Главная |
Документы |
Этапы |
Команды |
Положение |
Зрителям |
Наши тесты |
Фотогалерея |
Видео |
Форум |
Архив |
Купить и продать |
«Звезды»
новых поколений еще не так «раскручены» и известны, как те, кто добивался
громких титулов в девяностых и раньше. Но эти звезды уже есть. После финиша
первого дня «России» в штаб заглянул Алексей Кузьмич - один из самых
востребованных штурманов в наших ралли, и далеко не только «классических»,
участник «Дакара». Естественно, завязался разговор - о штурманской работе, о
психологии и нагрузках. И выяснилось много интересного....
В последнее время ты ездишь с больших количеством разных пилотов. Это неизбежность работы профессионального штурмана, сознательная политика? Или все-таки ты хотел бы хотя бы в классических ралли определиться с каким-то постоянным экипажем?
На сегодняшний день у меня нет явных предпочтений - с кем работать и с кем ездить нет. Достаточно многие приглашают, хотели бы поездить попробовать именно со мной в качестве штурмана. Конечно, в итоге хотелось бы определиться с какой-нибудь командой и с кем-то уже конкретно работать. Когда почти каждые выходные или с какими-то небольшими перерывами гонки с разными пилотами - переключаться достаточно сложно. К примеру, когда едешь с Александром Сулимовым: он пилот уже достаточно быстрый, стенограмма очень тяжелая, а особенно такая, как в Выборге. Переключиться после гонки, которая была неделю назад, поначалу очень сложно.
А действительно, насколько ты успеваешь перестроиться? Абсолютно разный стиль, абсолютно разная психология - насколько это тяжело? Есть у тебя какие-то секреты для этого?
Действительно, это очень тяжело. Обычно я стараюсь делать это еще на ознакомлении. Либо, обсуждая с пилотом первый спецучасток, едем, так сказать, не на все сто процентов. Это начало гонки, и естественно - не нужно валить. Плюс приходит понимание, как ему нужно читать. А свои секреты по переключению - конечно есть. Есть определенные методики и физическая нагрузка. Без этого никуда не денешься.
После таких соревнований, как Дакар, как длинные рейды - насколько тебе интересны в соревновательном и физическом плане классическое ралли? Насколько сложны и требовательны они?
Дакар и ралли-рейды - это больше приключения. Там и своеобразная нагрузка идет достаточно сильная и своеобразное написание дорожной книги, но все-таки это больше приключение и скажем так - марафон. Человек должен там обладать достаточно стабильной психикой и физическими данными на протяжении долгого времени и уметь расслабляться, переключаться, снова напрягаться и так далее. Классическое ралли мне больше нравится тем, что здесь все происходит скорее на уровне ментального общения между пилотом и штурманом. Настолько все тонко и все быстро происходит, когда одно неверное слово или вздох штурмана, неверное одно движение пилота может привести к полному краху. Все так, и классическое ралли мне больше нравится.
Я понимаю, что редко кто делится секретами, но один из самых популярных вопросов. Сколько стоят сейчас услуги хорошего штурмана?
Ну, на самом деле это как договоришься. Сложно сказать.
На этой гонке у вас есть какая-то задача на второй день или вся основная борьба была вчера, и сегодня вы будете просто ехать?
Нет. Сегодня мы будем продолжать бороться, но не так сильно как вчера. Надо поберечь машину, плюс ночью прошел дождь. Мы уже обсудили по дороге сюда все ошибки и проблемы вчерашнего дня - что делать, что не делать, как ехать, как не ехать. То есть если все обсуждается, то задачи ставятся за завтраком обязательно.
Известно отношение к трассе ралли «Выборг» многих наших скептиков - что эти дороги слишком сложны и слишком жестки для ралли. Твое мнение по этому поводу?
Мое мнение, как и мнение пилота, что если хочется сломать машину - приезжай в Выборг. Очень сложная трасса, причем первый проход может быть оно и ничего, а второй проход «Топольков» - было сломано все что можно, вся подвеска заменена.
А не является ли это привычкой наших команд, что машина должна вот такой кучкой доезжать? Ведь если посмотреть на западные команды, посмотреть на опыт марафонов крупных команд ведь все равно идет ремонт машины?
