Главная |
Документы |
Этапы |
Команды |
Положение |
Зрителям |
Наши тесты |
Фотогалерея |
Видео |
Форум |
Архив |
Купить и продать |
Второй день «Новороссийска» был достаточно коротким. Петля из двух спецучастков - меньше 27 километров в сумме. Добрая половина канала вчера сошла во главе с главным фаворитом - Желудовым... Скукота? А вот и нет! Во-первых - весь день без сервиса. Во-вторых... А вот просто - мало не показалось! Было все - и вылеты, и пожар, и состоявшийся-таки зачет чемпионата...
Утро второго дня «Новороссийска» снова выдалось не ранним - все-таки полноценный двухдневный формат гонки дает возможность отдохнуть спортсменам и механикам, да и в принципе - переводит все действо в «европейский» формат, когда ралли становится нормальным действом - для кого работой, для кого зрелищем - а не попытками «сплошного подвига». Новости с трассы начали поступать в начале двенадцатого. И сразу же стало ясно, что одна из самых сложных трасс еще не исчерпала своих сюрпризов.
Лидер гонки - Темпестини, столкнулся с проблемами тормозной системы. Сначала отказали задние тормоза, затем - к концу первого допа - фактически «самоустранился» и использовавшийся в нештатном режиме «ручник». «На первом допе от борьбы вообще пришлось отказаться, на втором - я пытался понять, как теперь управлять машиной только на передних тормозах - и только потом собственно, начал ехать» - рассказал нам итальянец с румынской лицензией и собственным офисом в Москве. И добавил: «правда, надо признаться - и ваши сегодня поднажали!».
Да, несмотря на... Вернее - скорее именно потому, что в абсолютном зачете чемпионата делить оставшимся в гонке участникам уже было не «особо нечего», а просто нечего - оставшиеся в гонке экипажи явно освободились от пут психологического давления. Гонка без «записных фаворитов» - это шанс проявить себя остальным. Первый утренний спецучасток (пока Темпестини мучался с тормозами) выиграл Небогатиков, но каков оказался отрыв от второго времени! Лишь на 0.7с медленнее промчался по «Сосновому» опытный Геннадий Брославский. Темпестини был медленнее на 10 секунд, но все равно стал третьим. Далее - пара «южных» экипажей, Борисенко и Воркачев. Следом - Вадим Макаров, и лишь восьмое время - у Евгения Аксакова, который устроил себе «прогулку» по окрестным лесам, стоившим ему более 20 секунд. Чем поставил под реальную угрозу свое положение в абсолюте - Брославский подобрался ближе, чем на 7 секунд.
В R3 - ситуация явно складывалась в сторону сохранения «статус-кво». Бакулин, Милов, Петухов - этот расклад уже хорошо знаком по прошлому дню.
В R2 вынужденный вчера остановиться Геращенко явно настроился реабилитироваться - именно он «открыл счет» побед сегодня, и продолжил еще одним лучшим временем на «Гудзевом». Еще один фаворит класса - Воронов, был замечен на первом спецучастке с дымом из-под переднего правого колеса, и на утреннем допе показал только пятое время. При том, что его основной конкурент, Рогов - финишировал вторым.
В R1 о своем «возвращении в строй» достаточно отчетливо заявила заводская пара экипажей - именно Брагин и Игнатов отметились лучшими временами на первом допе. Впрочем - Богомолов, Кабанов, Кучер и Горчаков все равно были неподалеку. А вот фаворит «логановодов», Скрипников - сошел по техническим причинам.
Пока на первом прохождении изрядно потерявшего в дистанции «Гудзевого» Темпестини приспосабливался к полуработающим тормозам - его прошли сразу четверо российских пилотов. И первым из них оказался Вадим Макаров, в очередной раз доказавший, что когда машина работает нормально - бороться с новоиспеченным чемпионом Европы по кроссу - непросто. Геннадий Брославский показал второе время, и в сумме подобрался к Аксакову уже почти вплотную - на 2.4с. В десятке лучших времен на допе оказались три быстрейших представителя каждого из трех переднеприводных классов - Геращенко, Брагин и Бакулин. При этом в R3 расклад оказался по-прежнему неизменным, в R2 - вслед за Геращенко и Роговым на этот раз финишировал Гончаров. При этом Сторчак предельно осторожничал из-за обнаружившегося повреждения - лопнувшей еще накануне опоры двигателя, и на «Гудзевом» показал последнее время в классе, отдав соперникам более минуты. Благо при трехминутном запасе это можно было себе позволить. А в R1 в то время, когда Брагин продолжил серию лучших времен - Игнатов явно испытывал проблемы после вчерашнего жесткого приземления и остался лишь пятым, впереди - Богомолов, Кабанов, Горчаков.
