Главная |
Документы |
Этапы |
Команды |
Положение |
Зрителям |
Наши тесты |
Фотогалерея |
Видео |
Форум |
Архив |
Купить и продать |
В ходе обсуждений ситуации с «силовыми обгонами» и «назначаемым временем» - не раз звучали сравнения с тем, что было когда-то... Когда, как известно - и деревья были выше, и каши - гуще. Что ж, а как было «тогда»? С этим вопросом мы обратились к одному из самых титулованных раллистов России, Евгению ГУЛЕНКОВУ. К тому же, Евгений Александрович - один из наиболее известных ныне и уважаемых тренеров. Как бы он учил своих последователей действовать в таких ситуациях? Надеемся, что высказанное им мнение может поставить определенную логическую точку в этой «виртуальной дискуссии».
Победитель Спартакиады народов СССР по авторалли, призер этапа Чемпионата Европы по ралли-рейдам, неоднократный Чемпион СССР по автоспорту, неоднократный Чемпион России по авторалли, мастер спорта, Евгений Гуленков тоже не был на месте событий, и не участвовал в каких-либо обсуждениях и спорах. Но ситуация была ему, в общих чертах, известна. К тому же наш вопрос относился, в первую очередь - не к попытке осудить или оправдать действия конкретной КСК, а скорее - к вариантам действий экипажа в принципе...
Итак, Евгений Александрович, одна из нитей обсуждений заключалась в том, что нынешним гонщикам не хватает техники пилотирования, смелости. Что Дмитрию Горчакову нужно было обгонять, вплоть до того что «выносить» с трассы. Как в «старые времена» регулировались такие моменты? Насколько была бы оправдана в нынешней ситуации подобная попытка обгона «любой ценой»?
Повторюсь, я не могу высказывать каких-то оценок в этом случае - в Пено я на этот раз не был. Но вот этот вопрос я готов прокомментировать - он достаточно общий. Ралли, и вообще весь автомобильный спорт - всегда жили по законам. И эти законы - достаточно жесткие, и серьезно регламентированные. Пожалуй, намного серьезнее, чем в других дисциплинах спорта. Здесь четко всегда решали по правилам - и в старые времена, и сейчас - никакой разницы. Ни в одном пункте правил не написано, что нужно было смелей обгонять, ехать, бить, выбивать... Если трасса была перекрыта - то она была перекрыта, и наверняка есть пункт в законе - по которому можно было это рассудить. Доводы, что нужно было бить, выбивать - не работают! Фраза «выносить» - неприемлема вообще!
КСК сослалась на то, что невозможно проставить время, поскольку не было факта остановки. Если бы встали и хоть минуту простояли - то все было бы понятно. А тут - просто медленно едущий экипаж. Причем обвинения со стороны официальных лиц идут как в сторону Бакулина, так и в сторону Горчакова - что тот не полез обгонять любой ценой. И мнение многих спортсменов противоречит этой официальной позиции.
КСК вправе принять любое решение по гонке. Его можно обжаловать, но изначально решение - за КСК. Нужно выслушать обе стороны, и наверняка так они и делали. Правильное решение или неправильное - трудно судить. Если спортсмены считают, что неправильное - надо подавать на его обжалование. Но, повторю - фраза «выносить» - неправильна на 100%. Я своих учеников учу так: если видишь, что впереди тебя кто-то медленно едет, или кто-то остановился, то, объезжая его по сугробу, ты сам можешь застрять в первую очередь. Он может уехать дальше, он может тебя не видеть, мощности может не хватать или просто быть неправ - а вот ты точно можешь застрять! Поэтому прежде чем обгонять - найди себе 100% безопасное место для обгона «по сугробу». Я понимаю тот экипаж, который ехал за медленной машиной и не полез при этом в сугроб - он точно этими соображениями руководствовался. Потому что он не нашел места для 100% обгона - и не рискнул. Это совершенно логично.
Те, кто были в КСК - это очень грамотные и профессиональные ребята. Не важно, «старой волны» они или «новой» - они и в современных ралли разбираются досконально, полностью. И ралли в Эстонии у Партса - ничем принципиально от наших не отличаются. Наверняка они разобрались во всем и приняли то решение, которое на то время, на тот момент - было правильным. Может быть, сейчас уже кажется, что правильнее было бы по-другому. Может, и надо было бы рискнуть - но это уже решение только этого пилота, только этого экипажа. Нельзя об этом говорить, как о некоем правильном решении в этой ситуации. Если вдруг такой ситуации ни разу до сей поры не было - значит нужно признать, что на этот раз решили вот так, а на будущее - уже что-то прописать в правилах, внести какие-то дополнения. Если она уже прописана - надо решать по «прописанному». Это мое жесткое мнение - что мы живем по четким раллийным законам, и надо их четко придерживаться! Что бы и как бы ни хотелось нам иногда.
А Вам самому часто приходилось бывать в такой ситуации? Существовали ли помимо законов какие-то этические нормы?
Конечно! Но я сейчас много тренирую начинающих ребят. И скажу так - что если впереди человек был неопытный - то он физически не мог подумать об этом, предвидеть. Это тоже мастерство. Если ты догоняешь кого-то и видишь, что человек уступает тебе дорогу, делает для тебя что-то приятное на трассе в ходе гонки - это значит, что он профессионал! То, что он не уступил - это, пожалуй, даже не вина его, а беда! То, что он не умеет видеть вокруг, может - у него в машине все запотевшее было, может он был действительно расстроен тем, что у него машина не тянет, и он не может быстро ехать. И заднего можно понять, что он не стал рисковать, лезть в сугроб, имея шанс оставить там все, всю гонку. А пинать, толкать - это неприемлемая ситуация, вообще неприемлемая!