Ну, это да. Тут много факторов на самом деле. Первое - это то, что ребята все-таки ездят мировые чемпионаты, а это немаловажно. Греция, Кипр - это очень сложные трассы и они к ним привыкли. Второе - это все-таки немного другие настройки и вес машины. Она не ложится всем брюхом на «пузырь» из земли, а все-таки хоть как-то отскакивает от него. Мы тоже эти вопросы обсуждали и видели, как едут ребята. Сложно сказать, первое - настройки. Второе - привычка. Секс без обязательств интим знакомства Украина на один раз Например, если даже сравнивать с ралли-рейдами... Кто-то проезжает кубковую гонку и говорит: «Ой, как тяжело!». А кто-то проезжает чемпионатовские 1500 километров и говорит: «Эх, сейчас бы еще полторы продубасить!». Я думаю, что это дело привычки и не только экипажа, а всей команды и тренировки.
Есть ли у тебя какие-то ясные планы с кем и на какие гонки на классических ралли появишься в этом сезоне?
Я бы хотел продолжать ездить с Александром Сулимовым. В принципе, такие планы есть. Был разговор с Павлом Рустановичем после Пскова. Ему понравилось и возможно, мы где-нибудь еще поедем. Есть планы и по выезду самому в руле, как раз сейчас над этим работаем.
Дакар новый будет или пока хватит?
Дакар планирую и есть уже предложения, но мне на самом деле все равно с кем ехать и в каком качестве. Ну, естественно с пилотом не все равно - должен быть вменяемый человек, ведь столько времени быть вместе. А вот в качестве кого в принципе - все равно. Если не получится поехать штурманом, пилотом - я готов поехать и механиком, и журналистом. Потому что Дакар у каждого свой, каждому достается там «по самое не хочу», и это тяжело и интересно. Так что в любом качестве готов ехать.
Скажи одной-двумя фразами - что такое Дакар именно для тебя? Помимо того, что это «приключение», как говорят все.
Во-первых, это была мечта всей жизни, и когда я поехал с Кенджиро Шинозукой в одной команде, за которую болел 16 лет - это было просто классно. Мечта сбылась! А после Дакара я понял, что это очень серьезная ступень в жизни была. А вот вторая ступень в этом году для меня будет вот эта гонка, потому что даже за первый день нами с Сулимовым было пережито столько, что предыдущие полгода - это ничто.
То есть ты хочешь сопоставить эмоции, которые ты испытал на России с Дакаром?
Да. Это именно так! Еще гонка не закончилась. Еще все впереди, но по уровню - да, очень близко. Там все растянуто, а здесь сжато в два дня, поэтому я считаю, что в этом году это будет вторая некая ступень именно своеобразного такого личного роста.
А сколько гонок у тебя за это этот год уже?
Не считал. Примерно около 20-ти.
В последнее время ты ездишь с больших количеством разных пилотов. Это неизбежность работы профессионального штурмана, сознательная политика? Или все-таки ты хотел бы хотя бы в классических ралли определиться с каким-то постоянным экипажем?
На сегодняшний день у меня нет явных предпочтений - с кем работать и с кем ездить нет. Достаточно многие приглашают, хотели бы поездить попробовать именно со мной в качестве штурмана. Конечно, в итоге хотелось бы определиться с какой-нибудь командой и с кем-то уже конкретно работать. Когда почти каждые выходные или с какими-то небольшими перерывами гонки с разными пилотами - переключаться достаточно сложно. К примеру, когда едешь с Александром Сулимовым: он пилот уже достаточно быстрый, стенограмма очень тяжелая, а особенно такая, как в Выборге. Переключиться после гонки, которая была неделю назад, поначалу очень сложно.
А действительно, насколько ты успеваешь перестроиться? Абсолютно разный стиль, абсолютно разная психология - насколько это тяжело? Есть у тебя какие-то секреты для этого?
Действительно, это очень тяжело. Обычно я стараюсь делать это еще на ознакомлении. Либо, обсуждая с пилотом первый спецучасток, едем, так сказать, не на все сто процентов. Это начало гонки, и естественно - не нужно валить. Плюс приходит понимание, как ему нужно читать. А свои секреты по переключению - конечно есть. Есть определенные методики и физическая нагрузка. Без этого никуда не денешься.
После таких соревнований, как Дакар, как длинные рейды - насколько тебе интересны в соревновательном и физическом плане классическое ралли? Насколько сложны и требовательны они?
