали такого уровня решения вопросов. Скорость решения задач и их качество гораздо выше, чем при работе с предыдущими командами, поэтому одним из вопросов как раз и было, что не все, запланированное организаторами по плану безопасности, по общей организации процесса самой гонки, было выполнено. Были допущены нарушения, которые на тот момент от организаторов не зависели. Мы с себя ответственности никак не снимаем, но, понимая, что нужно это дело исправлять, мы нашли такое решение - пригласить команду Алексея Ершова.
Вы упомянули название «им. Кузнецова». К сожалению, не все сегодня, может быть, знают, кто такой Аркадий Кузнецов, расскажите немножко и объясните, почему в честь него назвали доп?
Да, я хочу заметить, что наше ралли примечательно тем, что у нас принято чтить тех заслуженных и великих людей, которые сделали свой вклад в ралли и в развитие советского, российского автоспорта вообще. В частности, у нас есть такие спецучастки, как «им. Владимира Козлова», который является со-основателем автоспорта в городе Гуково. В этот раз к нам обратилась команда E-ART с идеей о названии одного из спецучастков именем Аркадия Кузнецова. В свое время это был один из лучших гонщиков страны, очень хороший тренер и вообще замечательный человек. Мы посчитали, что эта идея не просто хорошая, а очень нужная, потому что таких людей нужно помнить и чтить.
В этом году на ралли «Гуково» спортивным комиссаром будет Айвар Партс из Тарту. Как Вы смогли договориться с ним об этом?
Инициатива позвать международным комиссаром Айвара поступила от Алексея Ершова, причем мы ее восприняли с большим желанием, потому что он является одним из лучших ралли-мэйкеров Эстонии. И с точки зрения не только спортивного комиссарства, но и обмена опытом мы считаем, что это хорошо и правильно. Хочу заметить один очень приятный момент: Айвару Партсу на ралли «Гуково» исполняется пятьдесят лет, так что свой юбилей он будет праздновать в городе Гуково, в России.
Уже был упомянут прошлогодний неприятный инцидент с КрАзом, вышедшим на трассу, а вообще что на ралли «Гуково» делается по части безопасности зрителей, гонщиков, это всегда очень больной вопрос для организаторов.
Конечно больной, особенно в Гуково, потому что у нас степь. В принципе, сделать так, чтобы дорога была совсем перекрыта - это просто живую цепь надо ставить, что, естественно, нереально. Проводится, конечно, работа по информированию населения, в первую очередь касательно каких-то деревень, например, на спецучастке «им. Кузнецова» мы проезжаем через хутор Аникин. Информируем население, распространяются листки безопасности - это предварительная работа. Что касается перекрытия, то у нас задействовано ГИБДД, достаточно большое количество маршалов. В принципе, мы по этой схеме отработали ралли «Вираж», и никаких проблем с перекрытием у нас не возникло. Те, кто живет в населенных пунктах, затронутых ралли, уже знают о проведении соревнования. В этот раз в связи с отменой «Бугров Любви» у нас появилась новая зрительская зона под названием «Трамплины» - вот там теперь будет большое скопление людей, там будут прыгать. Сейчас уже создана специальная дорога для перемещения именно зрителей, обозначено специальное место для парковки, безусловно, будет проведено ограждение сеткой, которая достаточно хорошо работает. Еще во времена, когда у нас были проблемы со зрителями на «Буграх Любви», с привозом и установкой этой сетки все вопросы были сняты. Так что в основных зрительских зонах будет именно сеточное ограждение, и я думаю, что никаких больших проблем не возникнет. Мы постоянно находимся в контакте с милицией общественной безопасности, стараемся, чтобы у нас все прошло хорошо.