Главная |
Документы |
Этапы |
Команды |
Положение |
Зрителям |
Наши тесты |
Фотогалерея |
Видео |
Форум |
Архив |
Купить и продать |
Этот человек не столь известен, как основные члены «сборного оргкомитета», который занимается подготовкой Novorossiysk Rally Russia. Но, тем не менее, его роль – достаточно важна. Пусть и не заметна «отсюда». Это интервью мы взяли еще в начале года, когда было ясно что «Ралли Россия» состоится, но еще никто не знал, что их окажется за один сезон два. Тем не менее, то, что нам рассказал тогда Дмитрий КРИВЦОВ, координатор российского «кандидатского» этапа по международным вопросам – актуальности абсолютно не потеряло.
Для широкой общественности российских ралли Вы - человек новый. Расскажите о себе немного подробнее.
Я начал заниматься профессионально автоспортом в 2003 году, когда жил и работал в Японии, непосредственно рядом с тем местом, где сейчас проходит этап чемпионата мира, а тогда проходил этап Азиатско-Тихоокеанского чемпионата, ралли «Хоккайдо». Там я и познакомился с организаторами, в силу того, что сам участвовал в различных любительских раллийных мероприятиях, которые как правило - заканчивались плачевно для моих машин. Но любовь к автоспорту такие неудачи во мне не отбили, и я все больше втягивался в организационный процесс. Я попал в оргкомитет этого ралли, и поначалу занимался только медийными вопросами, был координатором медиа-центра. Стал пресс-атташе ралли, когда ралли получило статус этапа чемпионата мира. Развратная японочка возбуждается от оральных ласк и бурно кончает. А кто то кончает от просмотра анальньного секса на видео или даже на фото. Сейчас в сети полно качественного порно. Но круг моих обязанностей рос и ширился, и пришлось оставить работу с журналистами. Я стал заниматься более административно-исполнительными функциями, стал заместителем руководителя гонки. И также участвую от лица японских организаторов во всех заседаниях, которые проходят в Париже, в FIA.
А как вы вышли на российских организаторов?
На российских организаторов я вышел, как часто водится в этом мире - весьма странным образом. Да, начав свою работу «там», я сразу же загорелся этой идеей - организовать нечто подобное и в России. Уже тогда, в 2003-2004 году я понимал, что в России нет международных гонок, и я считал, что, имея некоторое преимущество в виде контактов с международными структурами, я могу применить свои знания и в России. Поэтому скорее я сам искал контактов с организаторами и спортсменами, причем начал именно со спортсменов. С ними, кстати, у меня сохранились вполне дружеские отношения. Ну а в своих поисках через них я вышел на Сергея Вадимовича Успенского, мы с ним познакомились, и он выразил свое горячее желание заняться организацией международных ралли. Причем сначала мы даже не говорили об уровне чемпионата мира - эта задача казалась слишком глобальной, речь шла просто о международных соревнованиях. И с тех пор - уже с конца 2004 года, мы продолжали достаточно активное сотрудничество, которое и привело к тому, что есть сейчас.
В чем круг Ваших обязанностей, как координатора этого проекта?
По большому счету, меня можно назвать скорее консультантом, потому что у меня все-таки есть определенный опыт, и я точно знаю, что нужно сделать и точно знаю, чего делать нельзя. Так что я пытаюсь, как могу, помогать организаторам идеями и советами. Но именно помогать - я ни в коей мере не пытаюсь брать эту практическую работу на себя. Потому что, по моему глубокому убеждению, эта работа должна выполняться людьми, досконально разбирающимися в тонкостях организации соревнований именно в стране, знающими местную специфику. Поскольку я достаточно долго отсутствовал в России - я такими знаниями не обладаю. А вот что касается международных аспектов - соответствия регламентам, международным требованиям, умению общаться не только с функционерами ФИА, но и с коммерческими партнерами чемпионата - в этом я могу помочь организаторам, и в большей степени именно в этом и состоят мои обязанности.
Входит ли в Ваши планы какое-то расширение сотрудничества с командой Сергея Вадимовича Успенского, уже в рамках внутренних российских соревнований или других проектов на территории России?
