Главная |
Документы |
Этапы |
Команды |
Положение |
Зрителям |
Наши тесты |
Фотогалерея |
Видео |
Форум |
Архив |
Купить и продать |
Финишировал
предпоследний этап Чемпионата России,
ралли «Авто-Альянс Псков 2007».
Второй день стал основным и решающим в
ходе этой гонки. Утро встретило спортсменов
переменчивой погодой. Пасмурное небо
то и дело проливало на дороги изрядные
порции дождя, делая трассу сырой. Дорога
стала более скользкой, более рыхлой -
и это добавило изрядных сложностей всем
экипажам. И - интриги в сюжет.
Пожалуй, впервые в истории псковских гонок, ралли «Псков-2007» нельзя назвать «гонкой почти без сходов». Были и поломки, и вылеты. И, без сомнения, главной сенсацией дня, сделавшей сюжет чемпионата закрученным до предела, стал вылет с трассы на третьем спецучастке дня лидера гонки и лидера чемпионата Евгения Новикова, машина которого наскочила на камень и остановилась с поломанной подвеской и тормозным диском. До момента схода Евгений успел выиграть один спецучасток, отдав самый первый доп дня основному сопернику, Андрею Жигунову. Лидер команды ProSport не упустил инициативы до самого конца, лишь раз уступив первое время на участке Евгению Вертунову, и довел дело до победного финиша. Теперь в чемпионате два ведущих экипажа разделяет только одно очко, и, по сути, на последнем этапе главная раллийная серия страны начинается сначала - в очной схватке опытного пятикратного чемпиона страны и восходящей звезды российского автоспорта.
Евгений Вертунов, закончивший псковский этап вторым, без сомнения имел настрой только на победу, но пилоту команды «Успенский Ралли Техника» помешал отказавший на последней секции гидроусилитель руля. «Бронза» досталась экипажу чемпионского коллектива Red Wings Rally - Евгению и Алексею Аксаковым, которые наконец-то справились с проблемами настроек двигателя своей Subaru Impreza. Далее в первой десятке оказались только полноприводные автомобили. Четвертое место второго экипажа ProSport, Андрея Лагунова и Сергея Грудины, подтвердило статус этого молодого пилота, как одного из фаворитов российских ралли. Пятый результат - у Бориса Зимина, для которого финиш во Пскове «в очках» стал первым успешным высоким результатом на «грунтовых» ралли этого сезона.
Занявший в итоге седьмое место экипаж москвича Геннадия Брославского и псковички Ольги Тихомировой (это было дебютное выступление псковской журналистки в качестве раллийного штурмана), произвел своеобразную сенсацию. Во второй день гонки, до того, как поломка коробки передач на «Лансере» Брославского заставила экипаж сбросить темп, Геннадий и Ольга показывали времена в пятерке абсолюта и даже пробились было на пятую строчку общего протокола.
Шестой результат - у экипажа команды «Мегафон» Михаил Фролов - Илона Накутис. И вместе с шестой позицией в «абсолюте», эти спортсмены добились победы в «свободном» классе Р12, которая обеспечила им чемпионский титул в этом зачете по итогам сезона. Два других экипажа, которые вели борьбу за победу в Р12 на псковском этапе - до финиша добраться не смогли. Станислава Травникова подвела коробка передач, а быстрый краснодарец Владимир Иванов - вылетел с трассы, «под списание» разбив свою «Импрезу». В итоге, второе место в Р12 досталось опытному питерцу Леониду Кажукало, а «бронзу» завоевал дебютировавший в классических ралли мастер офф-роудных гонок Борис Гадасин.
