Главная |
Документы |
Этапы |
Команды |
Положение |
Зрителям |
Наши тесты |
Фотогалерея |
Видео |
Форум |
Архив |
Купить и продать |
Ралли "Россия 2007" безусловно является весьма ярким событием в российском и даже мировом автоспорте. Впервые с 1914 года Россия принимает этап мировой гоночной серии.
Мы провели журналистское ознакомление с трассой ралли и рады предложить вам подборку зрелищных мест и точек, удобных для фото и видео съемки на скоростных участках.
Обращаем ваше внимание, что автоспорт и ралли в частности - небезопасный спорт и основному риску подвергаются необдуманно ведущие себя на трассе гонки зрители, фотографы и операторы. Просим со всей тщательностью соблюдать требования безопасности , а также, по возможности, удерживать соседей по месту на трассе от необдуманных действий.
Приятного просмотра!
{mospagebreak title=СУ1,10 «Дружноселье»}
СУ1,10 «Дружноселье»
Очень быстрый, не очень ровный, скользкий и местами вязкий спецучасток с почти везде песчаным покрытием. Лишь иногда добавляется немного «щебенки». Скользко при любой погоде, но в случае дождя этот эффект может еще больше усилиться, к тому же добавятся достаточно крупные лужи.
Cтарт
N 60.87 800 E 28.79 029
Связь: МТС, Мегафон - уверенно
Точка 1
N 60.93 045 E 28.82 166
Связь: МТС - нет, Мегафон - среднеустойчиво
8,4 - 9,2 км от старта
8.4 км - прямой отрезок с серией подбросов. Если их не заровняют, может быть интересно для видео.
8.7 км - большая лужа - брод (если будет дождь).
9,2 км - если не заровняют, большая пологая выемка и может быть просто выброс.
Финиш
N 60.91 048 E 28.87 637
Связь: МТС - нет, Мегафон - очень слабый прием
{mospagebreak title=СУ2 "Топольки-1"}
СУ2 «Топольки-1»
(начало СУ 5 «Топольки»)
Одна из «визитных карточек» выборгской трассы. Спецучасток, за несколько лет снискавший славу одного из самых жестких в российских ралли. Однако в нынешнем году «Топольки» несколько изменились. Если раньше покрытие тут сравнивали едва ли не с «Акрополисом», то теперь появились места, напоминающие спецучастки Уэльса: меньше гравия и крупных камней, зато чуть больше промоин... Впрочем, коварные отдельно и нелогично торчащие камни-ловушки - не переведутся здесь, наверное, еще очень долго. «Топольки» стали более скользкими, в том числе и в ряде «классических» своих опасных мест. Смена характера трассы два раза за спецучасток сохранилась, но стала не столь ярко выраженной.
Старт
N 61.08 989 E 28.96 215
Связь: Мегафон - есть, МТС - есть
Точка 1:
N 61.10 329 E 28.95 654
1.6 км от старта
Связь: Мегафон - да, МТС - да.
Первое «классическое» место, которое известно всем, не кажется столь сложным, но... едва ли не каждый раз здесь кто-нибудь да улетает в кювет (а тут это практически равнозначно «крыше»). В прошлом году - сразу несколько машин весьма опытных экипажей закончило здесь гонку. Вылеты не балуют разнообразием: широкий выход - и падение на наружную сторону виража... Место удобно для зрителей - к нему есть независимый от перекрытия подъезд, возможность практически неограниченной парковки на прилегающей дороге и безопасного размещения для просмотра.
Точка 2 - «Беседка»
N 61.10 795 E 28.96 303
2.2 км от старта
Связь: Мегафон - да, МТС - да.
По большому счету, не самое интересное для просмотра и фотографирования место (особенно в нынешнем направлении прохода) - традиционно очень популярно у зрителей. Независимый от перекрытия подъезд, неограниченная возможность парковки на прилегающей дороге, беседка и место для шашлыков - возможно именно в этом, а вовсе не в «гарантированной зрелищности» залог такой популярности? Для фото и видео съемки место не интересно. Впрочем, через 200-300 метров по ходу спецучастка есть пара весьма «хитрых» подбросов, где самые быстрые машины могут выглядеть весьма зрелищно.
Точка 3.
N 61.11 189 E 28.99 200
4 км от старта
Связь: Мегафон - нет, МТС - нет
Трамплин, сразу за гребнем которого начинается достаточно крутой поворот. С одной стороны - высокий бруствер, с другой - достаточно глубокий откос, так что права на ошибку практически нет. На обратном прохождении здесь у многих бывают проблемы, но ведь именно такое направление, как в этот раз, кажется еще более сложным...
Точка 4
N 61.11 489 E 28.01 248
5-5.4 км от старта.
