Главная |
Документы |
Этапы |
Команды |
Положение |
Зрителям |
Наши тесты |
Фотогалерея |
Видео |
Форум |
Архив |
Купить и продать |
Предстартовая пресс-конференция ралли «Туапсе» была отмечена не только выступлениями представителей организационных структур – как самого ралли, так и разыгрываемых в его рамках отдельных кубков (Logan и Michelin). Зашел разговор и о вопросах безопасности. Что характерно – вопросы были поставлены куда более «тонкие», чем типично на наших гонках. И не только с "приятной" стороны - но и в плане требований.
Естественно, сначала была официальная часть, на которой выступили все, находившиеся в президиуме. По большому счету, что скажут представители официальных кругов – пресса «тематическая» знает и так. Задача – рассказать об этом «общеинформационщикам». Тем более, что туапсинская гонка имеет неплохую поддержку не только в среде «постоянных» СМИ (в основном – сетевых), но и в лице партнеров на радио и ТВ. Это удалось вполне. А вот дальше – среди вопросов прозвучал и весьма «специфический» - о возможностях и временах доступа фотографов и операторов к тем или иным точкам. Что любопытно, несмотря на традиционный мотив «милиция проинструктирована, но гарантировать ничего не можем» и рассказа о количестве задействованных в оцеплении (а таковые силы здесь тоже значительны) – были и куда более конструктивные разговоры. Организаторы заверили, что оцепление проинструктировано, и что к прессе – встречная просьба: помогать поддерживать дисциплину среди зрителей. Кто-то из президиума даже отметил, что «к сожалению, пока нет возможности предоставить возможности въезда по пропускам менее чем за час» - а это уже потенциально более «широкий» жест, чем принято даже на мировом уровне (там ограничение – два часа «для всех», час – для «по пропускам»), так что о подобных мерах никто и не просил. Зато нельзя не отметить, что одним из «выручателей» в случаях спорных ситуаций с оцеплением по времени въезда будет Комиссар по Безопасности, это вошло в круг взятых им на себя обязательств.
Действительно – конструктивные меры, но вряд ли стоило бы говорить о них, если бы дело было только в проблемах фотографов и операторов. В конце концов – это внутренне-профессиональные вопросы. Ситуация интереснее! Она снова возвращает нас к объединениям усилий организаторов. Компания «ТТК Motorsport Events», проводящая данную гонку – не скрывает своего желания работать по мировым схемам в вопросах организации ралли. И – в том числе – и в отношении безопасности. Чуть позже руководитель «ТТК», Тимур Кафаров, рассказал: «На этой гонке вопросы безопасности для нас – по настоящему важны. Мы считаем необходимым сдвигать ситуацию с мертвой точки. Но в то же время и понимаем, насколько это непросто при имеющемся менталитете. Увы, «европейские стандарты» - это не только всякие приятные вещи для участников, прессы и зрителей, но и определенные, достаточно строгие требования. И мы готовы идти на самые жесткие меры в случаях нарушения дисциплины. В том числе – и, опираясь на сообщения уполномоченных представителей оргкомитета – отменять спецучастки по причинам недостаточной безопасности».
Редакция нашего сайта понимает, что большинство наших читателей – люди не случайные в ралли. Как правило, нас читают представители спортсменов, команд и наиболее верные поклонники этого вида спорта. Наверняка, многие из них – на туапсинской гонке. И мы хотели бы со своей стороны призвать – помочь в поддержании зрительской дисциплины на спецучастках и вас, уважаемые наши читатели! Не только «за себя», но и за тех, кто рядом.