Главная |
Документы |
Этапы |
Команды |
Положение |
Зрителям |
Наши тесты |
Фотогалерея |
Видео |
Форум |
Архив |
Купить и продать |
Первый день "Гуково-2007" оказался неожиданно драматичным. Сход лидера чемпионата, сход фаворитов ряда классов, которые могут привести к заметным перестановкам в положении всего чемпионата... Кто-то вернется по "супер-ралли", для кого-то нынешнее "Гуково" уже закончилось... Жара и поломки, успехи и ошибки... Но давно не было такого, чтобы ни один экипаж после пройденной трети трассы не значился в числе "сошедших из-за аварии"! Предлагаем вашему вниманию обзор первого дня ралли...
Первый день ралли
«Гуково-2007» подтвердил репутацию этой степной гонки, как одной из самых
требовательных трасс в стране. Жара за тридцать градусов стала дополнительным
испытанием для пятидесяти двух экипажей, стартовавших сегодня на седьмом этапе
Чемпионата России. А трасса, которая с этого года несколько изменила свою
конфигурацию - остается одной из самых сложных и требовательных в чемпионате.
Но в то же время - и одной из наиболее безопасных. И это подтвердила статистика
сегодняшнего дня: 15 экипажей не смогли закончить первый круг ралли, но в
протоколах нет ни одной пометки «причина схода - авария»! Такое бывает очень
редко, но сегодня день вышел именно таким - причиной того, что экипажи
останавливались на трассе, были лишь технические неисправности. Восемь экипажей
решили завтра продолжить борьбу по системе «супер ралли», получив штрафы за
пропущенные спецучастки. Техкомиссия подтвердила, что их автомобили снова
приведены в «боевую готовность» и смогут выйти на трассу.
Ну а сегодняшние 51 с половиной километров спецучастков подарили много как неожиданного, так и вполне прогнозируемого. Жаркая и сухая погода добавила и еще одну сложность - пыль, на которую жаловались многие пилоты. А начался день со вполне ожидавшейся атаки лидера чемпионата, юного Евгения Новикова - именно он записал на свой счет победу на первом спецучастке, впервые вошедшем в «чемпионатную» дистанцию «Рубежном». Увы, развить успех Евгению не удалось - уже на втором допе он вынужден был прекратить борьбу из-за неисправности двигателя своей Subaru. Инициатива перешла к его тезке, Вертунову, который выиграл второй и третий спецучастки и возглавил гонку. Попытался было переломить ход борьбы многократный чемпион страны Андрей Жигунов, выигравший заключительный «доп», но он был отброшен назад десятисекундной пенализацией за фальстарт. В итоге после первого круга Евгений Вертунов и Георгий Трошкин продолжают лидировать, опережая на 14.8 секунд действующих чемпионов страны Александра Желудова и Андрея Русова. Еще в девяти с половиной секундах позади Андрей Жигунов со своим бессменным напарником Игорем Тер-Оганесьянцем. Острейшая дуэль развернулась за четвертое место: здесь лишь 0.1 секунды разделяет экипажи молодого Андрея Лагунова и опытнейшего Вячеслава Прохорова. Экипажи, занимающие 6-10 позиции в абсолютном зачете, отстали уже значительнее - более чем на полторы минуты от лидера. Но именно здесь может развернуться наиболее непредсказуемая борьба, ведь вся эта пятерка «уложилась» лишь в шесть секунд разницы! Здесь и лидеры в «свободном» классе Р12, экипаж Михаила Фролова, и третий экипаж команды ProSport «под руководством» Дмитрия Лагунова, и бронзовый призер прошлогоднего чемпионата, экипаж братьев Аксаковых, у которых сегодняшний день стал чередой мелких, но досадных невезений, и самые быстрые из пилотов южного края - Владимир Иванов и Сергей Акимов.
В «переднеприводном» зачете А6 сегодняшний день может привести к смене лидера в сезоне. Снова - поломка у действующего чемпиона Сергея Нарышкина - на этот раз подвела трансмиссия его Citroen C2. В итоге лидируют сейчас два пилота «кит-каров» LADA: Алексей Ковальчук и отстающий от него уже почти на минуту тольяттинский заводской экипаж Андрея Васильева. Причем последнего ощутимо «поджимает» быстрый столичный пилот Сергей Геращенко, также потерявший сегодня немало времени в коварных гуковских бродах и собирающийся завтра контратаковать. Нарышкин по «супер-ралли» стартовать не сможет - нет необходимых запчастей, и в том случае, если Ковальчуку удастся довести дело до победы - он выйдет в лидеры перед последними двумя этапами чемпионата.
В «серийных» зачетах N2 (до 1600 куб.см) и N3 (до 2 л) лидеры к концу дня... остались в гордом одиночестве. Причем в «младшей» категории Евгений Иволин находится на непривычном для себя месте в конце протоколов - потеряно более 4 минут. Несмотря на отсутствие видимых повреждений, его «Ситроен» сегодня останавливался, пытался закипеть, что и привело к таким потерям. Но если для Евгения, который уверенно лидирует в чемпионате, главное - добраться до финиша, то Алексею Каштанову придется завтра все-таки отбивать контратаки его основного конкурента в «двухлитровом» классе Александра Михайлова. Михайлов решил воспользоваться «супер-ралли», и, несмотря на солидный штраф - будет бороться за очки, ведь даже второе место позволит ему остаться в лидерах класса в чемпионате.