Отрезок и раньше отличался хорошим обзором, а теперь на выходе на этот участок еще и вырубили немало леса. От этой вырубки машины входят на поле, проходят связку из сначала правого, потом левого 90-градусного виражей, разгонную прямую и снова 90-градусным поворотом уходят в лес. При этом отрезок достаточно быстрый и скользкий (особенно - в начале, перед выходом в поле к ферме). Видно очень далеко, на 5.3 км имеет смысл располагаться видеооператорам - план получается очень длинный. Здесь же есть где расположиться зрителям - парковка на прилегающей дороге и в поле по левую сторону трассы практически не ограничена. Есть возможность фотосъемки с точки «ниже уровня дороги» (5.7 км) однако при проходе в этом направлении данное место все-таки не столь интересно.
Точка 5
N 61.11 888 E 29.09 783
11.7 км.
Связь: Мегафон - слабо, МТС - нет.
Рыхлый профилированный поворот, который по мере канала раскапывается еще больше. Неограниченное место парковки на прилегающей дороге. Возможна съемка снаружи поворота - получается ниже уровня машины. Незадолго до этого места (~ 11.5 км) - подброс, который объехать практически нереально. Обычно в этом вираже происходила смена характера участка, но сейчас она не столь заметна - снова вдоль трассы убрали немало деревьев, сделав ее не столь опасно узкой. Зато дорога стала менее ровной, начинается больше ям-промоин.
Точка 6
Финиш СУ-2 (через 400 м по деревне - старт су 3)
N 61.15 076 E 29.10961
15 км от старта
Связь: Мегафон - есть. МТС - нет.
Интересна при «коротком» варианте (СУ2) как место, где можно разместить неограниченное количество машин зрителей и прессы (на прилегающей дороге), сделать фото экипажей на финише СУ. При «длинном» прохождении - достаточно медленный острый поворот в подъеме, с переходом на рыхлую щебенку в деревне. Также при «коротком» прохождении здесь разумно оставить машину, чтобы пройти пешком 400 метров к красивому месту для зрителей, фото и видеосъемки на старте СУ3 - там парковка затруднена.
{mospagebreak title=СУ3 "Свободное"}
СУ 3 «Свободное»
(Продолжение СУ5 «Топольки»)
Начинаясь все-таки в «классическом» стиле «Топольков», этот спецучасток становится все более песчаным, рыхлым, вязким и скользким к финишу. Плавно, но в итоге настолько, что полностью меняет характер. Многие «изюминки» этого допа пропали из-за этого изменения, однако немало хитрых и опасных мест осталось. А вязкость, особенно в дождь - еще и добавит сложностей экипажам: становится очень скользко.
Точка 1
0-800 м от старта СУ3 (16 км от старта СУ5)
Связь - Мегафон.
Вьющаяся вниз-вверх дорога, окраина небольшой деревеньки, русские пейзажи, место для шашлыков... Идиллия? Не думается, что такое благодушие поддержат те, кто в минувшие годы вылетал здесь с трассы, а особенно - экипаж Артема Котелло, автомобиль которого был уничтожен здесь в огне а спортсменов спасли лишь вылетевшие с трассы на полчаса раньше Руслан Казаков и Алексей Орлов. Да, на старте СУ «Свободное» здесь - действительно «просто красивое место», но при прохождении «Длинных Топольков» машины выскакивают на это открытое пространство после длинного разгона в деревне.
Очень длинный план для видеосъемки, можно уйти даже на вторую горку и снимать оттуда. А вот машины лучше оставлять раньше - на «входе» в деревню (финиш СУ2) Количество зрителей здесь может быть неограничено.
Точка 2
3 км от старта СУ3 (19 км от старта СУ5)
Связь: Мегафон - средне, МТС - нет.
Крутой поворот после подъема, через горку.
Парковка - ограниченна.
Фотосъемка сильно зависит от условий освещенности.
{mospagebreak title=СУ4 «Лосево»}
СУ4 «Лосево»
Участок, который очень интересно ехать, но очень неудобно смотреть или снимать. «Зеленый коридор» делает зоны обзора крайне малыми почти везде. Покрытие стало гораздо мягче, гравий практически полностью «утоптан» в грунт. При дожде покрытие даже чем-то напоминает дороги ралли в Уэльсе.
Старт
N 61.05 615 E 29.185 15
Точка 1
N 61.06 464 E 29.12 488
3,8 км от старта
Крутой поворот вокруг скалы с выходом на трамплин. Однозначная точка для фото. Для видео - план слишком короткий. Съемка возможна только изнутри со скалы. Снаружи любые съемки опасны - вставать негде!
{mospagebreak title= СУ6 «Тайга»}
СУ6 «Тайга»
Название говорит само за себя - это одно из самых «диких» мест на трассе. К тому же здесь практически везде отсутствует мобильная связь. Подъезды к старту и финишу - пожалуй, только для внедорожников. Для «дорожных» машин разумнее заезжать через СУ «Лосево», так что согласовывайте свое расписание. В то же время, этот каменистый участок местами очень красив. Еще одно место с «фирменными» ловушками выборгской трассы - торчащими в неожиданных местах крупными камнями. К тому же по расписанию автомобили будут проходить его при очень неудобном солнечном свете, если будет ясно, что только добавит трудностей.
