Главная |
Документы |
Этапы |
Команды |
Положение |
Зрителям |
Наши тесты |
Фотогалерея |
Видео |
Форум |
Архив |
Купить и продать |
Лишь к трем часам ночи закончилось заседание КСК после первого, "короткого" дня ралли "Псков-2007". Хотя внешне 44 километра скоростных участков, которые экипажи промчались вечером - могли показаться беспроблемными, однако вопросов пришлось рассмотреть немало. Но вот - все решения приняты, протоколы утверждены... В лидерах гонки - Евгений Новиков, в затылок ему дышат уже привычные основные конкуренты: Андрей Жигунов, Евгений Вертунов, Евгений Аксаков... Борьба разворачивается на всех фронтах - почти во всех зачетных классах. Вылетов с трассы почти не было, но - все еще впереди. Итак, обзор первого дня...
Закончился первый день ралли «Авто-Альянс
Псков 2007», VIII
Этапа Чемпионата России. В пять часов вечера, под грохот фейерверков первый из
71 допущенных к старту автомобилей отправился от стартовой арки на стадионе
«747». Буквально в последний момент перед стартом, по инициативе представителей
РАФ в маршрут были внесены незначительные коррективы, сделавшие размещение
сервисного парка «Империал» значительно более удобным. А спортсменам сегодня
предстояло пройти относительно небольшую дистанцию, в которую входили два
повторяющихся по два раза одиннадцатикилометровых спецучастка «Середка» и
«Псковитянка». Но изюминкой этого относительно недлинного гоночного дня стало
то, что практически половина его проходила уже в сумерках и в темноте - такое в
практике нынешних ралли встречается достаточно нечасто. На «боевые» автомобили
были укреплены мощные дополнительные фары, и как только солнце спустилось за
горизонт - гонка превратилась в по-настоящему феерическое зрелище. Но к моменту
наступления темноты уже зародилась настоящая интрига.
В абсолютном зачете победы на первых трех спецучастках остались за тремя разными пилотами. Открыл счет побед экипаж Андрея Жигунова, на СУ1 оказавшийся на 2,6 с быстрее экипажа Евгения Новикова и на 4.3 с - Евгения Вертунова. На втором допе первую тройку разделили всего 0,5 секунды, и здесь быстрейшим был уже Вертунов. Но на «темных» участках в атаку пошел уже лидер чемпионата Новиков - на СУ3 он опередил Вертунова на 3.1 с, а на заключительном допе дня прибавил к своему преимуществу еще 1,6 с и закончил день лидером.
Жигунов пока на второй позиции, отставая на 3.8 секунды, а Вертунов - третий, с отставанием от лидера в 5.9 с. Хотя эта тройка явно заявила свое преимущество, но пока назвать его уверенным еще рано. Обосновавшийся на четвертой позиции Евгений Аксаков, похоже, все-таки нашел удачные настройки новой программы двигателя своей Subaru, и с всего
лишь 24 секундами отставания от лидера вовсе не потерял шансов побороться за подиум. Далее разрыв становится несколько больше. Закончивший день пятым Борис Зимин проигрывает 45,4 секунды, но во «втором эшелоне», по традиции последних этапов разворачивается своя очень острая интрига: в последующую минуту уложилось десять экипажей! Причем здесь не только представители «элитной» категории N4, но и все три лидера «свободного» национального зачета Р12: Станислав Травников, Владимир Иванов и фаворит сезона Михаил Фролов. Причем, каждый из них показал по одному времени в шестерке абсолютного зачета на спецучастках.
