Главная |
Документы |
Этапы |
Команды |
Положение |
Зрителям |
Наши тесты |
Фотогалерея |
Видео |
Форум |
Архив |
Купить и продать |
Международные соревнования - это не только более высокий
уровень. Это еще и новая техника. Тем более, что в IRC основные
роли играют машины принципиально новых поколений - готовящиеся для новых
требований FIA, которым
еще только предстоит вступить в полную силу. Каково работать с такой невиданной
пока на Руси техникой нашим техническим контролерам. И не пытаются ли
иностранцы оказаться порой хитрее судей из экзотической для международных ралли
Россией? Обо всем этом, и не только, мы поговорили с Михаилом Михайловичем Бонч-Осмоловским,
техническим делегатом РАФ.
Насколько серьезная доподготовка требовалось российским техническим контролерам для того, чтобы работать на таком уровне?
Да, в общем, ни насколько серьезной не требовалось. Эти соревнования проводятся по правилам FIA. Никаких специальных технических требований для этих автомобилей нет. Они все соответствуют правилам FIA, поэтому все хорошо знакомо и известно. Другое дело - те процедуры, которые здесь предполагаются. Они толком нигде не прописаны. Кого пломбировать, в каком количестве и что проверять. Ну, это уже рабочие мелочи...
Но ведь наши технические контролеры ни разу в жизни не работали с омологированными машинами Super 2000. И ни разу в жизни не видели машины категории R3.
Ничего страшного в этом нет. «Автомобили категории R3» - это пока некий жаргон. Статья 260 пока не существует. Есть только ее проект. А фактически, это автомобили подготовки группы N на сегодняшний момент. То же самое, что Super 2000 это автомобили подготовки статья 254а приложения J. И для них это все совершенно нормально. В основном это группа N или группа А. Ничего нового нет, ничуть не сложнее, чем «исследовать» автомобиль N4 российского чемпионата.
Вопрос достаточно каверзный, но, тем не менее... Российские команды вы знаете уже, что называется, в лицо. А каковы хитрости западных команд? Каковы «особенности иностранной «химии»»?
Честно говоря, вопрос попал в точку! На предстартовом техническом осмотре выяснилось, что довольно много замечаний к автомобилям по тем очевидным требованиям, которые есть. Но это, в принципе, просто и зависит от команды. К итальянским командам всегда вопросов больше чем к другим, вне зависимости от того, какие там автомобили. А у одной из команд (я не буду называть, будет несколько неэтично), автомобили были представлены таким образом, что пломбировочная проволока была продета так, что возможно было разобрать агрегаты без повреждения пломбировки, на что было строго указано этим участникам. Меня этот факт поверг в смущение - не являлся ли он такой хитрой уловкой. Больше ничего я заметить не мог, но и это уже был вполне серьезный момент!
Ходят многочисленные обсуждения и дискуссии на тему того, что окажись ряд наших автомобилей, особенно Mitsubishi, на серьезных западных соревнованиях, то многие могли бы быть не допущены. Развейте или подтвердите эти слухи. В чем отличие западной техники и нашей?
Я готов все эти слухи опровергнуть. Несколько лет назад мы перешли на группу N в российском чемпионате. Она требует очень строгого технического контроля - возникла система пломбировок, отложенных осмотров. Эта ситуация резко изменила моральный климат в чемпионате: люди стали доверять друг другу, что никто не ездит на «химии». И, на сегодняшний момент, автомобили подготовлены очень хорошо, и у меня за них нет никаких опасений.
Более того, когда обсуждался, предположим, автомобиль одного из наших гонщиков, который пришел от чемпиона Финляндии - в нем был явный, что называется, «косяк».
Это был несущественный момент со спортивной точки зрения (может быть, как-то влиял на безопасность), но, тем не менее, автомобиль-то требованиям не соответствовал! Мне было сказано, что машина пришла из Финляндии, и на ней человек стал чемпионом Финляндии. Я ответил, что чемпион Финляндии может ездить на такой машине, а чемпион России не должен и, пожалуйста, переделайте. И это было переделано.
Вы утверждаете, что на сегодняшний момент в группе N российского чемпионата «химии» нет?
Да, я в этом убежден. Собственно говоря, в этом я вижу свою функцию в российском чемпионате - чтобы этого не было. Вот что меня расстроило, так это то, что здесь произошло по ходу гонки - собственно, спортивная сторона! Боюсь, что головка российского чемпионата слишком увлеклась соперничеством с иностранцами - и пошли сходы. Хотя, конечно, это было здорово - такая борьба! И то, что показывал молодой Женя Новиков - просто великолепно. Но боюсь, что наши все-таки слишком увлеклись, и поэтому слишком большой процент схода.