Точка 1
N 61.05 632 E 29.18 473
7.31 км от старта. (Старт СУ «Лосево»)
Шпилька вниз. Переход от скользкой более грунтовой дороги к каменистой.
Точка 2
N 61.02 682 E 29.18 350
13 км от старта
Очень интересная связка из затяжного поворота на крутой правый и сразу же на еще более крутой левый. Достаточно интересно для съемки (в т.ч. и видео). Не опасно, но красиво. Дорога здесь становится более мягкой, но ближе к финишу начинают появляться более крупные камни.
Точка 3 «Карьер»
N 61.02 131 29.190 25
16 км от старта СУ 6
Неожиданный узкий выход с каменистой лесной дороги в самый настоящий каменный карьер, причем... по верхнему его уровню. Ошибка на ходе чревата полетом вниз. Но даже если все в порядке - здесь все равно прекрасное место для фото и видео, неограниченная парковка. Одно из наиболее эффектных мест трассы. Но увы - полностью отсутствует покрытие мобильной связи.
{mospagebreak title=СУ7 «Дубинино»}
СУ7 «Дубинино»
Первые 4 километра этого узкого и достаточно извилистого спецучастка - чередование грунтовки и обветшавшего, буквально «прорастающего» грунтом асфальта. Остальная, «общая» с СУ11 часть - достаточно мягкая, но в то же время не рыхлая: гравий и грунт, очень ровно и быстро. Ширина спецучастка - средняя, постоянная череда поворотов, почти нет прямых отрезков. В первой части спецучасток интересен нетипичным покрытием, во второй части - это один из самых красивых допов нынешней гонки! Наиболее привлекательным для зрителей и видео выглядит перекресток, где сходятся оба варианта спецучастка. Однако для фото здесь вряд ли будет что-то интересное в варианте СУ7, все зрелищное для объектива будет происходить на СУ11.
{mospagebreak title=СУ8 «Кутузово»}
СУ8 «Кутузово»
Популярный и красивый спецучасток меняется год от года, и на этот раз объединил фрагменты двух допов разных лет. И... перегон, который еще год назад считался «труднопроезжаемым», а сейчас как ни удивительно - достаточно органично вписался в маршрут спецучастка. Характер «Кутузово» меняется трижды. Начинаясь со средней ширины проселочной дороги, он уходит на очень медленную и каменистую часть, затем - на неровный лесной отрезок, а заканчивается на очень быстром отрезке широкой грунтовки.
Старт
N 60.81552 E 28.47135
Связь: Мегафон - уверенно, МТС - нет
Точка 1
N 60.82181 E 28.45932
1.1 км от старта
Кривой трамплин. Для съемки точка интересная, но достаточно трудно найти безопасное место, чтобы встать.
Точка 2
N 60.82494 E 28.45273
1.6 км от старта
Возможно, место будет интересно для видеосъемки: справа в колее большой каменный выступ, скорее всего - будет кривой подброс. Достаточно интересный длинный видеоплан.
Точка 3
N 60.83 773 E 28.42 948
3.6 км от старта.
Связь: Мегафон и МТС уверенно.
Разгруз через горку, метров 200 поворот. Для фото и видео - достаточно интересно.
Точка 4
N 60.84 505 E 28.42 168
4.45 км от старта
Связь - Мегафон и МТС уверенно.
Более чем 90-градусный поворот налево с большого хода по быстрой дороге на неровную узкую.
Точка удобна для съемки, поскольку практически не зависит от положения солнца - тени здесь, скорее всего, не будет.
Много места для зрителей. Парковка на прилегающей дороге (внимание, рядом частная территория).
После поворота примерно 300 метров - «кривая» медленная дорога, возможно - с лужами. Сложное медленное место с выездом на скальный выступ. Место крайне интересно тем, кто любит смотреть достаточно медленное, но очень техничное движение.
Точка 5 Узкий мост
N 60.84 483 E 28.41 506
4.88 км от старта
Связь: Мегафон - уверенно, МТС нет.
Красивый боковой вид для фото и видео, особенно с камней «горной» речки. Очень ограниченное место для парковки не более 1-2 машин через 30 метров после моста. Остальным нужно парковаться раньше, в полях.
Точка 6
N 60.84000 E 28.41440
5.3-5.4 км от старта.
Связь - Мегафон и МТС уверенно.
Медленный участок с достаточно резкими подбросами. При дожде - лужи разных размеров. Может быть интересно для фото и видео.
Точка 7
N 60.82 719 E 28.41 530
7.77 км от старта.
Связь: Мегафон - устойчиво, МТС - слабый.
Связка с большого хода 90-градусный левый поворот на профилированный 90-градусный правый. Очень популярное место среди зрителей, однако наиболее эффектные кадры получаются «из-под» шлейфа гравия и грунта летящего из-под колес наружу второго поворота.
