 Несколько дней назад повысилась активность в обсуждениях V этапа нынешнего Чемпионата — «Выборга». Вопрос — этапом чего, в конце концов станет это ралли, занимает всех. IRC? WRC-Candidate? Все вместе? И, кстати, как в итоге будет называться? Официальные лица, с которыми мы консультировались, советовали не спешить. На последний вопрос ответ стал ясен сегодня: 11–13.07.08 в Выборге состоится ралли «Россия-2008» (представлена и его символика, увы, вызывающая лишь недоумение). На остальные нам обещают дать ответы 10.04… Подробности>> Итак, Российская Автомобильная Федерация и РСОО «Центр «Профессионал» в распространенном сегодня пресс-релизе, подписанном Аленой Марьиной, пригласили «представителей СМИ на пресс-конференцию, посвященную ралли «Россия-2008», которое состоится в Выборге 11–13 июля 2008 года». Не нужно быть Шерлоком Холмсом, чтобы догадаться, что в одну и ту же дату в одном и том же Выборге один и тот же «Центр «Профессионал»» будет проводить только одно соревнование. А значит — ожидавшееся всеми переименование все-таки состоится. Следующий абзац релиза радует еще более. Да, мы все в душе надеялись, что «не договориться они не смогут!» — так и произошло: «Эта гонка обещает стать уникальным событием — впервые в истории российское ралли проходит в статусе кандидата этапа Чемпионата мира по ралли (WRC). Кроме того, в прошлом году ралли «Россия» являлось этапом международной гоночной серии Intercontinental Rally Challenge, и в нынешнем сезоне выборгская гонка вновь включена в календарь мини коврики купить IRC». Так в феврале в РАФ подписывался договор о «кандидатском статусе». Представитель FIA Пьеро Содано жмет руку Виктору Кирьянову (фото — РАФ и УРТ). Таким образом, ко всем перечисленным «уникальностям» добавляется еще парочка. Во-первых, крупная международная серия IRC не только пришла в Россию в прошлом году, но и «задержалась» у нас. То есть нашу страну и уровень организации не только «признали», но и не «забраковали» после первой же попытки. Сам по себе «WRC Candidate»-статус почетен, но вряд ли обещал в этот, первый кандидатский, год (когда формат соревнования изменяется незначительно по отношению к «обычному национальному»), появления в Выборге сильных зарубежных команд и экипажей. А сохранение статуса IRC обещает-таки нам встречу с интересными гонщиками, вплоть до экс-чемпиона мира Дидье Ориоля. А пилот такого уровня приедет к нам не с «шоу-программой», а соревноваться — впервые. Подробности мы узнаем 10 апреля, когда в 14 часов в помещении РАФ начнется объявленная пресс-конференция. Обещано присутствие высокопоставленных представителей всех структур: «представителей Международной Автомобильной Федерации (FIA), оргкомитета IRC, а также президента Российской Автомобильной Федерации Виктора Кирьянова». И эти подробности наверняка будут интересными, особенно для тех, кто следит за нюансами российской раллийной «кухни». Разум восторжествовал? На смену противостояний снова приходит сотрудничество? Снова российские пилоты поедут рядом с титулованными «заводскими» и «полузаводскими», а болельщики будут вести неизбежное сравнение? Кстати, не впервые ли в мировой раллийной истории соревнование будет одновременно носить статус и WRC Candidate, и «действующего» этапа IRC? Обо всем этом мы надеемся рассказать, несмотря на то, что для нашего проекта основным остается статус этого соревнования как этапа национального чемпионата, Чемпионата России. Из негативных ощущений — пока только одно. Разосланный вместе с релизом новый логотип соревнования вызывает, мягко говоря, недоумение… Распространенный логотип «России-2008» Россия с ее столь ныне модным «триколором»? Выборг с его многовековой историей и каменистыми лесными грунтовками? Санкт-Петербург с его архитектурой и белыми ночами? Разве, глянув на эту картинку — хоть кого-то подобные ассоциации посещают? Да и собственно с авторалли — тоже? Под таким «ралли-плейтом» впору проводить соревнования по управлению каяками или мастериц по кружевам где-нибудь в финской Лапландии, ну или далеко за Мурманском в период полярной ночи, на худой конец… По сравнению с подавляющим большинством зарубежных соревнований, тем более такого высокого уровня, данная «символика» выглядит, мягко говоря, непредставительно и как-то жалобно. Честно говоря, вспоминается банальное «за державу обидно»… Этот вариант «ралли-плейта», на наш взгляд, выглядит еще сомнительнее «инверсного» Будем надеяться, что время еще есть, и это — лишь эскиз. Тем более, что ничуть не меньше хотелось бы надеяться, что за оставшееся небольшое до старта время столь престижное соревнование получит спонсоров, станет «именным» (что отразится и в символике), а значит — сможет пройти еще лучше! |