Главная |
Документы |
Этапы |
Команды |
Положение |
Зрителям |
Наши тесты |
Фотогалерея |
Видео |
Форум |
Архив |
Купить и продать |
После того, как стали известны общие детали нового маршрута ралли «Новороссийск»… простите – Novorossiysk Rally Russia :) мы, естественно – постарались узнать немного подробнее, что скрывается за старыми и новыми названиями и красивой трехмерной графикой на официальном сайте. И с вопросами об этом – обратились к Алексею ЕРШОВУ, который уже в Гуково с удовольствием показывал фото со своего мобильного телефона – вот, что было и что стало с трассой кандидатского этапа!
Расскажите, пожалуйста, о том, что нас ждет на трассах Новороссийска в этом году.
Сделана новая трасса. Из старых спецучастков остался «Маркотх», немного изменены «Пруды». «Гудзевый», он же «Виноградный» обновлен на треть. Также появились новые спецучастки - «Утриш» (от Абрау Дюрсо по направлению к Анапе), «Семигорье», «Неберджай» и новый тестовый участок. Проведена огромная работа. Юрий Прощалыгин работал месяца полтора на трассе. Я думаю, что на трассу высыпано сотни машин гравия. Все это время там работала дорожная техника. У меня есть фотографии, сделанные в июне месяце, когда шел только подбор новых участков трассы. На них видно, что в колее застрял Nissan Pathfinder! И есть фотографии конца июля месяца с этого же места - на сделанной дороге стоит Nissan Patrol. Уже за месяц до старта оставалось доделать мелочи, например - подрезать мешающие ветки деревьев на узких участках. Всего получилось шесть спецучастков - три в первый день, с повтором по два раза и три во второй день также с повтором по два раза. Что еще хочется подчеркнуть насчет трассы, так это то, что, с моей точки зрения она стала менее жесткой. Конечно, первая часть «Утриш» жестковата. Она каменистая. Там на поверхность выходит природный камень. Насчет пробивания колес на трассе... Могу привести пример. Мы с Андреем Гусевым на одной машине проехали две тысячи километров и на другой три тысячи. Машины были не подготовленные и на стандартной резине. У нас не было ни одного прокола. На трассе практически нет крупных камней. Покрытие новых длинных спецучастков стало ближе к «Маркхоту».
Какой получилась общая длина спецучастков?
224 километра.
Где теперь будет находиться тестовый спецучасток?
Это кусочек нового спецучастка, который мы просто не успели в этом году сделать полностью. Территориально он находится за телевышкой, если ехать по направлению Краснодар-Анапа. Перед постом ГАИ справа. На следующий год, скорее всего это будет объединенный с Маркхотом спецучасток и по длине он будет километров 25-28.
Где будет сервисная зона в этом году?
В этом году зона сервиса остается на «Мемориале», но есть варианты изменения в лучшую сторону. Это недалеко от «Мемориала», но там и площадь больше и штаб там будет удобнее, и награждение тоже будет проводиться там. Собственно секрета нет - это «Вандерленд», и уже в этом году награждение будет проходить там. Они сейчас расширяются и строятся. Возможно, они успеют к следующему году, но к 2010 точно уже все будет готово. Там 15000 кв. метров - площадь с закрытыми охраняемыми стоянками. Там можно сделать и закрытый парк и штаб. Это очень удобно.
Ожидается ли в этом году приезд иностранных экипажей?
Разговоры есть, но пока конкретных заявок не было. Я думаю, что еще немного подпортили такую возможность события с Грузией. Но сейчас это не самое главное. Нам гораздо важнее мнение авторитетных людей из FIA. У нас из трех спортивный комиссаров два из FIA - председатель коллегии из Германии и второй комиссар, чех Радован Новак. Так же у нас делегат по безопасности из FIA, наблюдатель из FIA, и координатор от WRC Пьеро Содано. Очень представительная будет компания. Кстати, Пьеро Содано в июне приезжал в Новороссийск, и мы с ним проехали всю трассу. Концепцию он одобрил.
Без проблем ли утвердили Регламент?
Регламент утвержден без проблем, но уже появился "Бюллетень № 1". Дело в том, что когда представители раллийной комиссии FIA посмотрели наш регламент, пришлось внести изменения. Они не принципиальные и не касаются спортивной составляющей. По General Prescriptions (международный аналог «ПР» - прим. rrch.ru) нет увеличенного заявочного взноса. Заявочные взносы должны быть уплачены до определенной даты - до окончания приема заявок. И нельзя приезжать на административную проверку с подлинником, отправив предварительно копию по факсу. Надо по почте отправлять подлинники заявки или привозить лично. И деньги тоже должны быть уплачены. Это международные требования. Мы пытались сказать, что у нас Чемпионат и люди так привыкли, но нам сказали, что если вы играете в более серьезные соревнования, то извольте соответствовать.
Если сравнивать организацию этапа нашего Чемпионата и этапа WRC, то в чем будет основная разница?