Интересная интрига завязывается и в самом мощном переднеприводном зачете А6. Лидировавший в зачете чемпионата Алексей Ковальчук с самого начала гонки начал испытывать проблемы с двигателем своего кит-кара ВАЗ-21124 и вынужден был остановиться уже в начале второго спецучастка. В отсутствие этого опасного соперника на первых трех позициях, здесь обосновались три пилота «Ситроенов» - действующий чемпион класса Сергей Нарышкин, его тезка Геращенко и товарищ Нарышкина по команде Red Wings, Евгений Иволин. Евгений, уже обеспечивший себе чемпионский титул в «своем» зачете N2, на эту гонку получил для своего Saxo новый двигатель от «ипподромного» С2 и
командную установку прикрывать тылы Нарышкину и оттеснять его соперников. «Оттеснение» получилось столь эффективным, что, даже жалуясь на серьезные проблемы с подвеской, ханты-мансиец умудрился на третьем спецучастке показать лучшее время. Остальные победы на допах поделили между собой Нарышкин и Геращенко, со счетом 2:1 в пользу первого. В итоге, все три лидера класса уложились всего в 20 секунд и уже более чем на минуту «уехали» от оказавшегося четвертым Игоря Громова. Однако, опытный петербуржец успешно компенсирует некоторый проигрыш в технике собственным мастерством и знанием псковских дорог. Впрочем, и здесь «второй эшелон» настроен на борьбу серьезно - в нескольких секундах позади Игоря идут заводской пилот ВАЗа Андрей Васильев и опытный кроссмен Аркадий Богомолов. Увы, выбыл из основной борьбы еще один фаворит, петербуржец Алексей Шемет - на последнем спецучастке разрушение задней подвески привело к отказу тормозов. Алексей вернется в бой наутро по системе «Супер-ралли», однако, скорее всего, наверстать полученный при этом пятиминутный штраф при такой остроте борьбы будет малореально.
Увы, не получается прямой борьбы в самом «младшем» международном классе N2. Иволин «делегирован» в другой зачет; идущий в чемпионате вторым ярославец Андрей Староверов получил пятиминутную пенализацию после поломки задней балки, а для пилота Next Motorsport Алексея Каткова это - лишь пятый старт в чемпионате, и он предпочитает не идти на излишний риск. В итоге, уверенное лидерство захватил тольяттинский пилот ProtechMSport, Артем Котелло - он впереди Каткова уже почти на 2 минуты, что очень много, когда позади еще меньше трети зачетной дистанции. В этом классе - одна потеря: по неизвестной пока причине «забастовал» двигатель на «Фольксвагене» Владимира Кабанова.
Интересно и достаточно драматично разворачиваются события в двухлитровом «серийном» зачете N3. Здесь за бортом основной борьбы оказался, как лидер сезона Александр Михайлов, для которого гонка не задалась с самого начала и закончилась вылетом с трассы и поломкой подвески, так и «выстреливший» двумя лучшими временами на первых допах Андрей Юшин. После финских стартов Андрей существенно прибавил и вполне мог претендовать на успех, но на финише третьего допа его экипаж уже не появился. В борьбе за очки экипаж Михайлова, скорее всего постарается вернуться по «Супер-ралли», однако удастся ли восстановить машину - будет ясно только утром. В отсутствии этих соперников, уверенно захватил лидерство Алексей Каштанов - у него есть реальные шансы переломить ход сезона в свою пользу. Однако, следом, в пределах полуминуты, идет пара Ford Fiesta питерской команды IGM. Причем, дебютант этого зачета, перебравшийся из национального Р10 Сергей Солнцев - показывает свой класс и здесь: с первой же попытки он не только укрепился на второй позиции, но и выиграл второе прохождение обоих спецучастков. Алексей Константинов замыкает лидирующую тройку.
В Р11, несмотря на уход в другой зачет Дмитрия Воронова, петербуржцу Евгению Рогову спокойной жизни не дает целая группа «возвращенцев». Мало сомнений вызвало лидерство феноменально быстрого Сергея Жидкова, выступающего в этом году по эстонской лицензии - именно он сейчас впереди с двадцатисекундным преимуществом. А третьим идет появившийся в чемпионате после долгого перерыва опытный петербуржец Анатолий Смирнов из питерской RRT. Он уже «прикидывался» к псковским дорогам на летнем кубковом этапе в Стругах Красных, и тогда его новый Renault Clio подвел, но сейчас Анатолий уверенно набирает темп и вполне способен по мере «вкатки» набирать скорость.