Дакар и ралли-рейды - это больше приключения. Там и своеобразная нагрузка идет достаточно сильная и своеобразное написание дорожной книги, но все-таки это больше приключение и скажем так - марафон. Человек должен там обладать достаточно стабильной психикой и физическими данными на протяжении долгого времени и уметь расслабляться, переключаться, снова напрягаться и так далее. Классическое ралли мне больше нравится тем, что здесь все происходит скорее на уровне ментального общения между пилотом и штурманом. Настолько все тонко и все быстро происходит, когда одно неверное слово или вздох штурмана, неверное одно движение пилота может привести к полному краху. Все так, и классическое ралли мне больше нравится.
Я понимаю, что редко кто делится секретами, но один из самых популярных вопросов. Сколько стоят сейчас услуги хорошего штурмана?
Ну, на самом деле это как договоришься. Сложно сказать.
На этой гонке у вас есть какая-то задача на второй день или вся основная борьба была вчера, и сегодня вы будете просто ехать?
Нет. Сегодня мы будем продолжать бороться, но не так сильно как вчера. Надо поберечь машину, плюс ночью прошел дождь. Мы уже обсудили по дороге сюда все ошибки и проблемы вчерашнего дня - что делать, что не делать, как ехать, как не ехать. То есть если все обсуждается, то задачи ставятся за завтраком обязательно.
Известно отношение к трассе ралли «Выборг» многих наших скептиков - что эти дороги слишком сложны и слишком жестки для ралли. Твое мнение по этому поводу?
Мое мнение, как и мнение пилота, что если хочется сломать машину - приезжай в Выборг. Очень сложная трасса, причем первый проход может быть оно и ничего, а второй проход «Топольков» - было сломано все что можно, вся подвеска заменена.
А не является ли это привычкой наших команд, что машина должна вот такой кучкой доезжать? Ведь если посмотреть на западные команды, посмотреть на опыт марафонов крупных команд ведь все равно идет ремонт машины?
Ну, это да. Тут много факторов на самом деле. Первое - это то, что ребята все-таки ездят мировые чемпионаты, а это немаловажно. Греция, Кипр - это очень сложные трассы и они к ним привыкли. Второе - это все-таки немного другие настройки и вес машины. Она не ложится всем брюхом на «пузырь» из земли, а все-таки хоть как-то отскакивает от него. Мы тоже эти вопросы обсуждали и видели, как едут ребята. Сложно сказать, первое - настройки. Второе - привычка. Секс без обязательств интим знакомства Украина на один раз Например, если даже сравнивать с ралли-рейдами... Кто-то проезжает кубковую гонку и говорит: «Ой, как тяжело!». А кто-то проезжает чемпионатовские 1500 километров и говорит: «Эх, сейчас бы еще полторы продубасить!». Я думаю, что это дело привычки и не только экипажа, а всей команды и тренировки.
Есть ли у тебя какие-то ясные планы с кем и на какие гонки на классических ралли появишься в этом сезоне?
Я бы хотел продолжать ездить с Александром Сулимовым. В принципе, такие планы есть. Был разговор с Павлом Рустановичем после Пскова. Ему понравилось и возможно, мы где-нибудь еще поедем. Есть планы и по выезду самому в руле, как раз сейчас над этим работаем.
Дакар новый будет или пока хватит?
Дакар планирую и есть уже предложения, но мне на самом деле все равно с кем ехать и в каком качестве. Ну, естественно с пилотом не все равно - должен быть вменяемый человек, ведь столько времени быть вместе. А вот в качестве кого в принципе - все равно. Если не получится поехать штурманом, пилотом - я готов поехать и механиком, и журналистом. Потому что Дакар у каждого свой, каждому достается там «по самое не хочу», и это тяжело и интересно. Так что в любом качестве готов ехать.
Скажи одной-двумя фразами - что такое Дакар именно для тебя? Помимо того, что это «приключение», как говорят все.
Во-первых, это была мечта всей жизни, и когда я поехал с Кенджиро Шинозукой в одной команде, за которую болел 16 лет - это было просто классно. Мечта сбылась! А после Дакара я понял, что это очень серьезная ступень в жизни была. А вот вторая ступень в этом году для меня будет вот эта гонка, потому что даже за первый день нами с Сулимовым было пережито столько, что предыдущие полгода - это ничто.
То есть ты хочешь сопоставить эмоции, которые ты испытал на России с Дакаром?
Да. Это именно так! Еще гонка не закончилась. Еще все впереди, но по уровню - да, очень близко. Там все растянуто, а здесь сжато в два дня, поэтому я считаю, что в этом году это будет вторая некая ступень именно своеобразного такого личного роста.
А сколько гонок у тебя за это этот год уже?
Не считал. Примерно около 20-ти.