{mospagebreak title=СУ9 «Яшино»}
СУ9 «Яшино»
У этого, еще одного «фирменного» спецучастка выборгской трассы - сейчас, пожалуй, две смены характера. Начинается «Яшино» на быстрой широкой грунтовке, затем переходит в полевую дорогу, становящуюся год от года ровнее и шире. А заканчивается - лесным участком. По сравнению с прошлым годом дорога стала несколько мягче, но количество неожиданных камней все равно достаточно велико.
Старт
N 60.79 10 Е 28.443 64
Зрительская зона 1, Деревня
100-800 м от старта
Связь - Мегафон и МТС уверенно.
От старта машины проходят через бетонный мост с твердым покрытием и виражами на входе и выходе, и оказываются в в деревне, по которой и вьется дорога весь первый километр. Интересные, «типично деревенски-русские» кадры: деревянные дома, колодец-«журавль», поленницы... В конце деревни - мощное каменистое плато, которое может принять неограниченное количество зрителей. Парковки - на прилегающих дорогах.
Великолепная зона для видеосъемки и очень хорошая для фотокадров «исконно русской деревни».
Точка 2
N 60.78 523 E 28.40552
2.6 км от старта СУ.
Сложный правый поворот с большого хода. Канава снаружи. Здесь в прежние годы были прецеденты вылететь с трассы. Безопасная съемка с возвышенности внутри виража, в конце последующих 100-150 м вполне можно установить видеокамеру, а еще через 200 метров - еще один сложный левый поворот. Эта связка интересна для видео - можно разместиться в безопасном месте на вырубке.
Зрительская и видео-зона 3
3,5-4,2 км от старта СУ
Справа на холме - огромное количество места для зрителей, возможность парковки. Участок с небольшими простыми поворотами и переменой высот. Можно видеть автомобили на протяжении почти километра.
Точка 4
N 60.78 856 E 28.35 043
4.77 км от старта СУ
Связь: ВНИМАНИЕ! Мегафон - финский роуминг! МТС - нет.
С очень большого хода и ровной дороги 60-градусный поворот налево после небольших извилин. Место для парковки на прилегающей дороге неограниченно.
Здесь происходит смена характера спецучастка. Дорога из широкой грунтовой становится узкой и мягкой полевой.
Точка 5
N 60.77 001 E 28.33 773
8.2-8.3 км от старта
Связь: ВНИМАНИЕ! Финский роуминг!
Одно из наиболее популярных зрительских мест на всей трассе. И небезосновательно! Огромное место для парковки и размещения, виден почти километровый отрезок трассы, причем - изобилующий весьма красивыми местами. На «входе» на этот отрезок для экипажей главное не попасться в одну из самых коварных ловушек всей трассы: большого камня в траве на гребне холма, практически на траектории. Затем - развилка и объезд скального выступа, где и размещаются зрители, и уход по вьющейся полевой каменистой дороге. Идеально для фото и ТВ.
Точка 6 Мост
N 60.76 953 E 28.45 590
15,4-15,6 км от старта
Связь - нет
Одно из популярных зрительских мест и точек съемки. Каменное плато у речки с живописным видом на мост ниже уровня дороги. Незадолго до этого места есть возможность видеосъемки с больших штабелей леса.
Точка 7 Ретардер
12 60.77455 28.46794 ретардер
16,47 от старта допа и (200 м до финиша).
Связь - Мегафон и МТС уверенно.
Достаточно медленный ретардер с использованием боковой дорожки.
Примыкающая дорога с неограниченной парковкой. Можно подойти от финиша.
{mospagebreak title=СУ11 "Дубинино-1"}
СУ 11 «Дубинино-1»
Один из самых красивых спецучастков - настоящее открытие нынешнего года! Проезд по деревне Дубинино и «ретардер» - могут стать одним из самых красивых мест на гонке!
Спецучасток достаточно мягкий, но в то же время не рыхлый. Гравий и грунт, очень ровный и быстрый. Постоянная череда поворотов, совсем мало прямых отрезков.
Старт:
N 60.91779 E 28.97650
Связь: Мегафон - есть, МТС - нет.
Точка 1
N 60.91 701 E 28.98 410
400 метров от старта
Кривой подброс на подъеме в 400 метрах от старта на выходе из деревни. Интересно для фото и видео.
Точка 2
N 60.92 054 E 29.05 343
4.4-4.8 км от старта в самой деревне Дубинино
Связь: МТС, Мегафон - уверенно
Очень красивая серия связок и поворотов с переменой рельефа, спусками и подъемами. Одно из самых красивых мест на трассе, «гарантированная» точка под видео и фото.
Точка 3
5.1 км
Ретардер на перекрестке в месте «соединения» СУ 7 и 11 на выходе из Дубинино. Зрелищная: «острая» и в то же время достаточно просторная конфигурация. Возможность парковки - неограниченно. Рекомендация от нас. Сегодня мы хотим Вам рассказать про интересный блог RussoTurista одну из лучших их статей про самые классные курорты Абхазии в которой много информации про вышеуказанную страну. Если Вы пройдете по ссылке, Вы найдете море информации, так как там не просто буковки, а реальный отчет реальных путешественников. В общем проходите сами по ссылке и смотрите. Ну а мы продолжаем.
