Главная |
Документы |
Этапы |
Команды |
Положение |
Зрителям |
Наши тесты |
Фотогалерея |
Видео |
Форум |
Архив |
Купить и продать |
Итак, КСК оказался в беспрецедентной ситуации - картина очевидна, помеха движению нескольких экипажей на предпоследнем спецучастке была. Но как высчитать - кому и насколько? Увы, методик таких расчетов нет, и опытные представители судейского корпуса только качали головами, вспоминая обгоны в самых сложных ситуациях и старую практику «напомнить» о себе методом «бампер в бампер»... Так или иначе - изменения времен на СУ5 не произошло, и победителем R1 стал украинский экипаж Руслана Кучера.
Конечно, то, что поведение дотягивавшего на одном приводе экипажа Сергея Бакулина и Дмитрия Закиева не укладывается в «кодекс чести» - признавали все. И наказанием стало исключение из гонки с формулировкой «неспортивное» поведение. Более того, в одном и видов протокола формулировка была и вовсе оригинальной (и вызвавшей изрядный взрыв оживления как минимум в пресс-центре), но тем не менее - существующей: «за НЕПРИСТОЙНОЕ поведение». Но как ни верти, а результаты в R1 поменялись под занавес гонки радикально. Первыми стали украинцы Руслан Кучер и Наталья Франчук, вторыми - бывшие одноклубники Бакулина, Алексей Ковальчук и Алексей Андреев (вот уж кто-кто, а этот экипаж явно был бы не прочь подняться «по-боевому» на подиум, даже на верхнюю его ступень - но не позволяла слишком медленная для такой трассы машина), а «бронза» досталась одним из ветеранов класса, Владимиру Кабанову и Андрею Лазареву, которые сумели привести свой VW Polo, пусть и не без проблем, но к финишу этой оказавшейся не разрушительной для техники гонки. Жаль, что интрига «марочного противостояния» (Citroenvs Renault vs Volkswagen), которая была одной из наиболее активно обсуждаемых перед стартом - получила такое «искусственное» разрешение. Хотя на подиуме оказалось по одному автомобилю каждой из этих марок. И, все-таки хочется отметить и тех, кто в итоге оказался вне подиума, но своей ездой четко показал, что наград достоин, и вполне может претендовать на победы - Дмитрия Горчакова и Константина Огарко. Они не «проиграли» - это тот случай, когда ребят лишило заслуженной награды нелепое стечение обстоятельств!
В R2 Игорь Даутов поставил первую планку для своей команды Red Wings - первая победа в сезоне. Пока что цвета «красных крыльев» Игорь, воссоединившийся со своим прежним штурманом Александром Шатуновым, защищали в одиночестве, но есть информация, что достаточно скоро картина изменится. О новом составе подмосковного коллектива пока не объявляют, хотя похоже - он уже сформировался. Ждем объявления перед карельским этапом. Вторыми здесь финишировали питерцы, Вадим Михайлов и Станислав Шустицкий, и это позволяет надеяться и на дальнейшую интригу - похоже, роли первых скрипок в этом классе смогут в равной степени играть и Citroen C2, и Peugeot 206 - а значит, возможны разные варианты развития событий. Разрыв между Даутовым и Михайловым - всего 17.8 с, пожалуй - это почти в лучших традициях прежнего А6. На третье место прорвался Евгений Рогов со своим неизменным штурманом Алексеем Стародубцевым - и, напомним - это стало одной из главных драм гонки. Во-первых, для самого экипажа, который потерял немало времени в начале ралли, и, поднявшись по таблице к подиуму на финише - оставил немало поводов для разговоров «а что было бы, если...» - увы, разговоров сколь интригующих, столь и бессмысленных. «Если» - тут не бывает. Во-вторых - разница между Евгением и оставшимся без наград семейным дуэтом сына и отца Большаковых - напомним, всего 0.3с! Обидно? Несомненно. Но все-таки повторимся - главным итогом видится все же то, что получив новый, современный автомобиль, молодой петербуржец показал, что готов стать полноценным игроком на трассах главной серии страны. Главное, чтобы на дальние выезды хватило семейного бюджета, или лучше - чтобы пришла помощь со стороны, ведь это как раз тот самый случай, когда мы имеем вполне достойного поддержки молодого талантливого гонщика, чьи перспективы - после всей «клубной» и «кубковой» истории восхождения - кажутся несомненными.
