Главная |
Документы |
Этапы |
Команды |
Положение |
Зрителям |
Наши тесты |
Фотогалерея |
Видео |
Форум |
Архив |
Купить и продать |
Пресс-конференция после финиша, прошедшая прямо в комнате пресс-центра, оказалась достаточно «камерной», раскрепощенной и дружеской. И… немного эксклюзивной. Дело в том, что журналистов снимающих было гораздо больше, чем пишущих, и основные вопросы были заданы со стороны нашего сайта. Приводим полную стенограмму разговора со спортсменами.
Присутствовали: от экипажа №1, победителя гонки – штурман, Сергей Ларенс. От экипажа №3 – оба члена экипажа, Андрей Жигунов и Игорь Тер-Оганесьянц, серебряные призеры ралли.
Ведущая: Ольга Николаевна Сивачева.
Сергей Ларенс: Гонка завершилась, вы все прекрасно знаете, что это было классическое ралли, по тем дорогам, которые всем достаточно хорошо известны. Для нашего экипажа гонка прошла без особых проблем, несмотря на то, что после аварии на «Горных Вершинах» машину собирали буквально накануне «Белых Ночей». Но команда отлично сделала свою работу, и у нас не возникло никаких технических вопросов. На гонке наш экипаж не испытывал никаких проблем технического свойства, все сложилось удачно, ладненько. Скорее недоразумением является наш сход в Браславе, чем победа здесь.
Хочу поблагодарить от имени нашего экипажа Андрея с Игорем за ту борьбу, которая состоялась вчера и сегодня! Нам пришлось ехать в условиях жесткого прессинга, Женя признался, что едет максимально быстро и быстрее уже не может. До последних метров ничего не было ясно, мы финишировали менее чем в десяти секундах друг от друга. Пришлось работать, и немало!
Ольга Сивачева: Хотелось бы поблагодарить экипажи за интересное соревнование! Мы здесь все были в напряжении, эта постоянная борьба на трассе от самого начала и до самого конца всех так держала! И не только в штабе, но и на спецучастках – народ все это видел и с большим и все большим интересом за всем наблюдал. Сейчас спортивное счастье повернулось именно так… Андрей, теперь слово тебе, серебряному призеру.
Андей Жигунов: Соревнование в плане спортивной борьбы вызвало у нас позитивные эмоции. Борьба была интересной, жесткой. Каждый хотел победить, и сегодня Женя оказался чуть быстрее. В следующий раз будет наша очередь! Так что – отличная борьба! Быстро, интересно! Все было корректно на трассе, зрители не мешали. Что приятно – не было пыли, не подкачала погода. В общем – очень позитивное впечатление осталось.
RRCH.RU: Сергей, как вам едется вместе с Евгением?
Сергей Ларенс: Нам едется замечательно! Я неоднократно говорил о том, что штурману работать с профессиональным пилотом проще, чем работать с начинающим гонщиком. Тут ты занят своим делом и ни о чем больше не думаешь, потому что человек умеет все!
RRCH.RU: Два вопроса, и оба к каждому из экипажей. Первый: вы все ходите такие довольные, что со стороны складывается впечатление, что вам было без разницы – кто кого: Жигунов Новикова или Новиков Жигунова… Важнее было, чтобы оба - Флодина?
(Смех)
Сергей Ларенс: Ну, правда такое мнение или нет, но факт в том, что Патрик Флодин на сегодня – один из сильнейших гонщиков мира в «продакшене». И выигрывать у него на любом спецучастке – это большое удовольствие, вне зависимости от каких-либо турнирных результатов, очков и так далее. По любому, выиграть у Патрика – это достойно! На самом деле, для нашего экипажа на этой гонке главными соперниками были все-таки Андрей и Игорь…
Ольга Сивачева (смеется): Ну что ж, тоже достойно, что Патрика вы как соперника не рассматривали… Этаким статистом сделали в нашей борьбе, это радует!
Андрей Жигунов: Конечно, шутка хороша, но если всерьез, мы понимаем, что Патрик – не статист, а один из лидеров чемпионата мира. И я абсолютно согласен с Сергеем, что с таким человеком, на таком уровне бороться – это уже само по себе приятно. Это говорит и о том, что и наши спортсмены имеют какой-то уровень, не самый маленький.
RRCH.RU: И второй вопрос. Последние два допа, который выиграл Андрей – это был твой, Андрей, финишный рывок, что называется – «на бровях»? Или, Сергей – это вы просто плавно отпускали секунды?
Сергей Ларенс: Сказать, что мы «отпускали» - нет. Но было два-три места опасных на допе, где Женя просто притормозил, чтобы сберечь автомобиль. Вот оттуда и взялись эти секунды.
Андрей Жигунов: Нет, у нас не было такого спурта. Не было задачи такой на последние два спецучастка. Было понятно, что здесь вмешаться может только госпожа Фортуна. Пробитое колесо, поломка какая-то… Отыграть эти 12 секунд, почти 13, когда оба экипажа едут без ошибок – это конечно, в теории можно, но – сложно. Поэтому мы ехали достаточно быстро, по временам быстрее проехали относительно первого прохода, но – тем не менее, также на этом, всем известном подбросе мы тоже притормозили. Чересчур опасно! Нужно было сохранить машину, не рисковали. А в принципе – просто проехали в своем темпе.
Игорь Тер-Оганесьянц: Просто почище. Задача была – просто проехать чисто. На первом проезде в некоторых местах нас «колбасило», имели некоторые проблемы. Так что решили тоже ехать аккуратнее. Не было езды «на бровях»! В данной ситуации было очевидно, что лучше приехать вторыми, чем вообще не приехать, закончить гонку где-нибудь в арыке. Насколько я знаю, пример такому есть – тот же Андрей Трухин на последнем допе выигрывал 20 секунд, но где-то перенервничал, и в итоге откатился на шестое место. К сожалению, у нас не сложилась первая сегодняшняя секция. Нам особенно не в чем упрекнуть самих себя, но, наверное – от большого желания ехать быстрее мы все-таки где-то ошибались больше, чем хотелось бы. Это не были криминальные ошибки, они были связаны с перебором хода, выездами на «отработку», и там мы реально теряли время. Второй проезд мы просто ехали чище и спокойнее. И секундомер показал, что так и получше по времени получилось, и намного безопаснее – ведь мы тоже сбрасывали в опасных местах.
Андрей Жигунов: В первый день у нас была еще небольшая проблема. Кончился задний левый амортизатор, причем сломался он таким образом, что мы долго не могли понять – в чем дело. Не совсем кончился вроде как, но – наполовину. Мешало ехать, хотя тоже ничего криминального.