«Переднеприводный» зачет А6 стал ареной классической командной комбинации, разыгранной командой Red Wings. Подмосковный коллектив бросил на подкрепление действующим чемпионам в этом классе, Сергею Нарышкину и Антону Тростину, уже обеспечивший себе титул 2007 года в N2 экипаж Евгения Иволина, которому на этот раз ассистировал Алексей Ермоленко. В итоге Иволин показал отличные результаты, оттеснив соперников со второй позиции, а «для верности» еще и получил полуминутную пенализацию, обеспечив и без того отлично проведшим гонку товарищам по команде победу. «Бронза» в А6 досталась опытному петербуржцу Игорю Громову (EvoSport), в очередной раз доказавшему, что не только абсолютная мощность мотора приносит успех в ралли. Его Peugeot 206XS - отнюдь не самый современный и «заряженный» автомобиль на фоне конкурентов, но грамотный стратегический расчет позволил Игорю опередить немало соперников и закончить еще один этап «в призах». Увы, «взорвавшийся» мотор остановил еще одного фаворита класса, Сергея Геращенко, на его пути к успешному финишу.
«Младший» международный класс, N2, на этот раз численностью не порадовал. Победителем из двухдневной борьбы вышел экипаж Next Motorsport, Алексей Катков - Валерий Парфенюк. Выходцы из клубной серии сумели провести гонку без эксцессов и в итоге не пропустить к победе куда более опытного ярославца Андрея Староверова и его бессменного штурмана Дмитрия Сапегина. А вот начавшие второй день лидерами класса Артем Котелло и Владимир Рогожин столкнулись по ходу дня с огромным количеством технических проблем и в итоге оказались лишь третьими с огромным отставанием более чем в 15 минут!
Класс двухлитровых серийных автомобилей N3 во Пскове вписал важную строку в историю - здесь наконец-то набралось достаточное количество экипажей, чтобы впервые чемпионат в этой новой для российских ралли категории был признан состоявшимся. Но отнюдь не фавориты сезона правили при этом бал. Борьбу за победу на псковской земле повели «выходцы» из других зачетов, пересевшие на более современную технику. Отказавшийся от борьбы в Р11 (где он шел на втором месте) экипаж Дмитрия Воронова и Евгения Загороднюка из возрожденной питерской команды «ЛТА-ралли» сделал «золотым» дебют своего Seat Ibiza, а наделавшие в начале сезона шороху в Р10 Сергей Солнцев и Алексей Жданов привели к «серебряному» финишу новенький Ford Fiesta. Третье место в N3 досталось их товарищам по команде Алексею Константинову и Теймуру Иманову. А вот лидеры сезона Александр Михайлов и Алексей Каштанов (сошедший из-за проблем с электроникой) теперь будут выяснять отношения в борьбе за титул на финале сезона. Добрался до финиша и экипаж Андрея Бунеева и Александра Горланова. Плохое самочувствие обоих членов экипажа не позволило питерско-псковскому экипажу побороться за призы в классе.
Национальные классы группы «Р» тоже порадовали интересными сюжетами. Про ситуацию в наиболее мощном Р12 уже было упомянуто. А вот двухлитровая категория Р11, похоже, поставила рекорд для российских ралли - всего 0,8 секунды обеспечили победу опытнейшему Сергею Жидкову, на этой гонке выступавшему с Владиславом Морозовым. Превращенный буквально в «треугольник» колесный диск стал причиной большой потери времени, но изрядный запас времени перед конкурентами, выступающего по эстонской лицензии питерского пилота, позволил Сергею удержать первое место. Второе место - у ученика Жидкова, Евгения Рогова с его постоянным штурманом Алексеем Стародубцевым - и это уже тоже гарантия чемпионского титула в Р11 для этого экипажа команды «X-team».
В Р10 победу Константина Коваленко, которому на этой гонке буквально в последний момент была приглашена ассистировать Елена Седых, можно назвать одновременно сенсационной и закономерной. Нет оснований сомневаться в скорости этого пилота, несмотря на его относительно недавное появление на раллийных трассах. Но опередить всех регулярных участников чемпионата буквально «одним ударом» - это настоящее достижение. Лишь серебро на этот раз у Алексея Ваулина (штурман - Павел Сорокин). Да и «бронза» питерцев Антона Шахова и Андрея Стукова смешала карты в борьбе за призы серии регулярных участников чемпионата. Лишь четвертым финишировал Иван Воробьев, а Сергей Волков сошел - и теперь и в этом классе все тоже решится только в Новороссийске.