Поскольку автоспорт меня действительно привлекает вообще - как явление, а не только ралли, я бы с удовольствием стал заниматься и какими-то другими проектами. Причем абсолютно не обязательно, что это будет сотрудничество только и исключительно с СК «Профессионал», и этот вопрос с Успенским мы уже обсуждали. Но на сегодняшний момент «Ралли Россия» (речь, естественно, идет о проекте СК "Профессионал", просто на момент разговора еще не было деления на "Ралли Россия" и "Новороссийск Ралли Россия" - прим. RRCH.RU) занимает столько времени, что у меня просто не хватает сил на какие-либо параллельные проекты. Но я надеюсь, что когда у нас все встанет на свои места и пойдет уже по накатанным рельсам - я смогу переключаться и на какие-либо еще проекты, пусть и не столь глобальные, как этап чемпионата мира. Ведь в мире существует огромное количество мероприятий, пусть и не столь высокого уровня, но, тем не менее - весьма интересных для участников и зрителей. И это очень здорово. И это очень интересная работа, которая зачастую еще и проще, поскольку не требует такого глобального охвата, но, тем не менее - приносит искреннее удовольствие. Так что я с удовольствием бы об этом задумался, но пока вот такой возможности просто нет.
В мире существует разная практика - где-то работают команды местных организаторов, где-то приезжают команды признанных специалистов-лидеров международного уровня, вроде Коннелли или Ламппинена. Естественно, в этом году российская команда вполне справится самостоятельно, но возможно ли в дальнейшем приглашение вот такого специалиста - допустим в качестве Clerk of the Course? И если да - то на кого россияне более склонны смотреть?
Что касается Clerk of the Course, то есть по сути - руководителя гонки по спортивной части, мы действительно знаем примеры, когда приглашаются специалисты-иностранцы. Но лично я считаю, что эта практика неправильная, что такой человек должен быть местным, и поэтому я думаю, что в нашем случае это будет однозначно российский специалист. Никаких иностранных экспертов на этой должности не будет! Но естественно, что касается приглашения иностранцев в целом - мы будем их приглашать, потому что без этого просто невозможно обойтись. Этап чемпионата мира - это настолько гигантский проект, что людей все равно никогда не хватает. И, безусловно, в процессе подготовки к 2010 году (причем я не знаю, будет это происходить уже в 2009 году или только непосредственно к 2010 году), мы будем приглашать иностранных специалистов. Причем не обязательно, что именно на какие-то безумно-руководящие должности, скорее на должности, которые требуют опыта работы, и людей, которые известны именно за границей. Известны и привычны командам, различным нашим спортивным и коммерческим партнерам. Эти люди приглашаются, как правило, если привести в пример Японию - на какое-то определенное время, они вовсе не должны после этого оставаться там навсегда. Они приходят, делают свое дело, ставят свой бизнес - и после этого возвращаются к себе.
В начале разговора Вы упомянули, что сами немного выступали. Расскажите поподробнее - на чем и где?
Я ездил на машинах Mitsubishi, у меня был Galant VR4, это была абсолютно потрясающая машина, абсолютно неубиваемая! Я каждый раз удивлялся, как я на ней доезжал до дома после всего, что я на ней вытворял... Это было уже в Японии. Потом я занимался на автомобиле Subaru Legacy, которая если честно - абсолютно к этому не приспособлена, потому что это здоровенная такая штуковина. Но у неё зато было много дури и все это было вполне забавно! Последней машиной, которую я уничтожил - была Mitsubishi Lancer Evolution V, фактически - самая технически совершенная машина из всего, что у меня когда-либо было. И пострадала-то она больше всего, наверное, именно из-за того, что она была самая быстрая. С «Легаси» было больше поломок, все время летели привода-амортизаторы и так далее... а с Галантом вообще никаких проблем не было. Действительно не знаю, как он вообще выживал, подозреваю, что сам просто медленно ездил. А Лансер... я на нем серьезно убрался за 10 метров до финиша, до сих пор стыдно вспоминать! Это уже были не спринты и однодневки, как я ездил на Галанте и Легаси, а двухдневное ралли, и вот ровно половину дистанции удалось тогда преодолеть.
А, вернувшись в Россию, хотя бы на любительском уровне, в свое удовольствие - не планируете снова сесть за руль? Пусть на клубном уровне.
Ну, я пришел к выводу, что водитель из меня скорее всего никакой - и поэтому стоит пожалеть нервы жены и организаторов... Поэтому как водитель вряд ли уже буду реализовывать свои амбиции. Ну так, любительски прокатиться - может быть иногда! А вот в плане организации процесса - это да, это с удовольствием!
Беседовал Антон БОРИСЕНКО, фото - Анатолий КОЖАРИН