Гораздо больше объем работы! Больше трасса. Даже по подготовке документов. Вот простой пример: дорожная книга ралли «Пено» это примерно 65 страниц, здесь дорожная книга - 170 страниц. В принципе, наш план безопасности не сильно отличается. Единственно, на мировом уровне он тоже больше. В принципе опять же - трасса длиннее. У нас запрещено повторять спецучасток в одну сторону больше двух раз, но не запрещено на следующий день повторять его в противоположную сторону. По международным правилам - одна дорога может использоваться не более чем для двух проездов в течение всей гонки, и в противоположную сторону использовать ее в том же маршруте нельзя. Соответственно, километраж (имеется ввиду не общий километраж, а только спецучастков) гораздо больше. Если у нас общий километраж спецучастков 224 километра, то из них неповторяющихся 112 километров. Естественно, их пропись занимает гораздо больше времени. Есть еще несколько моментов. Например, «ралли-гид». Там он намного больше, чем мы привыкли видеть у нас. Мне очень много пришлось для него рисовать. Включая проезд из аэропортов Анапы и Краснодара. У нас нигде нет английских указателей, а люди приедут и возьмут машину напрокат. И вообще, объем работы очень большой. Неактуальной становится книга сервиса, потому что сервис-парк один и нужен только проезд до выносных заправочных зон. Они кстати тоже, обычно, бывают в ралли-гиде. Просто смещаются какие-то акценты. Конечно, больше народу в техинспекции и на дистанции, больше постов безопасности. Хотя думаю, что в 2009 году это все еще увеличится.
Соответствует ли квалификация наших судей для такого соревнования?
У нас очень грамотные люди. Пообщавшись с представителями FIA, у меня не возникло впечатления, что мы на ступень или две ниже.
Достаточно ли у нас квалифицированных судей?
Я думаю, что да. На самом деле, даже на этап WRC в день нужно не больше трех бригад. Так что, конечно, достаточно. Тем более что на этапе WRC некоторые моменты с нас снимутся. Например, хронометраж и отслеживание они привозят свое. Это система спутникового слежения с «коробочками» GPS. Подсчет результатов они тоже берут на себя. У них многие вещи идут сквозные через все этапы. Есть, конечно, сложности, которые в остальном мире проще - это языковой барьер. У нас, к сожалению не так много англоговорящих, как во многих других странах. Так что нужны будут переводчики и этот момент тоже очень важен.
И все-таки задам вопрос, который уже не раз звучал - почему именно Новороссийск?
А нет никакого другого района страны... Такой интересной трассы, как там - больше нигде нет, и там есть возможность расширяться, даже не уходя на куст газовых технологических дорог. Есть возможность добавить километража даже к тем спецучасткам, что есть сейчас. На «Прудах» можно добавить километров семь. «Семигорье», который сейчас где-то 25 - будет под 40. Под 40 будет и «Неберджай», который сейчас 21. «Маркотх», который сейчас 9,7, в новом варианте с тестовым участком - будет где-то 28. И плюс еще мы там знаем два спецучастка, которые сейчас не делались, потому что в них не было необходимости. Так что, даже не уходя далеко от города, можно набрать 180-200 неповторяющихся километров спецучастков. Честно говоря, больше я не знаю мест, где можно так компактно набрать столько интересных дорог. Даже в Выборге, если положить руку на сердце, спецучастками экстра-класса являются «Топольки» и «Тайга», но вторую как минимум надо делать и делать очень серьезно. И собственно все - два с половиной спецучастка... СУ первого дня очень короткие.
А соединение "Выборга" с "Карелией" - слишком далеко?
Да, далеко. Перемещение сервиса невозможно. Я задавал этот вопрос Пьеро Содано, и он мне сказал, что перемещение парка сервиса WRC и Production - это примерно 150 сорокафутовых морских контейнеров. Перевезти это за ночь нереально. Да и разместить там такой парк сервиса негде. Мы привязаны к одному парку сервиса. А у нас и в этой конфигурации есть дополнительные заправочные зоны.
Как будет теперь проходить доп «Виноградный»?
Это доп «Гудзевый» - он же, но в другую сторону «Виноградный». Он будет так же стартовать с поля, на котором в прошлом году была парная гонка. Идет по полю, где будет зрительская зона, но перед выходом на виноградники у него появилась новая часть. Он уходит налево в лес. Там появилась новая, очень красивая часть. Виноградники пока мы не затрагиваем. Есть вариант их затронуть, тогда и там тоже может получиться порядка 30 километров. Но вот теперь, когда появилась эта лесная часть - что-то не очень-то и хочется, потому что уж больно он стал изящным! По длине он получился 18 километров. Очень изящный спецучасток и возможно его и не надо трогать.
Появились ли какие-то новые интересные трамплины?
Полно! Более половины трассы - новая.
Где будут зрительские зоны и интересные места для фото и видео?
В первый день будет зрительская зона на «Семигорье», с альтернативным подъездом. На «Гудзевом» будет зрительская зона. И еще достаточно много интересных точек, но на них надо будет заезжать под перекрытие. Мы будем решать вопрос с доставкой журналистов на допы.