Главная |
Документы |
Этапы |
Команды |
Положение |
Зрителям |
Наши тесты |
Фотогалерея |
Видео |
Форум |
Архив |
Купить и продать |
До старта «Южного Урала-2008» остается чуть больше 12 часов, но атмосфера остается очень спокойной. Возможно, это связано с относительно небольшим числом участников (в канале чемпионата России было заявлено 29 автомобилей), а может - сами величественные уральские пейзажи навевают спокойствие... Вот только и без того малочисленный канал продолжает редеть. Так и не появились "обещанные" французы, а после техкомиссии список стартующих сократился еще на две машины...
Нынешний формат гонки, пожалуй, ставит своеобразный рекорд по компактности маршрута. По сути, вся трасса построена на двух участках дороги, закрученных вокруг нескольких карьеров. Один раз она разделена на три допа, второй - два спецучастка объединены в один, протяженностью более 25 километров. Аналогично - в обратном направлении. Таким образом, сократилось количество «ознакомительных» километров, хотя и пришлось вводить ознакомление по расписанию. На спецучастках организовано несколько зрительских зон (одна из которых готовится при поддержке «Кубка РОЛЬФ» и регионального дилера Mitsubishi). Вряд ли стоит опасаться того, что трасса не выдержит многократных прохождений. Во-первых, канал не так велик («Клубники» присоединяются только на две из четырех секций - утренние в пятницу и субботу). А во-вторых - трасса достаточно жесткая, в ее основе - каменистая почва. Те отрезки, которые использовались в прошлом году - уже укатаны и остаются достаточно плотными. А свежая подсыпка - и так рыхлая, конечно, здесь пилотам придется быть очень внимательными, чтобы не пробить покрышки. Похоже, «шинная» проблема может снова сыграть достаточно важную роль, острых камней на трассе - в избытке. Определенные нюансы вносит и погода. Прогнозы не самые оптимистичные - на все дни гонки обещан дождь. И, похоже, они начинают сбываться. Если еще в среду светило солнце и температура доходила до 25-26 градусов, то к началу тестового участка окончательно стало пасмурно, и с середины шейкдауна пошел пусть пока не сильный, но все-таки дождь. Хотя он вскоре прекратился, но, судя по всему - прогнозы оправдаются. К вечеру - дождь начался снова.
Тестовый участок оказался не слишком похож на основную дистанцию, он представлял собой очень быстрый и широкий отрезок дороги с небольшим количеством виражей и несколькими подбросами (в то время как сама трасса - преимущественно узкие лесные дороги). Возможно, именно поэтому большого внимания к официальным тестам гонщики не проявили, приехало опробовать технику лишь 17 экипажей. Полные результаты шейкдауна - уже размещены в разделе «Документы», но вкратце можно сказать, что Андрей Жигунов показал лучшее время с большим запасом, опередив на двух километрах установившего второй результат Олега Антропова почти на 3 секунды. Это, конечно, очень много, но - это, повторимся, абсолютно не показатель каких-либо реальных раскладов сил.
Штаб ралли в нынешнем году переехал из Сатки в Бакал, в отремонтированный Дворец культуры, тот самый, что в прошлый раз имел вид, достойный фильма-антиутопии. Теперь обновленное, открашенное здание выглядит приветливо и вполне симпатично. Сервисный парк, устроенный на футбольном поле - в 2.5 километрах от штаба, на выезде из Бакала в направлении спецучастков.
Завершилось заседание КСК и, увы, канал чемпионата стал еще на две машины меньше. Из-за несоответствия требованиям безопасности каркаса машины не допущен к старту автомобиль Андрея Романченко, а единственная машина, заявленная в Р11 (экипаж Евгения Рожнова) - не допущена из-за серьезного недовеса. Таким образом, завтра в гонке стартует 27 «чемпионатных» автомобилей. 9 - в N4, 2 - в N3, 4 - в A6, 5 - в Р12, 3 - N2, 3 в Р10 и 1 - в Р9. Да, претендентов на уральские очки оказалось не так и много, но основные фавориты чемпионата - все-таки здесь... Ждем старта!