Главная |
Документы |
Этапы |
Команды |
Положение |
Зрителям |
Наши тесты |
Фотогалерея |
Видео |
Форум |
Архив |
Купить и продать |
Алена Марьина (директор ралли):
RRCH: Как идет подготовка к «Пено-2009» и что нового готовит нам этот год?
Подготовка идет своим чередом, но как уже видно из опубликованных документов - главное отличие в том, что ралли будет однодневным и не будет включать в себя парную гонку. Вся идеология этого ралли строится в режиме экономии из-за кризиса. Будет 3 спецучастка, повторяющихся по два раза. Один из участков - почти 36 километров. Длинный спецучасток - это тоже «антикризисное» решение, так нужно меньше бригад.
RRCH: Как-то медленно пополняется список заявок. Неужели столь популярное ралли в этом году соберет мало экипажей?
В этом году отменены льготные взносы, стимул подавать заявки заранее исчез - и все тянут до последнего момента. Уже и так приходится обзванивать-ругаться, чтобы подтверждались. Пока подали заявки 16 экипажей, но, естественно - ожидаем существенно больше. По результатам созвонов и разговоров - должно быть около 50 экипажей. Из иностранцев - кроме Флодина, едущего за УРТ, ожидается пара белорусских экипажей, 3-4 машины из Казахстана, и примерно столько же эстонцев. Но «физически» пока заявилось по одному экипажу из Казахстана и Беларуси.
RRCH: Удастся ли в таких «антикризисных» условиях выполнить подготовку трассы в достаточном объеме?
Да, для этого возможности есть, техника тоже есть. Так что - надеемся!
RRCH: Прошла информация, что на этот раз хронометраж будет «эстонским»?
Да, он будет эстонский, привезет его спортивный комиссар Айвар Партс. Дело в том, что этот хронометраж - ощутимо дешевле, чем тот, что предлагается в России. А у нас, повторюсь - режим жесткой экономии.
RRCH: «Центр жизни» на "Пено-2009" снова будет располагаться в «Озерной»?
Да, все основные службы ралли и все основные мероприятия - будут в «Озерной», более того - проживание тех, кто работает на оргкомитет - тоже в основном перенесено из "Сокола" в "Озерную" - это выгоднее и по времени, и по деньгам получается. Скорее всего, в "Озерной" же и будет награждение - если уже знакомую по осени «беседку» утеплили.
RRCH: Предпринимаются ли какие-то дополнительные меры безопасности в ходе гонки и ознакомления?
Во время ознакомления мы ставим больше экипажей ДПС. Раньше их было задействовано 1-2, а теперь будут на каждом спецучастке, и они будут примерно каждые полчаса переезжать с места на место. Вообще же, зимой в Пено всегда проще с безопасностью - меньше ездит народу, нет боковых подъездов. После осеннего случая у организаторов было несколько совещаний с администрацией - она обещала помочь с охраной, маршалами.
RRCH: Кризис-кризисом но зрители приедут наверняка. Что предлагается им взамен парной гонки?
Увы, никаких «спецработ» для зрителей не будет. Будет расчищена территория для парковок и размещения на спецучастках - около Бервенца и в районе Ворошилово, но никаких спецмероприятий или специального оборудования зрительских зон там не будет.
RRCH: А для «снимающей» прессы? Будут ли какие-то капониры, помимо общих зрительских парковок?
«Карманы» предусмотрены в обычных объемах.
Алексей Ершов, руководитель гонки:
RRCH: А что вы нам можете рассказать о «технической» стороне подготовки и изменившегося формата «Пено»?
Дорога прописана, документы маршрутные подготовлены. Там зима! Там идет снег, накатанные дороги - уже нормальные. Один раз «унимогом» проехать. Они не чистились грейдером до земли, а накатывались. Так что выровнять - и можно стартовать.
