Главная |
Документы |
Этапы |
Команды |
Положение |
Зрителям |
Наши тесты |
Фотогалерея |
Видео |
Форум |
Архив |
Купить и продать |
Итак, вместо «будущего кандидата» мы получили нынешний Суперфинал! Практически все раллийные титулы, медали и кубки найдут своих обладателей в этот уик-энд в Туапсе. Позади различные довольства и недовольства ситуацией, позади пресс-конференция, где нам много рассказали о будущем «Новороссийска», и не так много – о нынешнем «Туапсе». Впрочем, со многим на этой гонке, и вправду – все понятно. Но остается главная интрига. Причем – для кого какая из интриг главная – это, что называется – можно выбирать «на вкус». А команды и экипажи тем временем готовятся к старту
Пожалуй, давно не было столь разноплановой оценки близящегося соревнования. Конечно, со стороны организаторов излучается полнейший оптимизм. И небезосновательно! Все-таки действительно, произошло серьезное объединение нескольких организаторских групп, каждая из которых хорошо известна и зарекомендовала себя в «своем» направлении. Есть, конечно, и определенные неудобства – в первую очередь они были связаны с логистикой участников, которые либо собирались и в Новороссийск, и в Туапсе, или – только в Новороссийск. Но и они уже позади – хоть и в спешном, аварийном порядке (эх, вот любят же у нас устроить «аврал»), но логистика перестроена. Практически 80 экипажей на старте, при этом в зачете Чемпионата – 33, что является среднестатистическим для сезона составом. Больше всего – 46, было в Лахденпохье, меньше – 24 – на «Южном Урале». Увы, это все-таки немного, но отличием нынешнего сезона как раз и является то, что даже небольшим составом участников эти гонщики сумели создать неплохую интригу, и сейчас она сохраняется как в основном зачете – абсолютном, так и в наиболее массовом, R1 – который в этом году реально радует. Не будем сейчас обсуждать такую численность и «пути развития в принципе» - оставим это на межсезонье, а пока – все основные претенденты (кроме, пожалуй, увы – Сергея Геращенко в R2) уже готовы к выходу на старт.
Несомненным плюсом этой гонки, очевидным уже до старта – стало мощное информационное обеспечение туапсинской гонки. Здесь встретились интересы буквально всех. И «кубковых» игроков, и команд чемпионата, и коммерческих групп, которые работают на обеспечение команд фотографиями или ведут отдельных клиентов по инфоподдержке. Именно «встретились», а не столкнулись – медиабригады сотрудничают друг с другом. И поток информации уже пошел с самого первого дня тестов – которые ранее порой оставались сугубо командными делами, а здесь – стали общей частью надвигающегося Гранд-Финала. Тем более, что программа предстартовой недели оказалась в Туапсе очень насыщенной – были предусмотрены и организованные централизованные тесты, и отдельные выезды команд и экипажей. Увы, похоже, окончательно ушел из наших реалий шейкдаун – на смену ему пришли «коммерческие» тесты. Жаль, вот как раз здесь, в этот раз – было бы интересно сравнить, кто и как готов к гонке. И, наверняка – как раз в этот раз-то и приехали бы на такой шейкдаун экипажи – погодные условия меняются на глазах, и любая работа с настройками может стать принципиально полезной. Но при имеющемся раскладе – корректно это сделать не получится. Конечно, есть результаты тестов, весьма громко названные «тестовым участком». Но, увы – не было на этих тестах ни Дмитрия Тагирова, ни Андрея Трухина – то есть двух основных претендентов. Которым, напомним – помешать разыграть чемпионство в «междусобойчике» помешать может только Геннадий Брославский. Который… в свою очередь (это уже что-то из сказочки про Дом, который построил Джек) – провел и собственную тест-сессию с FreeDrive в начале неделе, и поучаствовал в официальной. Только в итоге – на официальной показал далеко не самый яркий результат. А гнался ли он за ним? А вот "авторы" лучших времен этих тестов - Стас Травников и Никита Филиппов - увы, вне претедентов на "золото" абсолютного зачета.
Есть вопросы и по ходу подготовки. Некоторые экипажи жалуются на трудность выполнения расписания (ознакомление и техинспекция), некоторым пришлось ждать стартовых номеров (физически, а не в смысле распределения). Но во многом дополнительные сложности создает, в первую очередь – достаточно разнесенная «география» туапсинской трассы. Здесь действительно достаточно далеко от «центра жизни» как до петли одного дня, так и до второго. И расстояние «в километрах» - не показатель, оно-то как раз не рекордное. Дело еще и в том, что это загруженные горные дороги.
И все-таки эти спецучастки остаются красивейшими и интересными! А некоторую предстартовую суету, наверняка «история спишет» именно на масштаб предстоящего события. Поэтому не будем повторять и пересказывать уже прозвучавшую критику, и в первую очередь отметим, что в Туапсе собрался действительно весь цвет российских ралли. И действительно, эта гонка должна стать беспрецедентным событием, как ни верти! Настоящим Гранд-Финалом, какого мы не видели уже много лет! "Это будет славная охота!"