Главная |
Документы |
Этапы |
Команды |
Положение |
Зрителям |
Наши тесты |
Фотогалерея |
Видео |
Форум |
Архив |
Купить и продать |
Вечером, под капли то стихающего, то набирающего силу вновь дождя, частенько вспоминалась примета местных жителей: если с вершин прибрежных гор свисает «борода» облаков – жди плохой погоды. «Борода» свисала. Но утром экипажи встретило солнце. Впрочем, для того, чтобы на трассе воцарилась идиллия – этого, увы, оказалось недостаточно. Первая секция гонки «утонула» в прямом смысле слова.
Нормально пройденным оказался только самый первый спецучасток – «Кабардинка». Который был достаточно скользким и вызывал немало опасений, но тем не менее особых проблем не доставил. Здесь остановился только экипаж отца и сына Попковых – поломка привода. Остальные, пусть и не на очень высокой скорости (средняя у показавшего лучшее время Флодина оказалась лишь 72 км/ч) – со спецучастком справились. Правда, Флодину удалось показать существенно лучший результат, чем этим самым «остальным». Достаточно привычный к сложным условиям кроссмен Макаров – и тот отстал практически на полминуты. На шесть секунд медленнее прошел спецучасток Успенский, еще на пять – Тагиров. Уже больше чем на минуту отстал от Патрика Геннадий Брославский, а вот прошлогоднему победителю, Темпестини – удалось лишь замкнуть шестерку времен на своем «Super-2000». Лучшим из «монопривода» оказался Кирилл Ладыгин, показавший десятое время и вклинившийся в группу полноприводных машин. Сергей Геращенко проиграл ему 40 секунд, а еще один претендент на чемпионство в R2, Иван Воробьев – потратил на этот доп на минуту и 25 секунд больше. Честно говоря, в таких условиях о «спортивности» борьбы говорить с самого начала получается с трудом, ведь не зря еще вчера одной из самых популярных шуток была идея о переименовании мероприятия в «трофи-рейд Новороссийск».
Но это было только начало. Второй спецучасток сразу же был отменен для моноприводных машин, но и это помогло не сильно. В броду застрял первый же полноприводник – Темпестини, и весь недлинный канал дружно уперся в него. В результате времена на этом 25-километровом допе появились лишь почти через час, и по сути не представляли никакого интереса – это была стартовая ведомость, но практически в обратном порядке и с разницей по полторы-две минуты между участниками. То есть то, что бывает, когда собравшиеся в кучку на трассе машины финишируют гуськом… Правда, в этом списке не оказалось ни Макарова, ни Брославского. По предварительной и пока не подтвержденной информации, чемпион Европы по кроссу - увы, «поймал» гидроудар, а вот что произошло с лидером FreeDrive – пока остается загадкой, несмотря на то, что информационная группа команды активно выясняет ситуацию. Известно что поломка, но вот что именно – пока не ясно.
В итоге, вырвавшийся из грязевого плена с огромной задержкой и разной степенью повреждений техники канал чемпионата был прямиком отправлен «зализывать раны» на сервис, в обход третьего участка. Который, кстати, не должен был создать особых проблем. По крайней мере машины Трофея РАФ на него отправились – ведь для них прохождение проблемного «Маркотха» было сразу же отменено, и таких заморочек они не обрели. На первом спецучастке среди «трофейщиков» лучшим временем отметился Алексей Савенко, на 17,4с опередивший Сергея Тамбовцева. Третий из «полноприводных», Дмитрий Костюков – проиграл уже более 40 секунд. В 1600Н Андрею Зыкову удалось на 8,8с опередить Михаила Скрипникова. Степанов, Новосельцев и Лавров – финишировали следом, уложившись между собой менее чем в минуту. Увы, так и не вышел на гоночную дистанцию ветеранский экипаж Ганин-Капустин - они сдали карту уже на первом пункте КВ. Не исключено, что просто в стремлении поберечь технику.
А уже на СУ3 – не стартовали ни Костюков, ни Новосельцев. Здесь лучшее время – снова у Савенко, за ним – Тамбовцев. Среди монопривода на этот раз первенствовал Скрипников, следом – Степанов, Лавров и Зыков. Похоже, на этом допе все-таки все получилось несколько спортивнее, поскольку весь зачет Трофея РАФ «уложился» в одну минуту, а самая плотная борьба была показана за 5-6 места: Лаврова и Зыкова разделило всего 0,6с. Правда, можно посочувствовать зрителям, если таковые оказались на СУ3: им удалось посмотреть проезд «нулей», шести машин и «метлы»… Негусто, прямо скажем…
При такой ситуации пока говорить о каких-либо итогах после первой секции – попросту бессмысленно. Впереди – назначение результатов, а главное – надежда на то, что дорога все-таки будет просыхать, и гонка все-таки окончательно не превратится в трофи-рейд. Ну а пока прохождение СУ5 назначено в дорожном режиме – второй раз утопить канал никто не пытается рискнуть. Таким образом, сегодня для «трофейщиков» остается лишь один доп, ведь второй раз заезжать на оказавшийся, напомним – самым «спортивным» спецучасток «Сосновый» - для них не запланировано их маршрутным листом. Ну а "чемпионатники".... Надеемся, что все-таки просохнет. По крайней мере, наши фотографы, которые остаются на СУ "Кабардинка", уже сообщили следующее: "да, дорогу развезло, но она уже сохнет. Лужи "размели" при первом проходе, но на трассе нет ни колеи, ни вывернутых камней. Собственно грязи стало больше - за счет того, что верхний слой раскопали, но она действительно сохнет". С учетом того, что наши ребята перемещаются на VW Caddy Tramper - пусть и полноприводном, но все-таки "гражданском" автомобиле на дорожной резине, и в перерыве сумели проехать по спецучастку без особых приключений - это не самая плохая информация. Надеемся, что "боевым" удастся показать гонки, а не барахтание в грязи...
Фото предоставлены Павлом Низкиным (пресс-служба ралли)