Главная |
Документы |
Этапы |
Команды |
Положение |
Зрителям |
Наши тесты |
Фотогалерея |
Видео |
Форум |
Архив |
Купить и продать |
Ирония судьбы... В то время, когда судьба минимум двух национальных титулов решается за два этапа до окончания сезона - судьба призовых мест «Южного Урала 2009» решилась на последнем спецучастке! Кому-то хватило созданного запаса, кому-то - нет. Единственным «безоговорочным» фактором стала победа Патрика Флодина и Йорана Бергстена...
Итак, два заключительных спецучастка. В борьбе за «абсолют» все начиналось на последней секции вроде бы закономерно. Флодин - на 6,3с быстрее Жигунова, тот, в свою очередь - 4,2с выигрывает у Желудова. Следом - Гаврилов, Небогатиков, Килунин и Маляров. Но «идиллии» не суждено было царить долго! На заключительном спецучастке оба главных российских фаворита пробивают покрышки! И если Жигунов при этом идет на замену колеса, теряет 3 минуты, но сохраняет вторую итоговую строку, то Желудов предпочитает тянуть на пробитой шине до финиша. Его потеря меньше - «всего» 1 минута и 33,5 секунды, но... Этого хватает Гаврилову, чтобы проскочить вперед, к третьей ступени финишного подиума! Разница между третьим и четвертым местом - всего 1.1 секунда! Но действующий чемпион России - лишь между двумя своими тезками, Александрами. Гавриловым и Небогатиковым. Вероятно, если бы и загадывать ему желание - так это только то, чтобы там не быть.
Ну а Патрик Флодин - готовится к тому, чтобы стать первым зарубежным чемпионом России. Набранных очков ему хватает для того, чтобы стать математически недосягаемым для соперников на оставшихся этапах серии. Причем только ему, ведь Йоран Бергстен пропускал «Россию» и своих, штурманских баллов, не набрал.
В R3 еще один «математический» чемпион - Каспар Койтла. Здесь со штурманом все в порядке, но не в порядке - с составом участников. Пока класс не полный - эстонцу чемпионом не стать. Впрочем, частная беседа с командой «Мегаполис» не оставляет сомнений - на оставшихся гонках мы увидим новые лица в самом мощном переднеприводном классе! Иван Миронов уже стартовал на Урале, впереди - новые «пополняющие кворум». А Койтла тем временем как будто услышал наш недавний комментарий по поводу «хоть задним ходом»! Положив в свою копилку еще 21 секунду отрыва от Бакулина на «Мещерякова-2», на заключительном прохождении «Новобакальского» Каспар начинает испытывать серьезные проблемы со сцеплением «Хонды» и теряет более 2 минут! Но - запаса для победы, естественно, все равно хватает.
В R2 пока ничего не меняется. Воронов, Сторчак, Балакирев - такова итоговая тройка при том, что украинский пилот выигрывает короткий спецучасток, отдавая длинный питерцу. Но слово «пока» звучит не зря - на КСК будет рассматриваться ситуация с заменой колеса на старте спецучастка. Экипаж Tsunami намерен скостить штраф, но решение комиссаров может быть любым. Так что здесь ясности пока приходится ждать.
В R1, как мы уже отметили - второй этап подряд идет борьба, по уровню накала, пожалуй, превышающая все остальные классы, включая абсолют. На «Южном Урале» фортуна поиздевалась над участниками самой легкой категории вволю! Андрей Петухов начинает выходить в лидеры класса на фоне теряющего ход из-за проблем с трансмиссией Богомолова, но... останавливается на заключительном допе! Поломка сцепления.
Владимир Кабанов буквально летит по последнему спецучастку, выигрывает его. Но - остается в сумме лишь вторым, позади Богомолова на 13,6с. Причем это отставание - меньше чем 20-секундная пенализация, полученная Кабановым на этой секции!
Маляров и Петров еще раз «обмениваются» лучшими временами в представленной только ими двоими категории 4000Н, и ситуация разрешается в пользу Петрова, финиширующего с отрывом в 2.5 минуты. Ну а в 2000Н разыгрывается еще одна драма! Уже не влияющая на победу - екатеринбуржец Антон Евсеев выигрывает в этом классе у приезжих регулярных участников Трофея РАФ «в одни ворота». Нет, драматичным оказывается финиш гонки для Григория Новичихина. И без того нахватавший весь возможный букет проблем экипаж из Питера со своим получасовым отставанием тянет к финишному сервису буквально «на честном слове и одном крыле»: без колеса, с перекошенной задней балкой, высекая искры из асфальта. Но - результат есть на всех допах! До сервиса питерская «семерка» добирается, чтобы... остаться в сервис-парке без возможности преодолеть последние два километра перегона до финиша ралли. Четыре тысячи километров дороги на этап и с него, и - всего два километра! Обидно...
Итак, 17 участников Чемпионата России и Трофея РАФ - на финише, перед ДК Горняков в Бакале. Погода как будто издевается надо всеми «прогнозистами» - именно во время торжественного финиша начинает проглядывать солнце, становящееся все ярче и ярче, когда автомобили уже покидают площадь и отправляются в ЗП, КСК уходит на заседание, а «штабисты» углубляются в итоговые бумаги... Оно и сейчас ярко светит за окном пресс-центра, это вечернее уральское солнце.
По специальному разрешению представителей РАФ Патрик Флодин крутит на площади перед ДК победные «бублики» - давненько мы не видели этого, попавшего одно время под запрет «танца победителя». Да и сам швед несколько раз переспрашивает - можно ли, разрешили ли... Разрешили! Еще бы - давно на финишах наших ралли не выгораживалось столько свободного места! Удобно работать фотографам и операторам (благо - «задник» в виде монументального ДК вполне эффектный), все видно зрителям. Александр Лесников даже (в кой-то веки раз) «жалуется» - эх, поближе бы зрителей, чтобы в кадре их было больше! Но зато - места для «бубликов» вполне хватает. И Патрик использует пространство по максимуму. Сначала - несколько «витков» у одной ограды, потом у другой, потом - замыкает «треугольник». Красиво! Без пяти «официальных» минут - первый зарубежный чемпион в российских ралли...
Утверждают результаты «клубники», и уже начинают отмечать финиш. Еще решает вопросы по «чемпионатникам» КСК, идет итоговая пресс-конференция. Но, когда канал не особенно велик - все равно сохраняется атмосфера относительного спокойствия. Которое, кстати, вполне логично ощущается в атмосфере величественных гор Урала. Гонка почти затихла, хотя где-то еще работает техинспекция, а впереди - награждение.
Ну а завтра - в обратный путь. И тем, кто отправляется на Запад - предстоит для начала преодолеть многокилометровую пробку в городке Сим - там на трассе М5 идет ремонт моста. Впрочем - дорога на Урал и обратно это отдельная история. У нас она уже отчасти готова, но, будучи, как и большинство в мире автоспорта, немного суеверными - мы не будем ее рассказывать, пока позади не окажется весь маршрут. Так что - пока что впереди награждение и - фотографии с трассы. Пока мы остаемся в Бакале. А вы - оставайтесь с нами!