Главная |
Документы |
Этапы |
Команды |
Положение |
Зрителям |
Наши тесты |
Фотогалерея |
Видео |
Форум |
Архив |
Купить и продать |
Да, закончив предстартовый рассказ словами «первые километры будут непросты» - мы даже не предполагали, насколько «нескучным» окажется начало первого гоночного дня. Причем как на трассе, где даже начавший гонку с создания запаса в 36 секунд Новиков не обошелся без проблем (не говоря о немалой части остального канала), так и на сервисе. Ну а «Семигорье» лишило гонку восьми машин разом, а «карты» в лидирующей группе «сдались» так, что сюжет ралли начинает развиваться по схеме, когда вообще что-либо предугадать или предсказать сложно. Итак - подробности...
Впрочем, проблемы сервис-парка очевидны и могут быть выражены в одной фразе – сильный ветер! Причем по местным меркам – это еще «в пределах приличий», усиление ветра до «действительно сильного» намечается через 2-3 дня. Но и того, что есть – уже достаточно. В сервис-парке огромные усилия уходят на то, чтобы… не взлететь. Укрепляются основания палаток, снимаются лишние баннеры-«паруса», пока невозможно вывесить информационную «плазму»-панель. Такое впечатление, что ветер сдувает даже волны WiFi… Даже в штабе, где практически стоит тишина и в аудиториях «случайно» не охваченных ралли – идут занятия, и то несколько минут назад от порыва ветра хлопнула, практически сорвалась с петель и грохнула разбитым стеклом дверь…
А на трассе… на трассе с утра творится такое, что не назвать даже «утренней разминкой» или какой-то «разведкой боем». Не проходит и двух минут, чтобы не поступала какая-то новая информация о проблемах у очередного экипажа…
Результат Новикова выглядит сногсшибательно – 36,7с преимущества перед Жигуновым! Но все не так просто – это, в первую очередь, не показатель разницы в скорости, а того, насколько сложен и непредсказуем оказался «Семигорье» - первый утренний участок. Многократная смена покрытия и характера, неожиданные места «крупнокаменной» подсыпки, то лес, то поле, то вверх, то вниз… Честно говоря, мы предполагали, что именно этот доп будет решающим в первый день. Ну, решающий или нет в «сумме» - мы еще посмотрим, а вот событий уже немало, мягко говоря.
Итак, выигравший Новиков, по информации команды – все равно где-то повредил стойку подвески, причем экипаж не может вспомнить какого-то конкретного удара. Андрей Жигунов, хотя и немного «подрихтовал» забор около зрительской зоны – тем не менее показал второе время. Сообщалось о проблемах у Александра Желудова – экипаж что-то пытался сделать с автомобилем после финиша. Но так или иначе на этом допе лидер чемпионата финишировал третьим, отстав на 54 секунды от Новикова. Евгений Вертунов потерял немало времени из-за проблем с гидроусилителем, показал только пятое время, проиграв Новикову почти две минуты и предпочел сдать контрольную карту, отправившись прямиком на сервис. А вот четвертое время – у Александра Гаврилова, причем… после опрокидывания вскоре после старта. Причина – проблема с тормозами. Надо заметить, что Гаврилов стартовал на этой гонке уже на помятой машине – первую крышу на этой неделе он записал на свой счет на частных тестах команды. Что ж – это была вторая, которая обошлась всего в 1 минуту 42 секунды (что по меркам «Семигорья», похоже – тянет на «пустячок»). И обошлась… в первый день! Ведь экипаж «Красных Крыльев», опасаясь что поврежден каркас – тоже сдал карту и отправился на сервис. Осмотр уже проведен – техкомиссары повреждений каркаса не нашли, путь к «суперралли» по этой части не закрыт. Главное, чтобы нашлись сменные стекла – а их, как выяснилось, пока найти тут проблема.
Так что на шестом месте абсолюта неожиданно оказался… переднеприводный автомобиль быстрого Игоря Даутова, оказавшегося и быстрейшим среди переднеприводных машин. Седьмое время – у Артема Назарова, который и сам вылетал немного, и вынужден был обогнать ехавшего с большими проблемами Губжокова, а все равно – столь высокий результат. Далее – Воробьев и Угер, а замыкает первую десятку Сергей Нарышкин (кстати, тоже побывавший за пределами трассы и оставшийся без переднего бампера) – ну, вот это худо-бедно привычный для начала гонки результат, лучшая машина из N3 – в первой десятке.
Кстати, N3 оказался в числе наиболее стабильных уголков всей этой круговерти. Все на финише, порядок – Нарышкин, Милов, Александр Михайлов – в принципе, тоже практически из серии «и так тоже бывает». Даже отрывы – 24,9 и еще 6.1 секунд соответственно – не кажутся какими-то особенными. Немного лучшего можно было ожидать от Андрея Юшина (который пропустил вперед себя и Гончарова, и Галкина) – но все-таки он проиграл здесь только полторы минуты, что по меркам такого начала гонки немного. Тем более, наверняка Андрей был крайне осторожен после куда более ровных финских и прибалтийских трасс.
А6 – Даутов, Богомолов, Бакулин – с большимимотрывами (1,21 и 54 с соответственно), вылетел с трассы Вадим Михайлов, по неизвестной пока технической причине остановился Кириллов. Непросто дался этот доп женскому экипажу Голубкина-Мухина, но все-таки девушки добрались до финиша.
В N2 сенсация с самого начала – сход из-за поломки КПП (буквально «взорвалась», как это было сообщено) Алексея Аксакова. В этой ситуации его тезка и лидер серии в классе Игнатов закончил доп с более чем минутным отрывом от Александра Шувалова. Два «Логана» (Хватов и Скрипников) пока в скорости с ними не тягаются (2 и 2,5 минуты проигрыша лидеру), но зато и о технических проблемах не сообщается… Что ж, посмотрим, как пройдет проверка боем в столь экстремальных условиях известная мысль «чем дороги хуже – тем Логану лучше».
Р12 – главная беда у Аслана Губжокова. Замена колеса на допе, вылет и потеря времени. Проиграно почти 3 минуты, его смог на спецучастке обойти Артем Назаров (выигравший в классе этот доп). Назаров, правда и сам не избежал небольшого вылета. Но был в итоге на 1:15,2 быстрее семейного дуэта Килуниных. Сергей Корнилков отстал еще на 13 секунд.
Р11. Здесь «для начала» не стартовал Александр Артеменко (тольяттинца должны были перевести в этот класс по представлению ТИ) – поломка мотора, а необходимых запчастей для редкого «киткаровского» мотора попросту нет. Так что здесь картина начинает напоминать гуковскую. Снова вперед рванул Алексей Савенко, следом – Базалей и Трапезников. Эта троица уложилась в полторы минуты, а далее – еще столько же до Черноситова и Бахтеева, которых, кстати, разделило всего 1.6 с! Похоже, это самая плотная «дуэль» на первом допе – позволим себе улыбнуться мы. Ведь Черноситов финишировал без переднего колеса…
В Р10 число участников резко сократилось до «подиумного кворума» - их осталось лишь трое. Выбыли Форманюк и Небогатиков. Ну а Дмитрий Брагин уверенно прошел спецучасток, и уже имеет более чем минутное преимущество над Алексеем Малаховым. Питерец не избежал ошибок, контакта с деревом – так что и такой результат неплох, а опытный пилот сохраняет спокойствие. Владимир Воркачев – позади еще более чем на минуту, и тоже считает что спокойствие – залог финиша на таком покрытии.
В Р9 – снова единственный экипаж Андрея Колесникова. Что можно сказать… далеко не последние в абсолюте.