Увы, блиставшие в «своем» классе в прошлом сезоне «Форды» - оказались бессильны при новой расстановке сил. Даже если вспомнить, что Сергей Нарышкин на чуть более серьезно подготовленной технике - мог ехать со временами, сопоставимыми с А6, сейчас картина кажется иной. Тот же Александр Михайлов (пятый результат) - с такой гонки как «Пено» вряд ли проигрывал Нарышкину по 3.5 минуты. Пожалуй, именно его результат - наиболее настораживающий, слишком уж велико отставание. Вячеслав Галкин, без сомнения, пилот неплохой, но снег - не его стихия, так что 6.5 минут проигрыша Даутову - пока, надеемся, не показатель. А вернувшийся после огромного перерыва Андрей Матюхин собрал на этой гонке столько «приключений», что они достойны отдельного рассказа...
Что же до R3, то здесь «на экспорт» ушли два комплекта наград, ввиду того, что третьего экипажа на финише просто не оказалось. Каспар Койтла полностью оправдал делавшиеся на него ставки, не только «в одни ворота» выиграв класс, но и показав великолепный результат в абсолюте. Да, эта трасса дала возможность эстонцу реализовать потенциал быстрой «Хонды», но дело - совсем не только в машине. Многие российские пилоты проявили желание и дальше видеть на трассах такого сильного соперника. К счастью - желание это имеет шанс сбыться, Койтла всерьез подумывает о дальнейших появлениях на наших трассах. Что же до Анатолия Шимаковского - то белорус оказался в этой мощной категории неожиданно (заявлялся-то он в R2), а его автомобиль, несмотря на то, что чуть более серьезен, чем «просто N-групповой» - все-таки до настоящей А7 не дотягивает и близко. В планах Шимаковского были дальнейшие выступления в нашем чемпионате. Если им суждено сбыться - интересно, будет ли Анатолий «апгрейдить» свою «Фиесту» до уровня более высокого класса, или все-таки - «загонять» в требования R2. Первый вариант дает явно более высокий шанс приезжать «в призах», второй - включиться в борьбу куда более наполненного класса...
Награждение прошло (впервые для «зимы») в недавно построенной «беседке» на базе «Озерная». Как назло, дружно отказали заготовленные «тепловые пушки», и атмосферу вручения призов «теплой» можно было назвать разве что по атмосфере. Столбик термометра бросился выполнять прогнозы и стремительно рушился за отметку -20 (в ночи температура достигла -28!). Первыми получили свои памятные дипломы спасатели из «Альянс Моторспорт» - бригаде Александра Рыбкина не удалось даже пробыть до конца церемонии, они вышли на «сцену», получили благодарность - и тут же дружным строем отправились на выход и в путь - уже утром им предстояла работа на Раменском ипподроме. А в конце, увы, мы так и не дождались традиционного напутственного слова Алены Марьиной - директор гонки не смогла справиться с морозами и практически потеряла голос. Поправляйся, Алена! Так что заключительным действом церемонии стало поздравление с днем рождения руководителя ралли, Председателя Комитета ралли Алексея Ершова - «Пено-2009» прошло как раз в его праздник. «Такая гонка и такой уровень борьбы - стали для меня отличным подарком» - сказал Алексей Эмильевич, который, кстати, вспомнил свою театральную подготовку и провел церемонию награждения лично.
«Пено-2009» позади. Вопреки опасениям и «кризисным» настроением оно все-таки стало отличным событием. Пусть чуть меньше обычного было участников, пусть мороз ощутимо сократил число зрителей на трассе, пусть не удалось избежать накладок с быстрыми лидерами «Трофея» после последних экипажей канала «Открытого чемпионата», пусть не было «фирменной» парной гонки, а программа была сокращена до небывалого уровня, но все-таки «Пено» осталось красивым. И стало красивым открытием нового сезона! И организаторы, и спортсмены - смогли найти достойный ответ кризисной ситуации. И если в решении с задержанными экипажами основной формулировкой было «нет прецедента», то в том, как нужно делать «антикризисные» гонки, не снижая уровня - теперь прецедент точно появился!
Результаты ралли по Открытому Чемпионату России и Трофею РАФ - размещены в разделе "Документы"
Использованы фото Алексея Румянцева