Главная |
Документы |
Этапы |
Команды |
Положение |
Зрителям |
Наши тесты |
Фотогалерея |
Видео |
Форум |
Архив |
Купить и продать |
Итак, вот и остался уже позади торжественный старт первого российского ралли, носящего официальный статус кандидата на этап чемпионата мира, «того самого» WRC! Под порывами сильного, по меркам непривычных к «морской» жизни гостей Новороссийска - почти шквального ветра, 47 автомобилей прошли накануне вечером через стартовую арку, возведенную около Морского вокзала. Но этому предшествовало немало событий, в том числе и достаточно интересный тестовый участок...
Одним из главных «предстартовых» вопросов было - как «покажется» обновленная трасса «Новороссийска» спортсменам. Работа была проведена колоссальная, это заметно «невооруженным глазом» любому, кто окажется на трассе. Действительно, завезено немало щебня, действительно - практически не осталось «болотистых» мест (особенно при такой сухой погоде), хотя и броды и скользкие низины - имеются, причем последние - достаточно коварны порой. В общем, мнения гонщиков о трассе оказались положительными, обновленное «Новороссийск-Россия» действительно имеет интересную конфигурацию, длинные спецучастки с меняющимся характером. Естественно - они не просты, и порой - вполне могут успешно «состязаться» в жесткости и каменистости с уже ставшими грустным «эталоном» допами выборгской трассы. Но здесь явные нарекания гонщиков вызвали, в первую очередь - первые 10-13 километров спецучастка «Утриш». Они проходят по красивейшим (и достаточно опасным, кстати) местам - над морем, по краю обрыва. Пейзажи - изумительные, но вот дорога (по которой всего лишь полгода назад, кстати, можно было проехать и вовсе только на джипе) даже после подсыпки - исключительно каменистая. Причем камни - таких размеров, что речь можно вести даже не только о пробитом колесе, на их фоне «бледнеют» даже выступы скальных пород на «Семигорье» и пресловутый, известный уже не первый год спуск к городу после «Маркотха». Есть информация, что ряд гонщиков собирался обратиться к организаторам гонки с заявлением-просьбой о сокращении дистанции на этот «убойный» отрезок, и, в принципе - время еще есть (ведь оба прохождения «Утриша» запланированы на воскресенье), но пока никакой официальной информации к судьям не поступало, по информации из штаба.
Также нет официальных подтверждений информации о двух ДТП, которые произошли с двумя экипажами из числа основных фаворитов на ознакомлении. Да, такая информация проходила еще позавчера (небольшие столкновения с машинами местных жителей, без пострадавших), но опять же - никаких обращений в секретариат со стороны органов милиции (а ведь все «ознакомительные» машины зарегистрированы) пока нет.
По внешней стороны организации ралли сделало заметный шаг вперед. Территория Морской Академии, где расположен штаб и пресс-центр - пожалуй, впервые позволила обеспечить строгий пропускной режим с доступами к определенным зонам по цветным бейджам. Ведь курсантам (пусть это и «гражданские» моряки), которые осуществляют дежурство - нет разницы, кто «звезда», а кто так зашел. Есть бейдж - пожалуйста в пресс-центр или другую соответствующую зону. Нет - извините. По крайней мере - так было в дни, когда шли регистрации, аккредитации и выдача документов. Кстати, сам пресс-центр тоже не имеет аналогов в российской практике. Это скорее, действительно больше похожее на «мировые» по размерам помещение конференц-зала, где уже сотрудники организатора обеспечили доступ в Интернет по WiFi, оперативно распространяется информация, есть отдельное информационное табло. Ретрансляция доступа в сеть осуществлена и в сервисный парк, который находится в 300 метрах от штаба и где, по традиции, развернут «дополнительный» небольшой информационный центр. Причем над организацией доступа в сеть в сервисе команде сотрудников пресс-центра пришлось изрядно потрудиться. Правда, есть и «издержки международности» - документооборот, по требованиям FIA, ведется на английском, поэтому, к примеру, такой бумаги, как... стартовая ведомость на русском языке. Ее нет в принципе, а «латиницей» - никаких проблем.
Тестовый участок в Новороссийске - тоже «переехал», и его 4 километра - это прообраз будущего допа, который «грозится» стать ключевым в будущих гонках. Тогда его длина (от новороссийской телебашни, по горному хребту и в конце - по уже знакомому великолепному «Маркотху») составит около 30 км. А пока - только 4, зато уже были слышны вопросы тех, кто не знаком с этими перспективами: почему же здесь не будет допа! Более репрезентативного «шейкдауна» в наших ралли, как нам кажется - просто пока не было. Разные типы покрытия (от степной грунтовки до каменных выступов и вязких скользких мест), немаленький трамплин, узкий мост, повороты от «нулевых» до «шпилек» - все это здесь есть. Нет только... пока что снова участников, «прогулы» официальных тестов похоже стали еще одним признаком нынешнего сезона. Видимо - народ разочаровался на шейкдаунах, которые абсолютно не похожи на то, что их ждет в действительности. И в этом конкретном случае - оказался не прав. Согласно регламенту (опять же - «репетиция» международного уровня), первые два часа были отданы «приоритетчикам», следующие два - всем остальным.
Из «приоритетчиков» (которым было рекомендовано появление на шейкдауне) не появился Александр Желудов. Ну а лучшие времена (которые считаются здесь достаточно условно) из 14 «отметившихся» на тестах экипажей - показал Андрей Жигунов (1.50,2), на полторы секунды был медленнее Евгений Новиков. Евгений Вертунов совершил аж четыре проезда, был главным «прыгуном» на трамплине, в очередной раз показав себя не только быстрым гонщиком, но и человеком, отлично понимающим, где вполне уместно красиво сработать на публику. В итоге «Верту» показал третье время, правда, на заключительном прохождении умудрился немного вылететь в финишном повороте - но без повреждений.
Старт гонки (речь идет именно о торжественной церемонии, перед которой были запланированы и пресс-конференция, и автограф-сесия) был назначен в очень красивом месте: около морского вокзала. В общем-то, это тоже своеобразная «традиция» мировых ралли, базирующихся в прибрежных городах. Единственной, пожалуй, проблемой стал все тот же сильный и ставший достаточно холодным к вечеру ветер. Но и концертная программа, и автограф-сессия, и сам проезд автомобилей через арку прошел вполне нормально, разве что в такой «подгоняемой ветром» ситуации все решили сделать как можно более компактно по времени.
Правда, «пострадавшие» в спортивном смысле появились уже на этой вполне безобидной церемонии - за опоздание, согласно регламенту, денежный штраф получил экипаж Тимофея Воробьева. А возникшая, несмотря на достаточно грамотное размещение зоны старта, на окрестных улицах пробка вынудила кое-кого из спортсменов изрядно прогуляться пешком к своим машинам, которые предварительно привезли в предстартовую зону механики.
Ну а субботнее утро встречает спортсменов уже вполне боевым настроением. Времени на «раскачку» практически не дано - первые же километры будут весьма непросты...