Класс Р9 был тоже малочисленным, но зато здесь состоялся дебют заводской LADA Kalina - предвестника нового поколения «массовых» раллийных автомобилей. Безукоризненно проведший гонку экипаж Дмитрия Брагина и Валерия Кольчугина не просто выиграл «свой» класс, но и показывал результаты на уровне лидеров более «старшей» категории Р10. «Серебро» Р9 - у питерцев Александра Вяземского и Алексея Арнаутова.
В зачете команд, полностью оправдав свою великолепную тактику, победила команда Red Wings Rally, второй была команда Pro-Sport, благодаря победе Жигунова и очкам весьма прибавившего в скорости Андрея Лагунова. Третью строчку заняла команда вчерашних «клубников» - Next Motorsport.
Финиш гонки состоялся на стадионе «747», где представители генерального спонсора гонки, компании «Авто-Альянс» приветствовали «свой» экипаж - Ахти Сеи и Армина Кару, оказавшихся единственными финишировавшими в зачетной группе А8. Эти мощные автомобили не принимают участия в чемпионате России, но служат той «ниточкой» которая связывает российский автоспорт и сильных спортсменов Прибалтики, которые все активнее смотрят на псковские трассы. Есть серьезные основания предполагать, что в будущем году на эти дороги приедет еще большее число зарубежных гостей.
Награждение состоялось в традиционном месте - ночном клубе, но... практически в новый «день рождения» престижного развлекательного заведения. Буквально за день до этого было официально объявлено, что хорошо знакомый спортсменам «Ягуар» теперь, после обновления, носит название R-16. Так что на церемонии вручения призов звучали и поздравления в адрес гостепреимных хозяев.
А чемпионат России помчался дальше. Псков мог ответить на многие вопросы. На часть из них он ответил, а вот ситуация в остальных классах только стала острее. Теперь впереди - финал сезона, в Новороссийске.
Пожалуй, впервые в истории псковских гонок, ралли «Псков-2007» нельзя назвать «гонкой почти без сходов». Были и поломки, и вылеты. И, без сомнения, главной сенсацией дня, сделавшей сюжет чемпионата закрученным до предела, стал вылет с трассы на третьем спецучастке дня лидера гонки и лидера чемпионата Евгения Новикова, машина которого наскочила на камень и остановилась с поломанной подвеской и тормозным диском. До момента схода Евгений успел выиграть один спецучасток, отдав самый первый доп дня основному сопернику, Андрею Жигунову. Лидер команды ProSport не упустил инициативы до самого конца, лишь раз уступив первое время на участке Евгению Вертунову, и довел дело до победного финиша. Теперь в чемпионате два ведущих экипажа разделяет только одно очко, и, по сути, на последнем этапе главная раллийная серия страны начинается сначала - в очной схватке опытного пятикратного чемпиона страны и восходящей звезды российского автоспорта.
Евгений Вертунов, закончивший псковский этап вторым, без сомнения имел настрой только на победу, но пилоту команды «Успенский Ралли Техника» помешал отказавший на последней секции гидроусилитель руля. «Бронза» досталась экипажу чемпионского коллектива Red Wings Rally - Евгению и Алексею Аксаковым, которые наконец-то справились с проблемами настроек двигателя своей Subaru Impreza. Далее в первой десятке оказались только полноприводные автомобили. Четвертое место второго экипажа ProSport, Андрея Лагунова и Сергея Грудины, подтвердило статус этого молодого пилота, как одного из фаворитов российских ралли. Пятый результат - у Бориса Зимина, для которого финиш во Пскове «в очках» стал первым успешным высоким результатом на «грунтовых» ралли этого сезона.