В «национальных» категориях Первой Лиги чемпионата страны картина ничуть не менее драматичная. В Р12 лидирует Михаил Фролов, а его наиболее опасный соперник, Андрей Евдокимов - сошел из-за неисправности радиаторов и наутро на старт уже не выйдет. Наиболее опасен для лидера краснодарец Сергей Акимов, на не самой «молодой», но отлично подготовленной Mitsubishi Lancer Evo VI. Но это - только в отдельной гонке, поскольку ранее на этапах чемпионата Акимов не стартовал и вмешаться в борьбу за титул уже не сможет. А идущий в серии вторым Дмитрий Немировский провел сегодня трудный и неудачный день, и сейчас лишь четвертый в классе.
В Р11 тройка экипажей южного региона не может пока дать достойного отпора петербуржцу Евгению Рогову, уступая ему уже более 2 минут. Евгений пилотирует единственную в этом зачете иномарку VW Golf, что, вообще-то - нетипичная ситуация для этой, созданной когда-то именно «с оглядкой» на автомобили иностранных марок категории. Петербуржец не впервые в Гуково, и явно отлично готов к нынешней гонке.
В Р10 - наоборот, в лидерах именно местный экипаж - Андрей и Нина Новосельцевы. Но именно здесь, похоже, намечается наиболее острая борьба, ведь всю первую тройку разделяет лишь 11.2 секунды! Причем результат мог бы быть еще плотнее, если бы не десятисекундный штраф, полученный ярославцем Иваном Воробьевым и отбросивший его пока на третью строку. А вторым идет 25-летний дебютант чемпионата, новый тольяттинский пилот Дмитрий Брагин, ранее выступавший в «кольце», и недавно приглашенный в заводскую команду LADA. Увы, неудачное приземление на трамплине первого же спецучастка фактически оставило за пределами борьбы за призы «Гуково» главного соперника Воробьева по чемпионату - Сергея Волкова. Автомобиль московского пилота из Next Motorsport смог продолжить движение, но поломка привела к потере более чем 6 минут.
Самая «малая» категория Р9 переживает явный спад популярности - здесь вышел на старт только один экипаж краснодарца Андрея Колесникова, который также вынужден был сегодня остановиться и продолжит борьбу с трассой только по «супер-ралли».
«Большой» день гонки, суббота, предлагает экипажам двойное прохождение петли из четырех спецучастков, 102,88 скоростных километра. Сегодня борьба была драматичной, но все-таки основная ее часть выпадает именно на второй день. А значит - самое интересное еще впереди! Многочисленных зрителей, собравшихся на давно облюбованных местах гуковской трассы - ждет отличное зрелище. По традиции, не обойдется и без «торжественного приветствия» - утром экипажи пройдут под установленными на площади Победы специальными воротами, под которыми и будут финишировать после полудня (первая машина ожидается на финише в 14:15). В субботу Гуково отмечает День Города, и красивой составляющей праздника должны стать яркие спортивные машины и церемония торжественного награждения победителей и призеров ралли, которая пройдет с 19:00 также на площади Победы.
Ну а сегодняшние 51 с половиной километров спецучастков подарили много как неожиданного, так и вполне прогнозируемого. Жаркая и сухая погода добавила и еще одну сложность - пыль, на которую жаловались многие пилоты. А начался день со вполне ожидавшейся атаки лидера чемпионата, юного Евгения Новикова - именно он записал на свой счет победу на первом спецучастке, впервые вошедшем в «чемпионатную» дистанцию «Рубежном». Увы, развить успех Евгению не удалось - уже на втором допе он вынужден был прекратить борьбу из-за неисправности двигателя своей Subaru. Инициатива перешла к его тезке, Вертунову, который выиграл второй и третий спецучастки и возглавил гонку. Попытался было переломить ход борьбы многократный чемпион страны Андрей Жигунов, выигравший заключительный «доп», но он был отброшен назад десятисекундной пенализацией за фальстарт. В итоге после первого круга Евгений Вертунов и Георгий Трошкин продолжают лидировать, опережая на 14.8 секунд действующих чемпионов страны Александра Желудова и Андрея Русова. Еще в девяти с половиной секундах позади Андрей Жигунов со своим бессменным напарником Игорем Тер-Оганесьянцем. Острейшая дуэль развернулась за четвертое место: здесь лишь 0.1 секунды разделяет экипажи молодого Андрея Лагунова и опытнейшего Вячеслава Прохорова. Экипажи, занимающие 6-10 позиции в абсолютном зачете, отстали уже значительнее - более чем на полторы минуты от лидера. Но именно здесь может развернуться наиболее непредсказуемая борьба, ведь вся эта пятерка «уложилась» лишь в шесть секунд разницы! Здесь и лидеры в «свободном» классе Р12, экипаж Михаила Фролова, и третий экипаж команды ProSport «под руководством» Дмитрия Лагунова, и бронзовый призер прошлогоднего чемпионата, экипаж братьев Аксаковых, у которых сегодняшний день стал чередой мелких, но досадных невезений, и самые быстрые из пилотов южного края - Владимир Иванов и Сергей Акимов.