Мы провели журналистское ознакомление с трассой ралли и рады предложить вам подборку зрелищных мест и точек, удобных для фото и видео съемки на скоростных участках.
Обращаем ваше внимание, что автоспорт и ралли в частности - небезопасный спорт и основному риску подвергаются необдуманно ведущие себя на трассе гонки зрители, фотографы и операторы. Просим со всей тщательностью соблюдать требования безопасности , а также, по возможности, удерживать соседей по месту на трассе от необдуманных действий.
Приятного просмотра!
{mospagebreak title=СУ1,10 «Дружноселье»}
СУ1,10 «Дружноселье»
Очень быстрый, не очень ровный, скользкий и местами вязкий спецучасток с почти везде песчаным покрытием. Лишь иногда добавляется немного «щебенки». Скользко при любой погоде, но в случае дождя этот эффект может еще больше усилиться, к тому же добавятся достаточно крупные лужи.
Cтарт
N 60.87 800 E 28.79 029
Связь: МТС, Мегафон - уверенно
Точка 1
N 60.93 045 E 28.82 166
Связь: МТС - нет, Мегафон - среднеустойчиво
8,4 - 9,2 км от старта
8.4 км - прямой отрезок с серией подбросов. Если их не заровняют, может быть интересно для видео.
8.7 км - большая лужа - брод (если будет дождь).
9,2 км - если не заровняют, большая пологая выемка и может быть просто выброс.
Финиш
N 60.91 048 E 28.87 637
Связь: МТС - нет, Мегафон - очень слабый прием
{mospagebreak title=СУ2 "Топольки-1"}
СУ2 «Топольки-1»
(начало СУ 5 «Топольки»)
Одна из «визитных карточек» выборгской трассы. Спецучасток, за несколько лет снискавший славу одного из самых жестких в российских ралли. Однако в нынешнем году «Топольки» несколько изменились. Если раньше покрытие тут сравнивали едва ли не с «Акрополисом», то теперь появились места, напоминающие спецучастки Уэльса: меньше гравия и крупных камней, зато чуть больше промоин... Впрочем, коварные отдельно и нелогично торчащие камни-ловушки - не переведутся здесь, наверное, еще очень долго. «Топольки» стали более скользкими, в том числе и в ряде «классических» своих опасных мест. Смена характера трассы два раза за спецучасток сохранилась, но стала не столь ярко выраженной.
Старт
N 61.08 989 E 28.96 215
Связь: Мегафон - есть, МТС - есть
Точка 1:
N 61.10 329 E 28.95 654
1.6 км от старта
Связь: Мегафон - да, МТС - да.
Первое «классическое» место, которое известно всем, не кажется столь сложным, но... едва ли не каждый раз здесь кто-нибудь да улетает в кювет (а тут это практически равнозначно «крыше»). В прошлом году - сразу несколько машин весьма опытных экипажей закончило здесь гонку. Вылеты не балуют разнообразием: широкий выход - и падение на наружную сторону виража... Место удобно для зрителей - к нему есть независимый от перекрытия подъезд, возможность практически неограниченной парковки на прилегающей дороге и безопасного размещения для просмотра.
Точка 2 - «Беседка»
N 61.10 795 E 28.96 303
2.2 км от старта
Связь: Мегафон - да, МТС - да.
По большому счету, не самое интересное для просмотра и фотографирования место (особенно в нынешнем направлении прохода) - традиционно очень популярно у зрителей. Независимый от перекрытия подъезд, неограниченная возможность парковки на прилегающей дороге, беседка и место для шашлыков - возможно именно в этом, а вовсе не в «гарантированной зрелищности» залог такой популярности? Для фото и видео съемки место не интересно. Впрочем, через 200-300 метров по ходу спецучастка есть пара весьма «хитрых» подбросов, где самые быстрые машины могут выглядеть весьма зрелищно.
Точка 3.
N 61.11 189 E 28.99 200
4 км от старта
Связь: Мегафон - нет, МТС - нет
Трамплин, сразу за гребнем которого начинается достаточно крутой поворот. С одной стороны - высокий бруствер, с другой - достаточно глубокий откос, так что права на ошибку практически нет. На обратном прохождении здесь у многих бывают проблемы, но ведь именно такое направление, как в этот раз, кажется еще более сложным...
Точка 4
N 61.11 489 E 28.01 248
5-5.4 км от старта.
Отрезок и раньше отличался хорошим обзором, а теперь на выходе на этот участок еще и вырубили немало леса. От этой вырубки машины входят на поле, проходят связку из сначала правого, потом левого 90-градусного виражей, разгонную прямую и снова 90-градусным поворотом уходят в лес. При этом отрезок достаточно быстрый и скользкий (особенно - в начале, перед выходом в поле к ферме). Видно очень далеко, на 5.3 км имеет смысл располагаться видеооператорам - план получается очень длинный. Здесь же есть где расположиться зрителям - парковка на прилегающей дороге и в поле по левую сторону трассы практически не ограничена. Есть возможность фотосъемки с точки «ниже уровня дороги» (5.7 км) однако при проходе в этом направлении данное место все-таки не столь интересно.
