Главная |
Документы |
Этапы |
Команды |
Положение |
Зрителям |
Наши тесты |
Фотогалерея |
Видео |
Форум |
Архив |
Купить и продать |
Итак, стартовало ралли «Россия-2009». Но еще до торжественного старта, который как раз в эти минуты начался на Красной площади Выборга - сегодняшний день подарил немало интересных событий и неожиданных их поворотов...
Началось с того, что не знала, как «удивить» погода. Выезжающие к старту из Питера звонили в Выборг с главным вопросом - есть ли ливень? А ливня с утра не было... были попытки слабого дождика. Но - ровно до той поры, пока такие вопросы не стали задаваться. Тут и началось! То - струи хлестали с неба стеной, то - наступал перерыв и проглядывало солнце. Над одной частью будущей трассы - в одно время, над другой - в другое, собственно над городом - в третье... В итоге за пару часов до старта все-таки распогодилось и наступил достаточно теплый и даже немного солнечный летний вечер.
На технической комиссии особых проблем не отмечено (кстати, с представителями технической инспекции мы еще планируем пообщаться в ходе гонки), была решена и «шинная проблема» - дорезать покрышки разрешили всем. То есть организатор воспользовался той самой оговоренной возможностью «сделать исключение». КСК утвердил окончательный состав участников. В «российском» списке (ОЧР и Трофей РАФ) - 39 экипажей. Достаточно мало, но - такие настроения вполне можно было ожидать. Всего же в предстартовую зону встало 45 машин. Ну что же, отчасти можно утешаться тем, что нагрузки на дороги будут невелики. Нам удалось проехать по большей части трассы - следы ее «благоустройства» очевидны, действительно - работы проводились. Но понятно и ожидание многих спортсменов, что достаточно быстро свежее «мягкое» покрытие окажется разрыто и из-под него покажутся «фирменные» камни. Которых, впрочем - немало и так, но все-таки - не в таких безумных количествах, как это было прежде.
Тем временем, Рыночная площадь Выборга - стала центром событий вполне «фирменного» плана. Хотя участников IRC в этом ралли относительно немного - 15 с учетом наших «попавших» в имеющие зачет марки, и 6 «фирмачей», но статус соревнования привлек многих к подготовке насыщенных программ. УРТ провела пресс-конференцию, где не только представила Марию Андерсон, нового штурмана Патрика Флодина, но и повела разговор о шинных вопросах. Причем - в присутствии представителя BF Goodrich и российского офиса Michelin. Причем - не на «теоретические» темы, а пожалуй - на одну из наиболее болезненных и актуальных сейчас тем: о предстоящем введении моношины. Естественно, беседа велась в весьма политкорректной форме, и Андрей Брусникин заметил (правда, на наш взгляд - несколько размыто), что введение моношины может повлечь за собой «как минимум не увеличение» цены для спортсменов.
Следующая часть программы - презентация первой «боевой» Lancer Evolution X, построенной в России. Причем на вопрос - что это - представление интересов Mitsubishi или намерение команды ALM тиражировать такие автомобили на коммерческой основе - владелец команды Михаил Лепехов (который поведет новинку сегодня по трассе в качестве «нулевой» машины) - честно ответил: ни то, ни другое! «Мы просто хотим показать, что впервые в России подготовлена такая машина» - сказал он. Тем не менее на сувенирных футболках и дождевиках, которые презентовала ALM - была символика «Хочу Evo X!». Ну, пока видно - кто хотел, уже построил. Машина, которая уже начинает приживаться на мировом уровне - в нашей стране пока особенно не тиражируется. Может - влияние кризиса, может - осторожность спортсменов. Но красива, ничего не сказать!
FIAT привез посмотреть на выступление команды Abarth целую группу журналистов, а Yokohama пошла еще дальше, пригласив не только прессу, но и дилеров из разных регионов страны. На этой гонке на шинах японского производителя выступает Андрей Жигунов, «замеченный» в сотрудничестве с ADVAN еще с прошлого года. Сам пилот, увы, не был на пресс-конференции, уже готовился к старту. Ну а поклонников этой весьма популярной среди любителей активного драйва марки можно обрадовать: даже пожертвовав планами в других регионах, Yokohama объявила о том, что в следующем году будет построен завод в России, под Липецком...
Ну а потом - была официальная пресс-конференция и торжественный старт... Сейчас машины уже взрыли своими колесами грунт сегодняшних, наиболее ровных и плотных участков «России» - спецучастков «Яшино» и «Кутузово»... А лидеры - уже возвращаются после первой секции в Выборг...