Самый массовый зачет чемпионата, национальный Р10, продолжает радовать плотной борьбой. Как минимум шесть пилотов со старта могли здесь считаться фаворитами. И, хотя, для одного из них, Сергея Волкова, эта гонка оказалась неудачной, и из-за отказа мотора он вынужден был отказаться от борьбы, но остальные пока дарят непредсказуемый сюжет. Главный фаворит сезона, ярославец Иван Воробьев - пока лишь четвертый, а тон задает питерское трио: Алексей Ваулин, Константин Коваленко, Евгений Нудьга. Причем, здесь первую тройку разделяет всего 15 секунд, а в минутный интервал уложилось семь экипажей. Так что, похоже, основные события здесь - впереди.
В зачете Р9, и без того немногочисленном, первой потерей стал Вадим Лелюх - на сервисе на его «восьмерке» обнаружилось подтекание топлива из топливной рампы, и было принято решение ремонтироваться и возвращаться в борьбу уже наутро по «Супер-ралли». Но вряд ли кто-то из «одноклассников» сможет оказать сопротивление заводскому экипажу Дмитрия Брагина. В своем дебютном старте 1.4-литровая Kalina тольяттинца не только смотрится на голову выше непосредственных соперников (преимущество уже добрых 4 минуты!), но и показывает времена на уровне лидеров Р10!
Псковская гонка продолжает укреплять репутацию «беспроблемной» - сходов сегодня было немного, а по-настоящему серьезный вылет с трассы только один: на СУ4 в предпоследнем ретардере уложил свою Subaru на крышу Александр Сулимов, призер недавнего ралли «Пено». В стартовой ведомости на второй круг гонки - 66 экипажей с учетом «суперраллистов», то есть, пока из соревнования безнадежно выбыло лишь менее 10% участников. Завтра - «классическая» часть соревнования, гораздо более знакомая экипажам петля в районе Рижского шоссе. Четыре спецучастка будут пройдены по два раза. На одном из наиболее известных из них, «Железово», снова будет приветствовать болельщиков зрительская зона «Раллийное раздолье», созданная при поддержке генерального спонсора ралли, компании «Авто-Альянс». Снова, не имеющие возможности выехать за город, жители Пскова смогут наблюдать напряженную работу механиков на коротких сервисах у гипермаркета «Империал». А около пяти часов вечера первые машины начнут подходить к финишу ралли на стадионе «747». На псковской земле может решиться судьба сразу нескольких национальных раллийных титулов, в том числе - и определиться абсолютный чемпион России-2007. Но для этого еще надо пройти 420 километров общей дистанции, из которых 113 - скоростные участки.
В абсолютном зачете победы на первых трех спецучастках остались за тремя разными пилотами. Открыл счет побед экипаж Андрея Жигунова, на СУ1 оказавшийся на 2,6 с быстрее экипажа Евгения Новикова и на 4.3 с - Евгения Вертунова. На втором допе первую тройку разделили всего 0,5 секунды, и здесь быстрейшим был уже Вертунов. Но на «темных» участках в атаку пошел уже лидер чемпионата Новиков - на СУ3 он опередил Вертунова на 3.1 с, а на заключительном допе дня прибавил к своему преимуществу еще 1,6 с и закончил день лидером.
