Главная |
Документы |
Этапы |
Команды |
Положение |
Зрителям |
Наши тесты |
Фотогалерея |
Видео |
Форум |
Архив |
Купить и продать |
Итак, экипаж чемпионов России опробовал Super-2000. И буквально через час после приземления франкфуртского рейса в Москве - Александр ЖЕЛУДОВ согласился рассказать, что же это за «зверь». А заодно - почему чемпионат Италии, на его взгляд, не имеет равных в Европе, а расстраиваться по поводу прошлогодней «России» они с Ириной Коломейцевой стали гораздо меньше...
Фото: rallylink.it, zonarally.it и из архива RRCH.RU
Во-первых - с возвращением на «международную арену»! И каковы же, после столь длительного перерыва, твои впечатления от этой международной гонки, этапа итальянского чемпионата?
Спасибо! На самом деле, наверное - это самый богатый чемпионат из всех, которые я видел! Один состав и количество участников, даже в одной только группе N - уже впечатляют! 57 автомобилей группы N, 19 из которых - Super-2000! Поэтому все очень здорово и на очень высоком уровне. Состав участников тоже впечатляет тех, кто следит за автомобильным спортом. Начнем с того, что господин Андреуччи выигрывал эту гонку до нынешнего года 11 раз, в этом году - победил и в 12й, выиграв все допы этого ралли. Подтвердил, так сказать, что не зря все так вот происходило.
Что касается дороги - это одна из сложнейших гонок, которые я ездил в своей жизни. По одной простой причине, что при достаточно низких средних скоростях это горное ралли проходит по дороге шириной в одну машину. Все это - в лесу, все повороты - закрытые. У нас есть флэшка с записью дороги во время ознакомления - если появится возможность, я надеюсь, что удастся ее показать. И все станет еще более понятно. Да, это дорога шириной в машину и под сводами деревьев. Достаточно тяжело ехать, особенно - на незнакомом автомобиле. Так как наш экипаж рассматривал эту гонку в качестве тестов, я считаю, что провели мы ее достаточно успешно и добились того, чего хотели. Задача стояла - разобраться с автомобилем: что это, как это, как им управлять, что нужно сделать, чтобы на нем ехать быстро... Возможно, в абсолютном зачете наши результаты были не высоки, но мы не на это и ориентировались. Мы ориентировались на результаты относительно своих собственных прохождений - это раз. И просто на ощущения, как ехать на этой машине. И я считаю, что при условии того, что это была моя первая гонка летом в этом году - результаты нормальные. 2-ая Мировая война. Столицу Великобритании регулярно атакуется немецкими бомбардировщиками. От постоянных бомбежек группу школьников в сопровождении молодой учительницы Евы эвакуируют в глухую провинцию. Женщина в черном 2: Ангел смерти Смотреть онлайн
Расскажи подробнее о ситуации в Италии. Такой мощный набор машин - откуда он берется? Это просто набор богатых частников? Какие-то команды? Каков, скажем так, «социальный состав» этих 57 экипажей в группе N?
Все достаточно просто. Это был наш первый вопрос - почему в Италии все вот так. Ни с Финляндией, ни с Германией - ни с какой другой страной этого не сравнить! И нам сказали: для всех пилотов, которые едут в чемпионате, это - бизнес. Это значит, что любой человек, который захотел участвовать в ралли - ищет спонсора, который находится достаточно легко для национального чемпионата по одной простой причине, что законодательно это поддерживается. Народ получает какие-то льготы или еще что-то. И договора спонсоры заключают не с самим пилотом, а с некой «скудерией», которая берет на себя все обеспечение всей программы пилотов. То есть никто там не покупает в собственное пользование никакие автомобили Super-2000 или WRC... Никто этого не делает! Все заключают договора с командами, и все гонщики едут - и зарабатывают на этом деньги. Также существуют кубки Mitsubishi, Subaru и так далее. Там тоже достаточно большое количество людей, но самые быстрые, наверное - в этих кубках не участвуют. У нас в свое время тоже были моносерии - как были когда-то Кубок Citroen, Subaru - там мы все участвовали. А здесь, скажем так, второй дивизион.
Поэтому никакого труда для итальянских гонщиков не составляет участвовать в соревнованиях на автомобилях достаточно высокого уровня. И, если взять, допустим асфальтовый чемпионат Италии, то, по словам людей, с которыми мы разговаривали - там едет в районе 15 автомобилей WRC, 20 - Super-2000, и остальные - группы N. То есть это просто огромное количество вполне современной техники! Те же WRC - это не какие-то просто «дрова» пятилетней давности, а достаточно свежие, часто - прошлогодние машины. Люди подходят к вопросу очень серьезно.