Да, несомненно, есть трудности, связанные с тем, что в этом году нет денег - но это сейчас общие трудности. Трасса, если честно, пострадала не сильно - почти 130 километров, она просто стала покомпактнее. Мы потеряли 21 километр допов от прошлого. С одной стороны это прилично, но зато приобрели приезд не во вторник, а в четверг - посчитайте сами. Пропал один «гоночный» день, а реально - два дня общей продолжительности. Так что нет худа без добра, и это «добро» - существенная экономия для бюджетов команд и организатора. Единственно, что в свете однодневной гонки - ушло «суперралли». Сделать его «секционным» - очень сложно технически. Так что будем его делать только там, где будет возможность или необходимость проводить двухдневные гонки. Что же касается парной гонки, то ее стоимость - минимум 600.000 рублей, из этого секрета не делается. Если бы был хотя бы какой-то спонсор - в этом был бы смысл, ведь именно там, на этом «суперспешиале», в первую очередь работают спонсорские деньги. Если спонсорства нет - какой смысл тратить такие суммы, по сути - безрезультатно. Да, она зрелищная и красивая - но больно уж дорогая и со спортивной точки зрения эти два с половиной километра практически ничего не дают. Следовательно, парк сервиса будет организован не там где был прошлой зимой (и в последние годы, когда была параллельная гонка), а где был осенью - сразу на выезде из поселка. Там ощутимо ровнее, и в отсутствии парной гонки - он там просто логичнее смотрится. Такие рулетки профессиональные игроки в шутку называют cs go бомж рулетка от 1 рубляя самые большие выигрыши составляют десятки тысяч рублей. В данный момент вы можете выиграть предметы для 3 игр: Dota 2, TeamFortress и CSGO.
RRCH: Не опасаетесь ли, из-за применения эстонского хронометража, повторения ситуации неразберихи на осенних «Великих Луках»?
Нет, не опасаемся! В Великих Луках были проблемы не с хронометражом, а линейными судьями, которые не понимали вообще - где они находятся, а комиссар по маршруту работал на ралли едва ли не первый раз. А судьи, которые будут работать в Пено - уже работали с разными системами, и предоставлявшимися Сивачевой и Денисенко, и с похожей на нынешнюю, «эстонскую» - с такой они работают на ралли исторических автомобилей.
RRCH: Выявили ли первые соревнования нового сезона какие-то особенности, связанные с новыми техтребованиями?
Никаких! Ведь это были кубковые соревнования, а там просто старое назвали новыми именами - чтобы не путать «российское Р» с «международным R». А в чемпионате в первую очередь - сразу появились новые машины. Но и старые машины все едут, даже те кит-кары, что не лезут в R2 - допускаем в R3. С R3, конечно, пока вопросов больше всего - именно с «настоящим» R3, ведь это действительно дорогие автомобили, и непонятно, как они теперь будут появляться. А все, кто ехал прошлый год в А6, N2, N3 - попадают в свои прежние классы, просто по-другому сгруппированы.
RRCH: И в разговоре с вами - нам тоже не избежать вопроса о мерах безопасности...
Мы ввели дополнительные «организаторские» ограничения скорости. На двух спецучастках есть деревни, пусть одна из них и не особо жилая, и в стороне от трассы, но зато на «Залуковье» - две очень крупных. Разве что на «Корено» нет ничего. В населенных пунктах - везде ставятся «организаторские» знаки «40» на ознакомлении, и скорость эту будем контролировать. Также, как и осенью - один из экипажей службы спасения вызван на пятницу, на день ознакомления. Естественно - никакой кризис не снизит радиофикацию всех контрольных пунктов. Вертолет - тоже зависит не столько от кризиса, сколько от погоды: будет снег - он летать не сможет, не будет снега - вертолет будет вызван. Также в свете снежной гонки предусмотрено, что вместе с «метлой» обе секции пойдут два мощных джипа с лебедками. Один поведет лично руководитель спасательной службы - Рыбкин, и будет еще один «тяжелый» L200. Это делается для оперативного вытаскивания застрявших машин, чтобы люди не сидели в сугробе и не мерзли две секции. Все это, естественно - в дополнение к основным бригадам спасателей на допах.