Главная |
Документы |
Этапы |
Команды |
Положение |
Зрителям |
Наши тесты |
Фотогалерея |
Видео |
Форум |
Архив |
Купить и продать |
Расписание нынешнего «Ралли Россия» - далеко от того, к которому мы привыкли за последние сезоны. Спрессованные в один день технические проверки, тестовый участок допоздна, наутро - ранний «фактический» старт, быстротечный первый день и перегон на старт торжественный... К тому же все в ожидании - сохранится погода или гонка станет повторением прошлогодней, прошедшей немалой частью в непогоду. Этот вопрос может оказать важное влияние на состояние трассы. Но - обо всем по порядку...
Пока что в Выборге солнечно и достаточно тепло, на спецучастках - пыльно и «каменно». Мнения наших экипажей, как обычно - разделяются (часть высказываний лежит далеко за пределами нормативной лексики, часть - более оптимистична), мнения иностранных дебютантов Открытого Чемпионата России - традиционно политкорректны, но фразы «камни, камни на дороге и в земле, сухость повышает жесткость трассы» - просто завуалированы в эти политкорректные формулировки...
На техкомиссии ряд претензий появился, причем - по неофициальной информации, достаточно серьезных. Но, опять же, по законам жанра - эта информация официальной так и не станет. Либо КСК примет решение, и мы увидим его в стартовой ведомости наутро, либо - проблема будет снята.
Пока, в первом приближении - не приехали на гонку два сильных питерских экипажа - Бориса Федотова и Станислава Травникова, сказались последствия выступления в Прибалтике. Под большим вопросом и старт «логановского» экипажа Сергея Иванова - накануне на частных тестах их автомобиль оказался на крыше, успеют ли восстановить - неясно. Остальная информация пока ожидается - заседание КСК только началось в 10 часов вечера, поэтому - все официальные данные поступят очень поздно. А наутро, уже в 9:00 машины войдут на предстартовый сервис на Рыночной площади Выборга. Сервис-парк уже разбит, «фирмачам» отведено, естественно - главное место, но пока кажется, что и наши в обиде не остались.
Впрочем - узнаем об этом уже завтра. Зато на этот раз не стоит вопроса, возникавшего в прошлый год: а вообще, наблюдает ли кто-то из «фирмачей» за технической и организационной стороной вопроса? На этот раз присутствие западных спецов заметно везде - они и делают замечания, и проверяют, и дают советы. К примеру - возник небольшой конфликт интересов с размещением рекламных наклеек шинного производителя на российских Subaru. Вроде бы и гонка международная, и рекламодатели у серии IRC вполне конкретные, но с другой стороны - Subaru-то марка, в эту серию не «играющая»...
Тестовый участок, как это повелось в последние годы в Выборге - способен «успокоить», но вряд ли способен быть «репрезентативной» частью трассы. Это - короткий, всего около двух километров, отрезок, который можно назвать «самой скоростной частью одного из самых ровных допов гонки», и понять на нем, что будет происходить на той же «Тайге» или еще одним намечающимся «гвоздем» дистанции - «Перевозным» - малореально. Но - теперь регламент требует присутствия на шейкдауне всех «приоритетчиков», и наши лидеры, в последнее время не особо жалующие официальные тесты - волей-неволей вынуждены были присутствовать.
Изначальный регламент гласил, что первые полтора часа будут отданы «международникам», а следом еще такой же отрезок - «националам» (причем имелась в виду «национально-международная» часть, группе «Р» времени не выделяли вовсе). Но, хотя упрекнуть организаторов в задержках нельзя - очередь все равно растянулась, и участники зачета IRC выпускались на трассу ощутимо после вроде бы «положенного» времени. Впрочем, вряд ли это можно записать в минус - все-таки, положа руку на сердце, для гостей вряд ли стоит жалеть возможности хоть как-то познакомиться с нашими дорогами, пусть и не особо «репрезентативно». Иностранцев много, шейкдаун смотрелся практически «по-фирменному» (в части состава стоящих в очереди автомобилей, суеты механиков и представителей команд).
Кстати, и впервые за очень долгое время - оцепление (кстати, не казавшееся «зверским» и не являвшее миру вооруженной охраны или ОМОНа, но тем не менее - не особо нарушаемое нашими зрителями как минимум из уважения к действу) было выставлено за полкилометра до старта шейкдауна. И ведь действительно - ставили машины и шли пешком, «прорывов» нелигитимных машин не особо отмечалось... Ну а результаты шейкдауна, похоже - официальной обработки не проходили, но мы попробуем восстановить картину самостоятельно. По предварительным данным - лучшее время показал экипаж Даниэля Солы.
Ждем официальных документов, и - ждем старта. Тот самый случай, когда утро может и вправду оказаться мудренее вечера. Однако - уже сегодня мы взяли первые интервью, и вскоре их опубликуем, несмотря на позднее время... В конце концов, когда в последний раз мы помним трехдневное ралли? Будем привыкать... надеемся.