Точка 5
N 61.11 888 E 29.09 783
11.7 км.
Связь: Мегафон - слабо, МТС - нет.
Рыхлый профилированный поворот, который по мере канала раскапывается еще больше. Неограниченное место парковки на прилегающей дороге. Возможна съемка снаружи поворота - получается ниже уровня машины. Незадолго до этого места (~ 11.5 км) - подброс, который объехать практически нереально. Обычно в этом вираже происходила смена характера участка, но сейчас она не столь заметна - снова вдоль трассы убрали немало деревьев, сделав ее не столь опасно узкой. Зато дорога стала менее ровной, начинается больше ям-промоин.
Точка 6
Финиш СУ-2 (через 400 м по деревне - старт су 3)
N 61.15 076 E 29.10961
15 км от старта
Связь: Мегафон - есть. МТС - нет.
Интересна при «коротком» варианте (СУ2) как место, где можно разместить неограниченное количество машин зрителей и прессы (на прилегающей дороге), сделать фото экипажей на финише СУ. При «длинном» прохождении - достаточно медленный острый поворот в подъеме, с переходом на рыхлую щебенку в деревне. Также при «коротком» прохождении здесь разумно оставить машину, чтобы пройти пешком 400 метров к красивому месту для зрителей, фото и видеосъемки на старте СУ3 - там парковка затруднена.
{mospagebreak title=СУ3 "Свободное"}
СУ 3 «Свободное»
(Продолжение СУ5 «Топольки»)
Начинаясь все-таки в «классическом» стиле «Топольков», этот спецучасток становится все более песчаным, рыхлым, вязким и скользким к финишу. Плавно, но в итоге настолько, что полностью меняет характер. Многие «изюминки» этого допа пропали из-за этого изменения, однако немало хитрых и опасных мест осталось. А вязкость, особенно в дождь - еще и добавит сложностей экипажам: становится очень скользко.
Точка 1
0-800 м от старта СУ3 (16 км от старта СУ5)
Связь - Мегафон.
Вьющаяся вниз-вверх дорога, окраина небольшой деревеньки, русские пейзажи, место для шашлыков... Идиллия? Не думается, что такое благодушие поддержат те, кто в минувшие годы вылетал здесь с трассы, а особенно - экипаж Артема Котелло, автомобиль которого был уничтожен здесь в огне а спортсменов спасли лишь вылетевшие с трассы на полчаса раньше Руслан Казаков и Алексей Орлов. Да, на старте СУ «Свободное» здесь - действительно «просто красивое место», но при прохождении «Длинных Топольков» машины выскакивают на это открытое пространство после длинного разгона в деревне.
Очень длинный план для видеосъемки, можно уйти даже на вторую горку и снимать оттуда. А вот машины лучше оставлять раньше - на «входе» в деревню (финиш СУ2) Количество зрителей здесь может быть неограничено.
Точка 2
3 км от старта СУ3 (19 км от старта СУ5)
Связь: Мегафон - средне, МТС - нет.
Крутой поворот после подъема, через горку.
Парковка - ограниченна.
Фотосъемка сильно зависит от условий освещенности.
{mospagebreak title=СУ4 «Лосево»}
СУ4 «Лосево»
Участок, который очень интересно ехать, но очень неудобно смотреть или снимать. «Зеленый коридор» делает зоны обзора крайне малыми почти везде. Покрытие стало гораздо мягче, гравий практически полностью «утоптан» в грунт. При дожде покрытие даже чем-то напоминает дороги ралли в Уэльсе.
Старт
N 61.05 615 E 29.185 15
Точка 1
N 61.06 464 E 29.12 488
3,8 км от старта
Крутой поворот вокруг скалы с выходом на трамплин. Однозначная точка для фото. Для видео - план слишком короткий. Съемка возможна только изнутри со скалы. Снаружи любые съемки опасны - вставать негде!
{mospagebreak title= СУ6 «Тайга»}
СУ6 «Тайга»
Название говорит само за себя - это одно из самых «диких» мест на трассе. К тому же здесь практически везде отсутствует мобильная связь. Подъезды к старту и финишу - пожалуй, только для внедорожников. Для «дорожных» машин разумнее заезжать через СУ «Лосево», так что согласовывайте свое расписание. В то же время, этот каменистый участок местами очень красив. Еще одно место с «фирменными» ловушками выборгской трассы - торчащими в неожиданных местах крупными камнями. К тому же по расписанию автомобили будут проходить его при очень неудобном солнечном свете, если будет ясно, что только добавит трудностей.
Точка 1
N 61.05 632 E 29.18 473
7.31 км от старта. (Старт СУ «Лосево»)
Шпилька вниз. Переход от скользкой более грунтовой дороги к каменистой.