Занявший в итоге седьмое место экипаж москвича Геннадия Брославского и псковички Ольги Тихомировой (это было дебютное выступление псковской журналистки в качестве раллийного штурмана), произвел своеобразную сенсацию. Во второй день гонки, до того, как поломка коробки передач на «Лансере» Брославского заставила экипаж сбросить темп, Геннадий и Ольга показывали времена в пятерке абсолюта и даже пробились было на пятую строчку общего протокола.
Шестой результат - у экипажа команды «Мегафон» Михаил Фролов - Илона Накутис. И вместе с шестой позицией в «абсолюте», эти спортсмены добились победы в «свободном» классе Р12, которая обеспечила им чемпионский титул в этом зачете по итогам сезона. Два других экипажа, которые вели борьбу за победу в Р12 на псковском этапе - до финиша добраться не смогли. Станислава Травникова подвела коробка передач, а быстрый краснодарец Владимир Иванов - вылетел с трассы, «под списание» разбив свою «Импрезу». В итоге, второе место в Р12 досталось опытному питерцу Леониду Кажукало, а «бронзу» завоевал дебютировавший в классических ралли мастер офф-роудных гонок Борис Гадасин.
«Переднеприводный» зачет А6 стал ареной классической командной комбинации, разыгранной командой Red Wings. Подмосковный коллектив бросил на подкрепление действующим чемпионам в этом классе, Сергею Нарышкину и Антону Тростину, уже обеспечивший себе титул 2007 года в N2 экипаж Евгения Иволина, которому на этот раз ассистировал Алексей Ермоленко. В итоге Иволин показал отличные результаты, оттеснив соперников со второй позиции, а «для верности» еще и получил полуминутную пенализацию, обеспечив и без того отлично проведшим гонку товарищам по команде победу. «Бронза» в А6 досталась опытному петербуржцу Игорю Громову (EvoSport), в очередной раз доказавшему, что не только абсолютная мощность мотора приносит успех в ралли. Его Peugeot 206XS - отнюдь не самый современный и «заряженный» автомобиль на фоне конкурентов, но грамотный стратегический расчет позволил Игорю опередить немало соперников и закончить еще один этап «в призах». Увы, «взорвавшийся» мотор остановил еще одного фаворита класса, Сергея Геращенко, на его пути к успешному финишу.
«Младший» международный класс, N2, на этот раз численностью не порадовал. Победителем из двухдневной борьбы вышел экипаж Next Motorsport, Алексей Катков - Валерий Парфенюк. Выходцы из клубной серии сумели провести гонку без эксцессов и в итоге не пропустить к победе куда более опытного ярославца Андрея Староверова и его бессменного штурмана Дмитрия Сапегина. А вот начавшие второй день лидерами класса Артем Котелло и Владимир Рогожин столкнулись по ходу дня с огромным количеством технических проблем и в итоге оказались лишь третьими с огромным отставанием более чем в 15 минут!
Класс двухлитровых серийных автомобилей N3 во Пскове вписал важную строку в историю - здесь наконец-то набралось достаточное количество экипажей, чтобы впервые чемпионат в этой новой для российских ралли категории был признан состоявшимся. Но отнюдь не фавориты сезона правили при этом бал. Борьбу за победу на псковской земле повели «выходцы» из других зачетов, пересевшие на более современную технику. Отказавшийся от борьбы в Р11 (где он шел на втором месте) экипаж Дмитрия Воронова и Евгения Загороднюка из возрожденной питерской команды «ЛТА-ралли» сделал «золотым» дебют своего Seat Ibiza, а наделавшие в начале сезона шороху в Р10 Сергей Солнцев и Алексей Жданов привели к «серебряному» финишу новенький Ford Fiesta. Третье место в N3 досталось их товарищам по команде Алексею Константинову и Теймуру Иманову. А вот лидеры сезона Александр Михайлов и Алексей Каштанов (сошедший из-за проблем с электроникой) теперь будут выяснять отношения в борьбе за титул на финале сезона. Добрался до финиша и экипаж Андрея Бунеева и Александра Горланова. Плохое самочувствие обоих членов экипажа не позволило питерско-псковскому экипажу побороться за призы в классе.
