Главная |
Документы |
Этапы |
Команды |
Положение |
Зрителям |
Наши тесты |
Фотогалерея |
Видео |
Форум |
Архив |
Купить и продать |
Вот и подходит к концу сезон. Сезон, который можно без малейших натяжек назвать одним из самых насыщенных и красивых за последние годы. И финал - ему под стать. Несмотря на то, что все этапы российского чемпионата по статусу равны, но «Новороссийск» все равно называют «финалом», не обращая внимания на «статусность».
Впервые за многие годы на главный российский раллийный титул на последнем этапе претендуют даже не два гонщика, а три! Двое - Евгений Новиков и Андрей Жигунов - при этом имеют практически одинаковые шансы побороться за титул чемпиона России - их разделяет всего одно зачетное очко. Разными путями пришли эти пилоты к такому финальному противостоянию. К середине сезона многим уже казалось, что оставшаяся часть года станет для юного Новикова уже формальной «прогулкой» к титулу. Но вторая половина «грунтовой» части чемпионата изменила ситуацию. Здесь, на Новороссийской трассе, складывающаяся пока что для Жени картина - «пан или пропал», вряд ли может получить продолжение. Чтобы «в одни ворота» выиграть на этой трассе - нужно быть не просто «паном». Получится ли это у юного пилота? Да и для Андрея Жигунова, при всем его огромном опыте - вряд ли «Новороссийск» может считаться комфортной трассой. Вот и получается, что несмотря на то, что шансы подключившегося к сезону позже других Евгения Вертунова пока оцениваются как «теоретические», нынешнего лидера «УРТ» (напомним - триумфатора «Новороссийска-2006») нужно воспринимать очень и очень всерьез. Тем более, что после длительного перерыва в Новороссийске стартует Сергей Успенский, который на этой трассе силен, и, в случае чего, наверняка сможет «прикрыть» Вертунова. Интересным должно оказаться и возвращение быстрого молодого пилота Александра Гаврилова на современном и вполне конкурентоспособном автомобиле.
В отдельных классах ситуация ничуть не менее напряженная. В "N2" Евгений Иволин успел не только досрочно «застолбить» наконец-то за собой титул чемпиона, но и «прикрыть» Сергея Нарышкина в его классе. А вот в Новороссийске Евгений не стартует - двигатель его Citroen Saxo выработал свой ресурс еще в Гуково, а поставленный на одну гонку во Пскове «ипподромный» мотор второй раллийный этап попросту не перенес бы. Обеспечил себе «серебро» и Андрей Староверов, так что в самом малолитражном международном классе борьба может пойти только за «бронзу»: у представителя Next Motorsport Дмитрия Горчакова есть шанс обогнать Артема Котелло из ProTechMsport, но - для этого ему надо как минимум приехать на подиум.
В самом «молодом» из зачетов чемпионата, переднеприводном «стандартном» N3 ситуация не настолько однозначна. Борьбу за звание чемпиона здесь на протяжении всего сезона ведут экипажи Александра Михайлова и Алексея Каштанова, у которых на данный момент 105 и 102 очка соответственно. Именно эта дуэль и становится основной интригой - тот, кто выйдет из нее победителем, и станет первым российским чемпионом N3, ведь в прошлом году этот зачет нужного числа участников не собрал.
Хотя в самом мощном переднеприводном классе А6 борьба за титул осталась уделом Сергея Нарышкина и Алексея Ковальчука, которые шли к финалу, поочередно перехватывая друг у друга «майку лидера», но вот на подиум в принципе претендует сразу пятеро. Причем у каждого - свои аргументы. Потрясающая стабильность и пилотская мудрость Игоря Громова (который сейчас на третьей строке протоколов) не раз помогала ему именно в условиях жестких, разрушительных трасс даже при том, что его Peugeot 206XS существенно уступает в мощности и современным Citroen C2 и «навороченным» кит-карам LADA. Существенно вырос за этот сезон уровень еще одного питерца, Алексея Шемета, который сейчас является одним из наиболее активно выступающих российских пилотов. У Игоря и Алексея на данный момент - почти одинаковое количество очков (59 и 58 соответственно). Не стоит забывать и отстающего на 17 очков Сергея Геращенко - пилота, который способен выиграть этап в классе, и при ошибке соперников - нагнать и обогнать их в борьбе за бронзу.