Точка 2
N 61.02 682 E 29.18 350
13 км от старта
Очень интересная связка из затяжного поворота на крутой правый и сразу же на еще более крутой левый. Достаточно интересно для съемки (в т.ч. и видео). Не опасно, но красиво. Дорога здесь становится более мягкой, но ближе к финишу начинают появляться более крупные камни.
Точка 3 «Карьер»
N 61.02 131 29.190 25
16 км от старта СУ 6
Неожиданный узкий выход с каменистой лесной дороги в самый настоящий каменный карьер, причем... по верхнему его уровню. Ошибка на ходе чревата полетом вниз. Но даже если все в порядке - здесь все равно прекрасное место для фото и видео, неограниченная парковка. Одно из наиболее эффектных мест трассы. Но увы - полностью отсутствует покрытие мобильной связи.
{mospagebreak title=СУ7 «Дубинино»}
СУ7 «Дубинино»
Первые 4 километра этого узкого и достаточно извилистого спецучастка - чередование грунтовки и обветшавшего, буквально «прорастающего» грунтом асфальта. Остальная, «общая» с СУ11 часть - достаточно мягкая, но в то же время не рыхлая: гравий и грунт, очень ровно и быстро. Ширина спецучастка - средняя, постоянная череда поворотов, почти нет прямых отрезков. В первой части спецучасток интересен нетипичным покрытием, во второй части - это один из самых красивых допов нынешней гонки! Наиболее привлекательным для зрителей и видео выглядит перекресток, где сходятся оба варианта спецучастка. Однако для фото здесь вряд ли будет что-то интересное в варианте СУ7, все зрелищное для объектива будет происходить на СУ11.
{mospagebreak title=СУ8 «Кутузово»}
СУ8 «Кутузово»
Популярный и красивый спецучасток меняется год от года, и на этот раз объединил фрагменты двух допов разных лет. И... перегон, который еще год назад считался «труднопроезжаемым», а сейчас как ни удивительно - достаточно органично вписался в маршрут спецучастка. Характер «Кутузово» меняется трижды. Начинаясь со средней ширины проселочной дороги, он уходит на очень медленную и каменистую часть, затем - на неровный лесной отрезок, а заканчивается на очень быстром отрезке широкой грунтовки.
Старт
N 60.81552 E 28.47135
Связь: Мегафон - уверенно, МТС - нет
Точка 1
N 60.82181 E 28.45932
1.1 км от старта
Кривой трамплин. Для съемки точка интересная, но достаточно трудно найти безопасное место, чтобы встать.
Точка 2
N 60.82494 E 28.45273
1.6 км от старта
Возможно, место будет интересно для видеосъемки: справа в колее большой каменный выступ, скорее всего - будет кривой подброс. Достаточно интересный длинный видеоплан.
Точка 3
N 60.83 773 E 28.42 948
3.6 км от старта.
Связь: Мегафон и МТС уверенно.
Разгруз через горку, метров 200 поворот. Для фото и видео - достаточно интересно.
Точка 4
N 60.84 505 E 28.42 168
4.45 км от старта
Связь - Мегафон и МТС уверенно.
Более чем 90-градусный поворот налево с большого хода по быстрой дороге на неровную узкую.
Точка удобна для съемки, поскольку практически не зависит от положения солнца - тени здесь, скорее всего, не будет.
Много места для зрителей. Парковка на прилегающей дороге (внимание, рядом частная территория).
После поворота примерно 300 метров - «кривая» медленная дорога, возможно - с лужами. Сложное медленное место с выездом на скальный выступ. Место крайне интересно тем, кто любит смотреть достаточно медленное, но очень техничное движение.
Точка 5 Узкий мост
N 60.84 483 E 28.41 506
4.88 км от старта
Связь: Мегафон - уверенно, МТС нет.
Красивый боковой вид для фото и видео, особенно с камней «горной» речки. Очень ограниченное место для парковки не более 1-2 машин через 30 метров после моста. Остальным нужно парковаться раньше, в полях.
Точка 6
N 60.84000 E 28.41440
5.3-5.4 км от старта.
Связь - Мегафон и МТС уверенно.
Медленный участок с достаточно резкими подбросами. При дожде - лужи разных размеров. Может быть интересно для фото и видео.
Точка 7
N 60.82 719 E 28.41 530
7.77 км от старта.
Связь: Мегафон - устойчиво, МТС - слабый.
Связка с большого хода 90-градусный левый поворот на профилированный 90-градусный правый. Очень популярное место среди зрителей, однако наиболее эффектные кадры получаются «из-под» шлейфа гравия и грунта летящего из-под колес наружу второго поворота.
{mospagebreak title=СУ9 «Яшино»}
СУ9 «Яшино»
У этого, еще одного «фирменного» спецучастка выборгской трассы - сейчас, пожалуй, две смены характера. Начинается «Яшино» на быстрой широкой грунтовке, затем переходит в полевую дорогу, становящуюся год от года ровнее и шире. А заканчивается - лесным участком. По сравнению с прошлым годом дорога стала несколько мягче, но количество неожиданных камней все равно достаточно велико.