В «переднеприводном» зачете А6 сегодняшний день может привести к смене лидера в сезоне. Снова - поломка у действующего чемпиона Сергея Нарышкина - на этот раз подвела трансмиссия его Citroen C2. В итоге лидируют сейчас два пилота «кит-каров» LADA: Алексей Ковальчук и отстающий от него уже почти на минуту тольяттинский заводской экипаж Андрея Васильева. Причем последнего ощутимо «поджимает» быстрый столичный пилот Сергей Геращенко, также потерявший сегодня немало времени в коварных гуковских бродах и собирающийся завтра контратаковать. Нарышкин по «супер-ралли» стартовать не сможет - нет необходимых запчастей, и в том случае, если Ковальчуку удастся довести дело до победы - он выйдет в лидеры перед последними двумя этапами чемпионата.
В «серийных» зачетах N2 (до 1600 куб.см) и N3 (до 2 л) лидеры к концу дня... остались в гордом одиночестве. Причем в «младшей» категории Евгений Иволин находится на непривычном для себя месте в конце протоколов - потеряно более 4 минут. Несмотря на отсутствие видимых повреждений, его «Ситроен» сегодня останавливался, пытался закипеть, что и привело к таким потерям. Но если для Евгения, который уверенно лидирует в чемпионате, главное - добраться до финиша, то Алексею Каштанову придется завтра все-таки отбивать контратаки его основного конкурента в «двухлитровом» классе Александра Михайлова. Михайлов решил воспользоваться «супер-ралли», и, несмотря на солидный штраф - будет бороться за очки, ведь даже второе место позволит ему остаться в лидерах класса в чемпионате.
В «национальных» категориях Первой Лиги чемпионата страны картина ничуть не менее драматичная. В Р12 лидирует Михаил Фролов, а его наиболее опасный соперник, Андрей Евдокимов - сошел из-за неисправности радиаторов и наутро на старт уже не выйдет. Наиболее опасен для лидера краснодарец Сергей Акимов, на не самой «молодой», но отлично подготовленной Mitsubishi Lancer Evo VI. Но это - только в отдельной гонке, поскольку ранее на этапах чемпионата Акимов не стартовал и вмешаться в борьбу за титул уже не сможет. А идущий в серии вторым Дмитрий Немировский провел сегодня трудный и неудачный день, и сейчас лишь четвертый в классе.
В Р11 тройка экипажей южного региона не может пока дать достойного отпора петербуржцу Евгению Рогову, уступая ему уже более 2 минут. Евгений пилотирует единственную в этом зачете иномарку VW Golf, что, вообще-то - нетипичная ситуация для этой, созданной когда-то именно «с оглядкой» на автомобили иностранных марок категории. Петербуржец не впервые в Гуково, и явно отлично готов к нынешней гонке.
В Р10 - наоборот, в лидерах именно местный экипаж - Андрей и Нина Новосельцевы. Но именно здесь, похоже, намечается наиболее острая борьба, ведь всю первую тройку разделяет лишь 11.2 секунды! Причем результат мог бы быть еще плотнее, если бы не десятисекундный штраф, полученный ярославцем Иваном Воробьевым и отбросивший его пока на третью строку. А вторым идет 25-летний дебютант чемпионата, новый тольяттинский пилот Дмитрий Брагин, ранее выступавший в «кольце», и недавно приглашенный в заводскую команду LADA. Увы, неудачное приземление на трамплине первого же спецучастка фактически оставило за пределами борьбы за призы «Гуково» главного соперника Воробьева по чемпионату - Сергея Волкова. Автомобиль московского пилота из Next Motorsport смог продолжить движение, но поломка привела к потере более чем 6 минут.
Самая «малая» категория Р9 переживает явный спад популярности - здесь вышел на старт только один экипаж краснодарца Андрея Колесникова, который также вынужден был сегодня остановиться и продолжит борьбу с трассой только по «супер-ралли».
«Большой» день гонки, суббота, предлагает экипажам двойное прохождение петли из четырех спецучастков, 102,88 скоростных километра. Сегодня борьба была драматичной, но все-таки основная ее часть выпадает именно на второй день. А значит - самое интересное еще впереди! Многочисленных зрителей, собравшихся на давно облюбованных местах гуковской трассы - ждет отличное зрелище. По традиции, не обойдется и без «торжественного приветствия» - утром экипажи пройдут под установленными на площади Победы специальными воротами, под которыми и будут финишировать после полудня (первая машина ожидается на финише в 14:15). В субботу Гуково отмечает День Города, и красивой составляющей праздника должны стать яркие спортивные машины и церемония торжественного награждения победителей и призеров ралли, которая пройдет с 19:00 также на площади Победы.