Главная |
Документы |
Этапы |
Команды |
Положение |
Зрителям |
Наши тесты |
Фотогалерея |
Видео |
Форум |
Архив |
Купить и продать |
На пресс-конференцию пришли директор гонки Олег Мыслевич, председатель Комитета ралли Алексей Ершов, иностранный пилот «Великих Лук-2008» Патрик Флодин и Марина Данилова, которая вообще-то намеревалась исполнить роль переводчика при Патрике, но в итоге вынуждена была ответить на вопросы именно как представитель УРТ.
Для начала, естественно, Олег Мыслевич рассказал о трассе, но в этой информации не было сенсаций. Но далее от представителя нашего сайта прозвучал вопрос, прозвучавший в адрес Алексея Ершова с просьбой высказать свое мнение о дорогах «Великих Лук»... Не секрет, что именно Алексей Эмильевич в прошлом году был одним из инициаторов переноса этапа чемпионата из ближних окрестностей Пскова в район Пустошки и Великих Лук. Но при этом своими глазами «невельскую петлю» он не видел - трассу принимал другой инспектор. Алексей Ершов сначала достаточно высоко оценил потенциал дорог, а вот потом прозвучала сенсационная информация...
«В следующем году Псковский этап чемпионата состоится в начале мая (эта информация уже была известна - прим. rrch.ru), но также интересно было бы рассмотреть варианты... проведения и зимней псковской гонки. У нас пока с зимой вообще непростая картина получается.» - это было уже началом сенсации!
Итак, по словам Алексея Ершова - ралли «Ермак» в будущем году не состоится. Да, остались слабые шансы, что будут соблюдены требования о сроках подачи документов, но инициативы со стороны прежнего организатора пока все равно не было. Да и искусственные трассы «Ермака» необходимо начинать готовить уже с осени, а эта работа так и не ведется. «Похоже, что «Ермак» там просто никому не нужен» - таково было описание ситуации. Но это еще не все! «Пока нет заявки от Центра «Профессионал» и на проведение ралли «Пено». Таким образом, на сегодняшний момент приняты заявки на проведение семи гонок (отставим пока формальные названия, «географически» и в предполагаемой последовательности это: «Ладога», «Великие Луки», «Белые Ночи», «Выборг», «Южный Урал», «Гуково», «Новороссийск» - прим. rrch.ru), причем даты выборгского и новороссийского этапа - это даты неизменяемые (они привязаны к международным календарям, как этап IRC и кандидатский этап WRC). «Да, девять этапов в чемпионате - это многовато, на мой взгляд, но складывающаяся ситуация вызывает другое принципиальное беспокойство - одного зимнего этапа явно не достаточно!» - отметил Алексей Ершов. В Кубке перспектива складывается гораздо более сбалансированная и по покрытиям, и по датам и «географии», причем начаться кубковый сезон должен в Иваново, на трассе, которая в последние годы проходила «обкатку» в рамках «клубной» серии.
Так что шансы Пскова стать своеобразным раллийным центром страны становятся неожиданно велики. Один этап чемпионата России, два кубковых («Струги Красные» и еще одна гонка по трассам в ближних окрестностях Пскова, где раньше проходил чемпионат - на «кубковый» формат там протяженность спецучастков вполне набирается). Если прибавится еще и зимняя гонка - то этот регион станет принимать наибольшее число раллийных соревнований за сезон. Что ж, географическое положение Псковской области достаточно удобно для многих экипажей из центрального региона, а для тех, кто приезжает издалека, по сути - нет большой разницы, Пено или Псков, в масштабах страны это не сильное изменение «географии». Более того, зимние условия помогут решить главную проблему здешних дорог - мягкость покрытия.
Однако, пока лишь это только планы. Алексей Ершов предложил псковским организаторам изучить погодную статистику за последние 30 лет, чтобы определить - какое время и какой из районов области был бы наиболее стабилен в отношении погоды. Олег Мыслевич сообщил, что по многолетним наблюдениям, несмотря на все изменения климата - наиболее стабильная и снежная зима отмечается в Стругокрасненском районе. Но возможность проведения дополнительных соревнований в регионе нужно еще рассмотреть с разных точек зрения - службы, задействованные на обеспечении ралли - достаточно загружены. Так что этот вопрос пока остается только на стадии обсуждения. «Я прошу представителей Псковского телевидения пока не «тиражировать» в районе информацию о том, что ведутся подобные обсуждения - она еще слишком преждевременна», - предупредил Олег Мыслевич.
Так или иначе, мы получили немало интересной информации относительно будущего сезона, и попробуем в ближайшее время получить и более подробную картину.
В завершении пресс-конференции ряд вопросов был задан и Патрику Флодину. Швед рассказал, что считает великолукскую трассу наиболее близкой по характеру к «Рейду Польскому» - так же мягко и быстро. Такие дороги Патрику знакомы, и он понимает, что при имеющихся погодных условиях - будет непросто всем, особенно при втором прохождении и второй части канала. Отметим, что как гонщик приоритета «В» FIA Патрик Флодин стартует завтра под первым номером. А вот короткий 250-метровый слалом, своеобразный «супер-спешиал» на старте ралли, по итогам которого будет разыгран отдельный «Кубок Мэра» - это нечто новое для шведского пилота. «Единственное, чем мне близки слаломы - так это тем, что я люблю кататься на горных лыжах, правда и то - скорее заниматься скоростным спуском» - пошутил Флодин.
Таким образом, несмотря на полное отсутствие какого-либо «пафоса», предстартовая конференция «Великих Лук-2008» и вправду оказалась насыщенной и предоставила немало поводов для размышлений.