Вас здесь кто-то контролировал со стороны IRC?
Честно говоря, не знаю. Думаю, что да. Когда мы проводили какие-то проверки и действия - рядом я видел людей, которые явно в курсе дела. Но пока я даже не знал, к кому обратиться. Кто из них технический делегат или руководитель серии...
Насколько серьезная доподготовка требовалось российским техническим контролерам для того, чтобы работать на таком уровне?
Да, в общем, ни насколько серьезной не требовалось. Эти соревнования проводятся по правилам FIA. Никаких специальных технических требований для этих автомобилей нет. Они все соответствуют правилам FIA, поэтому все хорошо знакомо и известно. Другое дело - те процедуры, которые здесь предполагаются. Они толком нигде не прописаны. Кого пломбировать, в каком количестве и что проверять. Ну, это уже рабочие мелочи...
Но ведь наши технические контролеры ни разу в жизни не работали с омологированными машинами Super 2000. И ни разу в жизни не видели машины категории R3.
Ничего страшного в этом нет. «Автомобили категории R3» - это пока некий жаргон. Статья 260 пока не существует. Есть только ее проект. А фактически, это автомобили подготовки группы N на сегодняшний момент. То же самое, что Super 2000 это автомобили подготовки статья 254а приложения J. И для них это все совершенно нормально. В основном это группа N или группа А. Ничего нового нет, ничуть не сложнее, чем «исследовать» автомобиль N4 российского чемпионата.
Вопрос достаточно каверзный, но, тем не менее... Российские команды вы знаете уже, что называется, в лицо. А каковы хитрости западных команд? Каковы «особенности иностранной «химии»»?
Честно говоря, вопрос попал в точку! На предстартовом техническом осмотре выяснилось, что довольно много замечаний к автомобилям по тем очевидным требованиям, которые есть. Но это, в принципе, просто и зависит от команды. К итальянским командам всегда вопросов больше чем к другим, вне зависимости от того, какие там автомобили. А у одной из команд (я не буду называть, будет несколько неэтично), автомобили были представлены таким образом, что пломбировочная проволока была продета так, что возможно было разобрать агрегаты без повреждения пломбировки, на что было строго указано этим участникам. Меня этот факт поверг в смущение - не являлся ли он такой хитрой уловкой. Больше ничего я заметить не мог, но и это уже был вполне серьезный момент!
Ходят многочисленные обсуждения и дискуссии на тему того, что окажись ряд наших автомобилей, особенно Mitsubishi, на серьезных западных соревнованиях, то многие могли бы быть не допущены. Развейте или подтвердите эти слухи. В чем отличие западной техники и нашей?
Я готов все эти слухи опровергнуть. Несколько лет назад мы перешли на группу N в российском чемпионате. Она требует очень строгого технического контроля - возникла система пломбировок, отложенных осмотров. Эта ситуация резко изменила моральный климат в чемпионате: люди стали доверять друг другу, что никто не ездит на «химии». И, на сегодняшний момент, автомобили подготовлены очень хорошо, и у меня за них нет никаких опасений.
Более того, когда обсуждался, предположим, автомобиль одного из наших гонщиков, который пришел от чемпиона Финляндии - в нем был явный, что называется, «косяк».
Это был несущественный момент со спортивной точки зрения (может быть, как-то влиял на безопасность), но, тем не менее, автомобиль-то требованиям не соответствовал! Мне было сказано, что машина пришла из Финляндии, и на ней человек стал чемпионом Финляндии. Я ответил, что чемпион Финляндии может ездить на такой машине, а чемпион России не должен и, пожалуйста, переделайте. И это было переделано.
Вы утверждаете, что на сегодняшний момент в группе N российского чемпионата «химии» нет?
Да, я в этом убежден. Собственно говоря, в этом я вижу свою функцию в российском чемпионате - чтобы этого не было. Вот что меня расстроило, так это то, что здесь произошло по ходу гонки - собственно, спортивная сторона! Боюсь, что головка российского чемпионата слишком увлеклась соперничеством с иностранцами - и пошли сходы. Хотя, конечно, это было здорово - такая борьба! И то, что показывал молодой Женя Новиков - просто великолепно. Но боюсь, что наши все-таки слишком увлеклись, и поэтому слишком большой процент схода.
Вас здесь кто-то контролировал со стороны IRC?
Честно говоря, не знаю. Думаю, что да. Когда мы проводили какие-то проверки и действия - рядом я видел людей, которые явно в курсе дела. Но пока я даже не знал, к кому обратиться. Кто из них технический делегат или руководитель серии...