То есть ты хочешь сказать, что существует набор профессиональных команд, которые сдают в аренду и обслуживают современную технику. И пилот приличного уровня может арендовать эту машину, и после всего - еще и остаться в плюсе от такого выезда?
Думаю, что да. В плюсе - безусловно. Но при всем при этом человек еще и не создает свою команду. Он приносит эти деньги в некую компанию, допустим - «Скудерия Сан-Марино». Под ее флагами едет достаточно большое количество пилотов. Деньги приносятся спонсорами при, скажем так - государственной поддержке. Это выгодно тем людям, которые вкладывают эти деньги! Они возможно меньше налогов платят, или еще какие-то льготы имеют. То есть - всем выгодно, начиная от пилотов и заканчивая людьми, которые инвестируют в это. Повторюсь - в Италии это сделано законодательно, что всем все выгодно! Если у нас приходишь в любую организацию, то практически никому не выгодно давать тебе деньги, потому что зачастую они оказываются реально выброшены. А у них - нет. У них это сэкономленные или еще какие-то...
И что, даже кризис на них не влияет?
Судя по всему, получается что нет. Но, есть и еще один интересный момент. У итальянцев очень много быстрых людей, но если взять чемпионат мира - то там итальянцев нет. Им, похоже, просто это... не интересно. У них достаточно сильно развито все в своем государстве, начиная от автомобильного спорта, и скажем так - «автомобильного образа жизни». Тот же FIAT, который совсем недавно был на грани разорения - в итоге производит огромное количество разнообразных автомобилей, на которых ездит вся Италия и не грустит. Хотя на международном уровне - возможно, это и не самые лучшие автомобили.
Ну и теперь, можно сказать «сакраментальный» вопрос. Не берем сейчас в расчет «ушедшего на повышение» Новикова... Получается, что ты - первый и единственный из нынешних регулярных участников нашего чемпионата, который на себе прочувствовал, что это за зверь такой - Super-2000. Поделись впечатлениями! Кстати, это была та же машина, на которой в прошлом году выступил Новиков?
Нет, это не та же машина. А так, я бы сказал честно, что это - автомобиль абсолютно, принципиально другой относительно того, на чем мы ездим здесь! Начиная с того, что он легче на 300 килограммов, крепче, потому что это машина группы «А». Абсолютно другая управляемость! На нем проще ехать относительно группы N. И теперь я понимаю, почему в прошлом году была настолько велика разница между пилотами, которые ехали на Super-2000 и теми, кто ехал на группе N. Просто нереально на группе N ехать там, где едут они, с такой скоростью. За исключением мотора, этот автомобиль, пожалуй - уровня WRC. Поэтому ни в какое сравнение это не идет. Да, может быть он не настолько феноменально разгоняется - тут большой разницы может и нет. Но однозначно - гораздо лучше тормозит, гораздо лучше едет, скажем так, в не очень быстрых поворотах, за счет своей подвески, трансмиссии, всего остального...
Многие из тех, кто пробовал атмосферные моторы «суперов» после турбированных - однозначно говорили о том, что не хватает момента. Насколько пришлось столкнуться с этим тебе?
Да, действительно, немножко не хватает. Но, скорее всего, это в большей степени дело привычки. Я бы сказал, что автомобиль группы N доставляет тебе удовольствие от езды - на нем ехать очень комфортно. На автомобиле Super-2000 ехать абсолютно не комфортно. И при всем при этом тебе приходится прилагать больше усилий, чтобы удержаться в нужных оборотах, допустим... После турбированной машины мне было сложно даже на слух воспринимать "Супер"! Все происходит фактически без присутствия тахометра, по лампочкам - собственно тахометр электронный и очень неудобно расположен, во время гонки на него не посмотришь - это точно! Поэтому приходилось немножко перестраиваться, ехать на более высоких оборотах и так далее... Но когда ты к этому начинаешь привыкать и справляться со всем этим - то очень удобно. Но если кто-то, допустим, собирается покупать или брать в аренду такой автомобиль - то на комфорт, сопоставимый с привычными Лансерами или Импрезами - они могут не рассчитывать. Это - техника группы «А» со всеми вытекающими последствиями.
У тебя сложились обстоятельства так, что выступать пришлось и после длительного собственного перерыва (не говоря уже о подобном уровне выступлений), и на новой технике. Начинали вы гонку с отставания практически в 7 секунд с километра от лидера, а в итоге - вышли где-то на две. Это были «собственные» резервы, вкатка, или именно результат того, что так успешно осваивалась техника?