Жигунов пока на второй позиции, отставая на 3.8 секунды, а Вертунов - третий, с отставанием от лидера в 5.9 с. Хотя эта тройка явно заявила свое преимущество, но пока назвать его уверенным еще рано. Обосновавшийся на четвертой позиции Евгений Аксаков, похоже, все-таки нашел удачные настройки новой программы двигателя своей Subaru, и с всего
лишь 24 секундами отставания от лидера вовсе не потерял шансов побороться за подиум. Далее разрыв становится несколько больше. Закончивший день пятым Борис Зимин проигрывает 45,4 секунды, но во «втором эшелоне», по традиции последних этапов разворачивается своя очень острая интрига: в последующую минуту уложилось десять экипажей! Причем здесь не только представители «элитной» категории N4, но и все три лидера «свободного» национального зачета Р12: Станислав Травников, Владимир Иванов и фаворит сезона Михаил Фролов. Причем, каждый из них показал по одному времени в шестерке абсолютного зачета на спецучастках.
Интересная интрига завязывается и в самом мощном переднеприводном зачете А6. Лидировавший в зачете чемпионата Алексей Ковальчук с самого начала гонки начал испытывать проблемы с двигателем своего кит-кара ВАЗ-21124 и вынужден был остановиться уже в начале второго спецучастка. В отсутствие этого опасного соперника на первых трех позициях, здесь обосновались три пилота «Ситроенов» - действующий чемпион класса Сергей Нарышкин, его тезка Геращенко и товарищ Нарышкина по команде Red Wings, Евгений Иволин. Евгений, уже обеспечивший себе чемпионский титул в «своем» зачете N2, на эту гонку получил для своего Saxo новый двигатель от «ипподромного» С2 и
командную установку прикрывать тылы Нарышкину и оттеснять его соперников. «Оттеснение» получилось столь эффективным, что, даже жалуясь на серьезные проблемы с подвеской, ханты-мансиец умудрился на третьем спецучастке показать лучшее время. Остальные победы на допах поделили между собой Нарышкин и Геращенко, со счетом 2:1 в пользу первого. В итоге, все три лидера класса уложились всего в 20 секунд и уже более чем на минуту «уехали» от оказавшегося четвертым Игоря Громова. Однако, опытный петербуржец успешно компенсирует некоторый проигрыш в технике собственным мастерством и знанием псковских дорог. Впрочем, и здесь «второй эшелон» настроен на борьбу серьезно - в нескольких секундах позади Игоря идут заводской пилот ВАЗа Андрей Васильев и опытный кроссмен Аркадий Богомолов. Увы, выбыл из основной борьбы еще один фаворит, петербуржец Алексей Шемет - на последнем спецучастке разрушение задней подвески привело к отказу тормозов. Алексей вернется в бой наутро по системе «Супер-ралли», однако, скорее всего, наверстать полученный при этом пятиминутный штраф при такой остроте борьбы будет малореально.
Увы, не получается прямой борьбы в самом «младшем» международном классе N2. Иволин «делегирован» в другой зачет; идущий в чемпионате вторым ярославец Андрей Староверов получил пятиминутную пенализацию после поломки задней балки, а для пилота Next Motorsport Алексея Каткова это - лишь пятый старт в чемпионате, и он предпочитает не идти на излишний риск. В итоге, уверенное лидерство захватил тольяттинский пилот ProtechMSport, Артем Котелло - он впереди Каткова уже почти на 2 минуты, что очень много, когда позади еще меньше трети зачетной дистанции. В этом классе - одна потеря: по неизвестной пока причине «забастовал» двигатель на «Фольксвагене» Владимира Кабанова.
Интересно и достаточно драматично разворачиваются события в двухлитровом «серийном» зачете N3. Здесь за бортом основной борьбы оказался, как лидер сезона Александр Михайлов, для которого гонка не задалась с самого начала и закончилась вылетом с трассы и поломкой подвески, так и «выстреливший» двумя лучшими временами на первых допах Андрей Юшин. После финских стартов Андрей существенно прибавил и вполне мог претендовать на успех, но на финише третьего допа его экипаж уже не появился. В борьбе за очки экипаж Михайлова, скорее всего постарается вернуться по «Супер-ралли», однако удастся ли восстановить машину - будет ясно только утром. В отсутствии этих соперников, уверенно захватил лидерство Алексей Каштанов - у него есть реальные шансы переломить ход сезона в свою пользу. Однако, следом, в пределах полуминуты, идет пара Ford Fiesta питерской команды IGM. Причем, дебютант этого зачета, перебравшийся из национального Р10 Сергей Солнцев - показывает свой класс и здесь: с первой же попытки он не только укрепился на второй позиции, но и выиграл второе прохождение обоих спецучастков. Алексей Константинов замыкает лидирующую тройку.