Старт
N 60.79 10 Е 28.443 64
Зрительская зона 1, Деревня
100-800 м от старта
Связь - Мегафон и МТС уверенно.
От старта машины проходят через бетонный мост с твердым покрытием и виражами на входе и выходе, и оказываются в в деревне, по которой и вьется дорога весь первый километр. Интересные, «типично деревенски-русские» кадры: деревянные дома, колодец-«журавль», поленницы... В конце деревни - мощное каменистое плато, которое может принять неограниченное количество зрителей. Парковки - на прилегающих дорогах.
Великолепная зона для видеосъемки и очень хорошая для фотокадров «исконно русской деревни».
Точка 2
N 60.78 523 E 28.40552
2.6 км от старта СУ.
Сложный правый поворот с большого хода. Канава снаружи. Здесь в прежние годы были прецеденты вылететь с трассы. Безопасная съемка с возвышенности внутри виража, в конце последующих 100-150 м вполне можно установить видеокамеру, а еще через 200 метров - еще один сложный левый поворот. Эта связка интересна для видео - можно разместиться в безопасном месте на вырубке.
Зрительская и видео-зона 3
3,5-4,2 км от старта СУ
Справа на холме - огромное количество места для зрителей, возможность парковки. Участок с небольшими простыми поворотами и переменой высот. Можно видеть автомобили на протяжении почти километра.
Точка 4
N 60.78 856 E 28.35 043
4.77 км от старта СУ
Связь: ВНИМАНИЕ! Мегафон - финский роуминг! МТС - нет.
С очень большого хода и ровной дороги 60-градусный поворот налево после небольших извилин. Место для парковки на прилегающей дороге неограниченно.
Здесь происходит смена характера спецучастка. Дорога из широкой грунтовой становится узкой и мягкой полевой.
Точка 5
N 60.77 001 E 28.33 773
8.2-8.3 км от старта
Связь: ВНИМАНИЕ! Финский роуминг!
Одно из наиболее популярных зрительских мест на всей трассе. И небезосновательно! Огромное место для парковки и размещения, виден почти километровый отрезок трассы, причем - изобилующий весьма красивыми местами. На «входе» на этот отрезок для экипажей главное не попасться в одну из самых коварных ловушек всей трассы: большого камня в траве на гребне холма, практически на траектории. Затем - развилка и объезд скального выступа, где и размещаются зрители, и уход по вьющейся полевой каменистой дороге. Идеально для фото и ТВ.
Точка 6 Мост
N 60.76 953 E 28.45 590
15,4-15,6 км от старта
Связь - нет
Одно из популярных зрительских мест и точек съемки. Каменное плато у речки с живописным видом на мост ниже уровня дороги. Незадолго до этого места есть возможность видеосъемки с больших штабелей леса.
Точка 7 Ретардер
12 60.77455 28.46794 ретардер
16,47 от старта допа и (200 м до финиша).
Связь - Мегафон и МТС уверенно.
Достаточно медленный ретардер с использованием боковой дорожки.
Примыкающая дорога с неограниченной парковкой. Можно подойти от финиша.
{mospagebreak title=СУ11 "Дубинино-1"}
СУ 11 «Дубинино-1»
Один из самых красивых спецучастков - настоящее открытие нынешнего года! Проезд по деревне Дубинино и «ретардер» - могут стать одним из самых красивых мест на гонке!
Спецучасток достаточно мягкий, но в то же время не рыхлый. Гравий и грунт, очень ровный и быстрый. Постоянная череда поворотов, совсем мало прямых отрезков.
Старт:
N 60.91779 E 28.97650
Связь: Мегафон - есть, МТС - нет.
Точка 1
N 60.91 701 E 28.98 410
400 метров от старта
Кривой подброс на подъеме в 400 метрах от старта на выходе из деревни. Интересно для фото и видео.
Точка 2
N 60.92 054 E 29.05 343
4.4-4.8 км от старта в самой деревне Дубинино
Связь: МТС, Мегафон - уверенно
Очень красивая серия связок и поворотов с переменой рельефа, спусками и подъемами. Одно из самых красивых мест на трассе, «гарантированная» точка под видео и фото.
Точка 3
5.1 км
Ретардер на перекрестке в месте «соединения» СУ 7 и 11 на выходе из Дубинино. Зрелищная: «острая» и в то же время достаточно просторная конфигурация. Возможность парковки - неограниченно. Рекомендация от нас. Сегодня мы хотим Вам рассказать про интересный блог RussoTurista одну из лучших их статей про самые классные курорты Абхазии в которой много информации про вышеуказанную страну. Если Вы пройдете по ссылке, Вы найдете море информации, так как там не просто буковки, а реальный отчет реальных путешественников. В общем проходите сами по ссылке и смотрите. Ну а мы продолжаем.