Чем ближе к финишу - тем драматичнее становились сведения с трассы. Лишь 11 машин успело пройти предпоследний, девятый спецучасток. Лучшее время - вновь у Макарова, а второй результат Брославского позволил ему проскочить-таки на третье место абсолюта. Темпестини финишировал тут лишь четвертым. Но главные события начали разворачиваться в самой «младшей» группе R1. Богомолов остановился на этом спецучастке из-за технических проблем, а вот из-за аварии Руслана Кучера остановился весь доп. Жесткая крыша через «морду» автомобиля после приземления на трамплине - и на спецучасток уходит скорая, чтобы оказать помощь штурману экипажа - подозрения на ушиб позвоночника. Остальные автомобили были запущены по альтернативному маршруту.
Заключительный спецучасток тоже не обошелся без грустной сенсации. Получивший все шансы на чемпионство после схода Кучера Владимир Кабанов - остался не только без титула, но и без машины. Всего 800 метров экипаж синего Polo не доехал до поста безопасности. Возгорание началось не сразу, ребята тянули достаточно долго, не видя огня, хотя внешне машина уже напоминала подбитый самолет. Остановка, система пожаротушения, огнетушитель... Огонь, казалось был побежден - но где-то все равно оставались слабые языки пламени. И оно вспыхнуло снова. Когда спасатели подоспели «против шерсти» спецучастка - спасать было уже нечего, пламя охватило подкапотное пространство и салон. Увы, казалось бы начавшего наконец ехать надежно автомобиля - больше нет...
Тем временем Аксаков в один удар выиграл доп и вернул себе третье место в абсолюте. Макаров, Брославский, Темпестини и Небогатиков - остальные в пятерке времен на допе. Но в сумме - вслед за итальянцем финишировал ижевский пилот, впервые ставший лучшим из российских пилотов на этапе чемпионата страны.
В R3 Милов финишировал на последнем допе третьим, вслед за Бакулиным и Петуховым. Но главное - он финишировал! А значит - чемпионат в зачете R3 состоялся! Именно благодаря участию Милова и Петухова. И где-то на Сааремаа может принимать поздравления Каспар Койтла - еще один «нероссийский» чемпион российского чемпионата.
В R2 Евгений Рогов победил и на заключительном спецучастке, оставив позади себя и Воронова, и Сторчака, который все равно «оформил на себя» и победу в своем классе в этом ралли, и чемпионство в России. Столь проблематично начавшаяся для одессита гонка закончилась достойной победой - Игорь сумел показать и скорость, и хладнокровие.
А для российских-то гонщиков в российском чемпионате - вообще остались титулы? Как выяснилось - да, в самом «младшем» классе. Авария Руслана Кучера открыла эту вакансию россиянам. И воспользовался ей Дмитрий Брагин. Заключительный доп остался за Игнатовым, но это был только «гол престижа» - слишком велико было отставание Алексея после «суперралли». Так что в гонке победу одержал именно тольяттинец. Второй - Дмитрий Горчаков, а «бронза» досталась представителю третьей марки - Renault, Евгению Мейтесу.
Участникам Трофея РАФ предстояло сегодня пройти вдвое меньшее число спецучастков - для них дистанция заканчивалась после СУ8. Успев накануне «залечить раны», представители национальных классов сегодня вышли на старт в изрядно пополненном составе - дюжиной экипажей. И сумели показать весьма забавный эндшпиль. Первая пятерка условного «трофейного абсолюта» в составе Букреева, Малярова, Савина, Черноситова и Губжокова - уложилась на первом утреннем допе в 14 секунд. Чтобы... наполовину поредеть на заключительном для себя участке. На нем остались Маляров и Савин. Попытка переломить ход борьбы в свою пользу под занавес ралли со стороны екатеринбургского пилота не удалась из-за технической поломки. И победа новороссийца Черноситова на родной земле оказалась более чем уверенной - с преимуществом более 2 минут. Примерно такой же отрыв - между второй итоговой позицией, доставшейся Губжокову и «бронзой», которую в своем дебютном выезде на соревнования общероссийского уровня добыл Алексей Букреев. В 2000Н зачет чемпионата, увы, так и не сложился, и победа в Новороссийске Романа Беляева осталась «вещью в себе». А вот в 1600Н, где с кворумом все в порядке - можно сказать, что тольяттинец Евгений Куприянов (ничуть не менее активно, чем Беляев, проведший сезон) поставил «логичную победную точку». Такие разные формулировки, увы, но по сути-то - о весьма схожих ситуациях...
Вот собственно и все. Компактно, но в то же время - в достаточно «гуманном» режиме. Короче, но ничуть не менее интересно, зато - ровнее. Не этап WRC, и даже не «кандидат» - но в составе международной серии. Не самым большим составом - но для тех, кто приехал «разбираться по делу». С достаточно вроде бы прогнозируемым сюжетом - но в итоге полным интриг и драмы... Таким он и оказался - «Новороссийск-Россия 2009». На судьбу которого многие смотрели с изрядным скептицизмом. И вряд ли многие из тех, кто отставил скептицизм в сторонку и приехал - пожалели об этом.