Национальные классы группы «Р» тоже порадовали интересными сюжетами. Про ситуацию в наиболее мощном Р12 уже было упомянуто. А вот двухлитровая категория Р11, похоже, поставила рекорд для российских ралли - всего 0,8 секунды обеспечили победу опытнейшему Сергею Жидкову, на этой гонке выступавшему с Владиславом Морозовым. Превращенный буквально в «треугольник» колесный диск стал причиной большой потери времени, но изрядный запас времени перед конкурентами, выступающего по эстонской лицензии питерского пилота, позволил Сергею удержать первое место. Второе место - у ученика Жидкова, Евгения Рогова с его постоянным штурманом Алексеем Стародубцевым - и это уже тоже гарантия чемпионского титула в Р11 для этого экипажа команды «X-team».
В Р10 победу Константина Коваленко, которому на этой гонке буквально в последний момент была приглашена ассистировать Елена Седых, можно назвать одновременно сенсационной и закономерной. Нет оснований сомневаться в скорости этого пилота, несмотря на его относительно недавное появление на раллийных трассах. Но опередить всех регулярных участников чемпионата буквально «одним ударом» - это настоящее достижение. Лишь серебро на этот раз у Алексея Ваулина (штурман - Павел Сорокин). Да и «бронза» питерцев Антона Шахова и Андрея Стукова смешала карты в борьбе за призы серии регулярных участников чемпионата. Лишь четвертым финишировал Иван Воробьев, а Сергей Волков сошел - и теперь и в этом классе все тоже решится только в Новороссийске.
Класс Р9 был тоже малочисленным, но зато здесь состоялся дебют заводской LADA Kalina - предвестника нового поколения «массовых» раллийных автомобилей. Безукоризненно проведший гонку экипаж Дмитрия Брагина и Валерия Кольчугина не просто выиграл «свой» класс, но и показывал результаты на уровне лидеров более «старшей» категории Р10. «Серебро» Р9 - у питерцев Александра Вяземского и Алексея Арнаутова.
В зачете команд, полностью оправдав свою великолепную тактику, победила команда Red Wings Rally, второй была команда Pro-Sport, благодаря победе Жигунова и очкам весьма прибавившего в скорости Андрея Лагунова. Третью строчку заняла команда вчерашних «клубников» - Next Motorsport.
Финиш гонки состоялся на стадионе «747», где представители генерального спонсора гонки, компании «Авто-Альянс» приветствовали «свой» экипаж - Ахти Сеи и Армина Кару, оказавшихся единственными финишировавшими в зачетной группе А8. Эти мощные автомобили не принимают участия в чемпионате России, но служат той «ниточкой» которая связывает российский автоспорт и сильных спортсменов Прибалтики, которые все активнее смотрят на псковские трассы. Есть серьезные основания предполагать, что в будущем году на эти дороги приедет еще большее число зарубежных гостей.
Награждение состоялось в традиционном месте - ночном клубе, но... практически в новый «день рождения» престижного развлекательного заведения. Буквально за день до этого было официально объявлено, что хорошо знакомый спортсменам «Ягуар» теперь, после обновления, носит название R-16. Так что на церемонии вручения призов звучали и поздравления в адрес гостепреимных хозяев.
А чемпионат России помчался дальше. Псков мог ответить на многие вопросы. На часть из них он ответил, а вот ситуация в остальных классах только стала острее. Теперь впереди - финал сезона, в Новороссийске.