В Р11, несмотря на уход в другой зачет Дмитрия Воронова, петербуржцу Евгению Рогову спокойной жизни не дает целая группа «возвращенцев». Мало сомнений вызвало лидерство феноменально быстрого Сергея Жидкова, выступающего в этом году по эстонской лицензии - именно он сейчас впереди с двадцатисекундным преимуществом. А третьим идет появившийся в чемпионате после долгого перерыва опытный петербуржец Анатолий Смирнов из питерской RRT. Он уже «прикидывался» к псковским дорогам на летнем кубковом этапе в Стругах Красных, и тогда его новый Renault Clio подвел, но сейчас Анатолий уверенно набирает темп и вполне способен по мере «вкатки» набирать скорость.
Самый массовый зачет чемпионата, национальный Р10, продолжает радовать плотной борьбой. Как минимум шесть пилотов со старта могли здесь считаться фаворитами. И, хотя, для одного из них, Сергея Волкова, эта гонка оказалась неудачной, и из-за отказа мотора он вынужден был отказаться от борьбы, но остальные пока дарят непредсказуемый сюжет. Главный фаворит сезона, ярославец Иван Воробьев - пока лишь четвертый, а тон задает питерское трио: Алексей Ваулин, Константин Коваленко, Евгений Нудьга. Причем, здесь первую тройку разделяет всего 15 секунд, а в минутный интервал уложилось семь экипажей. Так что, похоже, основные события здесь - впереди.
В зачете Р9, и без того немногочисленном, первой потерей стал Вадим Лелюх - на сервисе на его «восьмерке» обнаружилось подтекание топлива из топливной рампы, и было принято решение ремонтироваться и возвращаться в борьбу уже наутро по «Супер-ралли». Но вряд ли кто-то из «одноклассников» сможет оказать сопротивление заводскому экипажу Дмитрия Брагина. В своем дебютном старте 1.4-литровая Kalina тольяттинца не только смотрится на голову выше непосредственных соперников (преимущество уже добрых 4 минуты!), но и показывает времена на уровне лидеров Р10!
Псковская гонка продолжает укреплять репутацию «беспроблемной» - сходов сегодня было немного, а по-настоящему серьезный вылет с трассы только один: на СУ4 в предпоследнем ретардере уложил свою Subaru на крышу Александр Сулимов, призер недавнего ралли «Пено». В стартовой ведомости на второй круг гонки - 66 экипажей с учетом «суперраллистов», то есть, пока из соревнования безнадежно выбыло лишь менее 10% участников. Завтра - «классическая» часть соревнования, гораздо более знакомая экипажам петля в районе Рижского шоссе. Четыре спецучастка будут пройдены по два раза. На одном из наиболее известных из них, «Железово», снова будет приветствовать болельщиков зрительская зона «Раллийное раздолье», созданная при поддержке генерального спонсора ралли, компании «Авто-Альянс». Снова, не имеющие возможности выехать за город, жители Пскова смогут наблюдать напряженную работу механиков на коротких сервисах у гипермаркета «Империал». А около пяти часов вечера первые машины начнут подходить к финишу ралли на стадионе «747». На псковской земле может решиться судьба сразу нескольких национальных раллийных титулов, в том числе - и определиться абсолютный чемпион России-2007. Но для этого еще надо пройти 420 километров общей дистанции, из которых 113 - скоростные участки.