Главная |
Документы |
Этапы |
Команды |
Положение |
Зрителям |
Наши тесты |
Фотогалерея |
Видео |
Форум |
Архив |
Купить и продать |
Для начала дистанция скоростных участков сократилась на 30 километров (с учетом повторных прохождений) – из-за раскисшей дороги и «прогулявшейся» по дорогам тяжелой техники (никакого отношения к организаторам не имеющей) – пришлось отрезать почти половины спецучастков «Маркотх» и «Верхнебаканский». На остальных частях до начала ознакомления и в его процессе, к счастью обошлось без эксцессов (и, как отметили организаторы – даже без нарушений правил спортсменами), но зато – не без проблем для «пролезания» моноприводных автомобилей.
Говорить о тестовом участке на этот раз много не приходится. Традиционное место проведения – у подножья телевышки, нетрадиционная… хм… лучше скажем – измененная конфигурация. Дюжина машин, часть из которых приехала отнюдь не с начала. Попасть на шейкдаун, начинавшийся в 11 утра, можно было лишь пройдя техкомиссию (начавшую работать в 8:30). Видимо, справиться с невероятным наплывом участников (а на гонку в итоге заявилось 30 экипажей – 20 в «международном» зачете и 10 – в национальном) техкомам сразу не удалось, и несколько машин прибыли на официальные тесты уже после полудня. Организаторы пошли участникам навстречу и продлили время шейкдауна. Примерно к полудню на перевал «Волчьи ворота» прибыл и дождь… В общем, по словам участников – сегодня вполне уже можно было представить, что их будет ждать на трассе завтра.
Скользко! Лучшее время без особого напряжения показал Дмитрий Тагиров, а вот второй результат… После завершения спецучастка в протоколах вторым значился, опережая изрядную «полноприводную грядку» и всех фаворитов моноприводных зачетов ОЧР – «Логан» Михаила Скрипникова! Честно говоря, в такое уже можно было бы начинать верить. Ведь мы помним, что Логанам чем трасса хуже – тем лучше. Так что может и второй… Но сам экипаж попытался внести ясность: мол, четыре секунды у них куда-то испарились в неизвестном направлении, и по-честному, на авторство сенсации они не претендуют. Почему четыре, а не три или двенадцать – разбираться никто не стал, ведь тестовые результаты – неофициальные, и выверять их никто особо никогда не стремится.
Тем временем не собирались рассеиваться ни тучи над Новороссийском, ни пробки в городе. Город морской славы, увы, всегда славился еще и не самым свободным трафиком, но на этот раз транспортная ситуация, похоже – решила превзойти сама себя. С тестового участка пришлось возвращаться к штабу добрый час (зато – мимо единственного установленного рекламного щита ралли в Цементной Долине), примерно столько же ждать на въезде в город со стороны Геленджика, а к старту…
А к старту, к примеру – прошлогодний победитель и действующий обладатель Кубка Восточной Европы Марко Темпестини вынужден был добираться пешком! Равно как и его штурман. Ну и еще несколько персонажей, как например… комментатор церемонии старта и автор этих строк. Отдельная благодарность Ирине Боярской, которая вызвалась довести по пробке автомобиль VW Caddy Tramper (который для работы на «Новороссийске» любезно выделило нам российское представительство VW Commercial) собственно до места старта. Комментатор передал руль и отправился пешком – и успел, а вот автомобиль прибыл на парковку… к старту экипажа под номером 37! Новороссийск оказался буквально парализован, пробку вполне можно классифицировать как «московскую». Причем ралли как таковое в этом было не особо виновато. Улицу, где проводился старт – все равно регулярно перекрывают для разных нужд, а пробки встали в городе задолго до начала церемонии. Но в переговорах по рациям дальнобойщиков слово «ралли», увы, все равно звучало достаточно часто. Правда – все-таки не в очень «отрицательных склонениях», а просто в качестве констатации факта. Дождь к этому времени пошел уже ливневый, пришлось даже делить предстартовый парк на две части. И отнюдь не по признакам принадлежности к ОЧР или Трофею, а… «до» лужи по щиколотку (не преминувшей образоваться в «берегах» из двух лежачих полицейских) – и «после» нее. Там воды было «всего» по середину ступни.
Машины УРТ к назначенному времени старта так и не прибыли, безнадежно застряв в пробке, и оба экипажа команды проходили стартовый подиум пешком. Кое-кому пришлось «по особому разрешению» инспекторов ГАИ прорываться к старту по встречке…
А дождь все лил. И было принято решение, чтобы не рисковать здоровьем спортсменов и зрителей (которые, кстати, пусть и в небольшом количестве – но все же собрались помимо специально приглашенных) – максимально сократить процедуру. Не было выступлений со сцены, не стали устанавливать запланированный по сценарию большой экран, не стали поднимать флаг, а спортсменам рекомендовали оставаться в машинах, не выходя на подиуме. К тому же в последний момент поступило распоряжение о максимальном сокращении времени церемонии (не исключено, что это тоже было связано с пробками), и все действо ужалось до получаса. Так что теперь фраза «дождь вместо старта» становится понятнее.
Но так или иначе – торжественный старт уже позади, а завтра – старт будет «технический», и автомобили отправятся непосредственно на спецучастки. Причем – на «модифицированной» резине: специальное заседание Комитета Ралли РАФ в оперативном порядке разрешило дорезку протектора. Очевидно, что завтра потребуется «грязевой» рисунок.
Так что о прошлогоднем «бархатном сезоне» остается вспоминать с грустью. Нынешним «Новороссийском» в Новороссийске совсем не бархатно…
А впереди – 181 километр допов…