«Первая лига» чемпионата не столь богата на «чемпионские» интриги. В «свободной» группе «Р12» Михаил Фролов досрочно обеспечил себе звание победителя чемпионата еще на ралли «Псков», и в Новороссийск не приехал. А вот за второе и третье места здесь будут бороться москвич Дмитрий Немировский, и петербуржец Андрей Евдокимов. Но вот косвенно повлиять на исход этой борьбы может и сильный экипаж Сергея Акимова - фактически «в родных стенах» от этих спортсменов ждут многого, а Евдокимову нужна только победа в классе.
В переднеприводном двухлитровом зачете «Р11» на данный момент лидирует Евгений Рогов на Volkswagen Golf Mk3 GTi, в восьми очках турнирной таблицы от него расположился его сокомандник и наставник Сергей Жидков. Однако вряд ли кто-то из первой тройки чемпионата выйдет на старт в Новороссийске. Товарищей по команде Рогова и Жидкова вполне устраивает существующее положение дел, Анатолий Смирнов делает главный акцент на гонки Северо-Западного региона. Так что финал, скорее всего, станет принципиальным спором для местного пилота Владимира Черноситова и ростовчанина Олега Бахтеева, и ставка в этом споре - «бронза» чемпионата.
А вот Р10, самый массовый класс чемпионата (здесь за сезон «отметились» ни много ни мало - 42 экипажа) гарантирует интересное развитие событий. Как в лучшие времена «массового автоспорта», здесь сразу четверо спортсменов имеют шансы стать победителем чемпионата! И все они здесь: Алексей Ваулин, Иван Воробьев, Сергей Волков, Андрей Романченко. Любопытно, что лидирующий в серии Ваулин не выиграл ни одного этапа, но стабильно приезжал на подиумы и набирал очки. Здесь такая тактика не сработает - его преимущество лишь одно очко, и проиграй он хотя бы балл Воробьеву (победителю стартового этапа в Чусовом) - титул уйдет. А ведь в своем регионе традиционно сильны и экипажи юга, любой из которых может стать «темной лошадкой» класса.
В Р9 список участников грустно подтверждает - в этом году класс не набрал должного количества участников, и чемпионат не состоялся. Но не все так мрачно, ведь один из двух стартующих в Новороссийске автомобилей самого малого национального класса пилотирует тольятинец Дмитрий Брагин. Выставляя «Калину» в разных зачетах, заводская команда показала, что новая раллийная Lada весьма конкурентоспособна. Так что, главное в Новороссийске - посмотреть, как поведет себя автомобиль, который вскоре должен стать «массовым» на столь тяжелой трассе.
До предела накалена ситуация в командном зачете. Лишь Red Wings Rally досрочно взяли чемпионский титул второй год подряд и могут чувствовать себя спокойно. А вот за остальные места на подиуме ведут борьбу сразу шесть коллективов, то есть половина из вообще заявленных в серию команд! Чьи шансы выше? Хитрая стратегия EvoSport продолжает работать, но против них - и гранды из УРТ, и ProTechMSport, которых язык не повернется назвать «новичками» (хотя с точки зрения команд так и есть), и мощная ProSport, каждый из пилотов которой - претендент, как минимум, на первую шестерку, и вчерашние «клубники» Next Motorsport, отнюдь не выглядящие робкими новичками...
Ну а пока Новороссийск встретил мягким осенним теплом, затянутым легкой дымкой небом, которая вовсе не мешает солнцу весьма ощутимо прогревать воздух и не давать остывать воде, которая все еще заметно теплее 20 градусов, и стремительно поднимающейся над горами Луной... Команды расположились как в самом городе, так и в излюбленной Широкой Балке. Предстартовая атмосфера выглядит расслабленной, но это - лишь затишье перед бурей...