Ну, если честно - то собственно «семи секунд»-то и не было. Там произошла небольшая неразбериха с временами на первом спецучастке. Гонщики листа приоритета стартовали в обратной последовательности и мы стартовали вторыми. И нас выпустили чуть позже, чем должны были выпустить - не точно в свою минуту. Так что, слава богу, разница в 15 секунд с двух километров - это все-таки глупости. Нам просто не было это принципиально, никто не спорил и даже не пытался. Начнем с того, что для нас эта гонка была тестовая - так что на тот конкретный результат ни мы внимания не обращали, ни вы можете не обращать. Дальше... Следующий день начался с того, что с сервиса мы уехали на шинах для сухого покрытия, но пошел дождь. Было скользко... Но это еще были и первые километры, фактически, на этом автомобиле. Ведь перед гонкой мы проехали всего пять километров тестов - официальный шейкдаун, который - всего три поворота. Это - не опробование автомобиля. Так что именно в гонке были уже первые по-настоящему ознакомительные километры на этой машине. И по мере того, как ехали - было, в первую очередь, вкатывание в автомобиль.
Проехав перед гонкой всего 5 километров на такой, достаточно серьезной машине - как ты строил работу с инженерами? Ты им говорил, что делать, или все-таки полагался на куда более знакомых с этой техникой итальянцев?
Что касается настройки - на этой гонке мы чуть-чуть отрегулировали подвеску. И при этом я все-таки полагался на свои собственные ощущения. В первую очередь потому, что не удалось избежать некоего барьера непонимания. Сначала мы попробовали просто рассказать проблему и доверить ее решение итальянским инженерам. Но стало еще хуже - по-моему, мы ушли как раз в другом направлении. Это действительно были особенности непонимания - все сначала говорилось на русском, переводилось на английский, потом - на итальянский. Я ни в коем случае не говорю, что они там ничего не знают и не умеют! Думаю - прекрасно все знают и умеют! Я уверен в этом. Это действительно был вопрос коммуникации. И мы сделали все, так как считали нужным, самостоятельно - и все было нормально, в гонке никаких проблем не возникло. Действительно - ни одной проблемы с машиной! Техника была подготовлена нормально, команда работала замечательно. Я получил удовольствие, и крайне доволен этой гонкой - я считаю, что мы смогли разобраться, как пользоваться этим автомобилем, что с ним делать для того, чтобы ехать достаточно быстро. А сверхзадач никаких и не стояло.
На «Россию» - именно на этой машине?
Да. Сейчас ее полностью разберут-соберут, сделают практически новой - и поедем на «Россию».
Можно ли сказать с определенной степенью уверенности, что прошлогодние жалобы - твои и Ирины - на жуткое состояние дороги в этом году не повторятся? Что эта дорога вам уже не так будет страшна, если «Супер» лучше подходит?
Я в этом искренне уверен! Даже не понимая еще, как этот автомобиль движется в пространстве - я проехал по трассе шейкдауна, записывая его за день до тестов. Приехал - и сказал: «знаете, там дороги - нет!». А потом, когда мы поехали все-таки попробовать - я понял, что это почти автобан для этого автомобиля! И в корне поменял свое мнение. Я был удивлен! Прошло очень много лет с тех пор, как я ездил на какой-нибудь действительно серьезной машине, и воспоминания... да нынешний «Супер» - это WRC, только мотор атмосферный!
Возможно этот вопрос задавать рано, но что дальше? По чемпионату тоже на «Супере»?
По чемпионату... видно будет! Пока что я лучше ничего не буду говорить по этому поводу. Очень много факторов, которые на это влияют, а пока все-таки рано об этом говорить.
Я в принципе рад, что нам удалось попробовать, как движется этот автомобиль! И даже если в дальнейшем не сложится ехать на подобной технике, то я все равно счастлив! И спасибо огромное Ирине за то, что появилась такая возможность - теперь я понимаю, что и почему происходило в прошлом году на «России». И, если честно - не настолько сильно расстраиваюсь, почему нам минутами везли! К сожалению, на этой гонке нам не удалось до конца попробовать, как «Супер» движется на быстрых дорогах, но опыт того же Жени Новикова подсказывает, что все не так грустно и там. Думаю, что в Выборге на нем будет ехать гораздо проще, чем в Сан-Марино. Там была очень сложная дорога!
То есть - я слышу от Александра Желудова, что «бывают дороги хуже Выборга»?
Нет, она была не «хуже», она была сложнее! Сложнее по конфигурации. Я не говорю что там не было дороги. Она была, и была замечательно подготовлена. Но при всем при этом она очень сложна.