Главная |
Документы |
Этапы |
Команды |
Положение |
Зрителям |
Наши тесты |
Фотогалерея |
Видео |
Форум |
Архив |
Купить и продать |
Итак, начала работать объявленная в этом году впервые в России система Супер-Ралли. Сошедшие экипажи, чьи машины доставляются в сервисную зону в отведенный лимит времени - могут продолжить борьбу со следующего круга, получив пятиминутную пенализацию за каждый пропущенный спецучасток. Завтра таких будет пятеро: экипажи Евгения Новикова, Геннадия Кулаева, Алексея Игнатова, Аслана Губжокова и Станислава Рогалевича. Любопытно, что «недотянутые» до финишного створа 30 сантиметров - спасли от снятия экипаж Новикова. Пересеки он отметку - и считался бы «остановившимся в зоне между финишем и знаком STOP», а это - снятие. А так - Супер-Ралли, и возможность еще побороться, не говоря уже - потренироваться. А вот Алексей Константинов после сегодняшнего конфуза с забытыми ключами тоже пытался было заявиться по этой системе, но получил отказ - ведь для получения разрешения на рестарт надо... как минимум стартовать. А первым в истории российского чемпионата «Суперраллистом» стал экипаж из Улан-Удэ, Геннадий Кулаев - Сергей Сидоров. К ним и вопросы. Кстати, мнение экипажа - может оказаться вполне типичным. А на фото - руководитель гонки Николай Радужан подписывает «исторический документ».
Во-первых, для начала, что случилось на трассе и почему получился сход?
- Это была моя ошибка. При подходе к достаточно крутому повороту включил передачу поздно, в итоге - вынос; вылетели в снег. Ну а дальше как обычно... Пока копали, пока вырыли автомобиль... В результате еще не знаем: или это рулевая тяга или все просто забито снегом; руль завернут, и машина, естественно, не стоит на дороге. Вот по большому счету что произошло.
Незадолго до сервиса, у вас шел то ли дым, то ли пар из-под капота. Это не с этим было связано?
- Нет. На четвертом скоростном участке, на самом финише, был разрыв шланга радиатора и стал вытекать тосол и шел пар, а это выглядит достаточно страшно, хотя в итоге ничего такого... За двадцать минут все быстро поменяли. А это все обгорает, едешь и дымишь.
Итак, первое в истории российского чемпионата заявление о Супер-Ралли написано. Для вас вообще это интересная мера или же все-таки это излишество для нашего чемпионата?
- По-крайней мере, для нас это очень серьезный шанс. Мы едем в Р12 и соответственно, хочется получить очки в зачете первенства. В результате доезда до финиша, при том, что все складывается нормально - мы получаем очки независимо от того, что мы сошли на первом кругу.
А когда вы узнали о появлении системы Супер-Ралли? Из этого регламента или с прошлого года знали, когда это обсуждалось?
- Нет, в регламенте. У меня штурман нашел эту информацию в Интернете.
Как раз при обсуждении в Интернете приводились разные аргументы за и против. Насколько это будет работать в нашей ситуации и не создаст ли слишком много возможностей ухищрений для команд. Ваша оценка, после ознакомления с документацией?
- Я думаю, что для таких спортсменов как мы - это очень хорошая возможность. Я не имею в виду чемпионов... Для них, наверное, смысла нет. Например, у нас был момент в ралли «Гуково»: Мы проехали 2 км и на первом же СУ сломались. Было очень обидно приехать туда и проехать всего 2 км!
Но пока, наверное, вообще не известно как это будет работать?
- Я думаю что, по крайней мере - на трассе в Гуково и на «Ермаке», где много снега. Сейчас все идут ровно, вылетов пока нет, но если будут сходы, а при более интенсивной гонке они будут, то Супер-Ралли может дать положительный эффект. Вылеты и возврат обратно в гонку, пускай со штрафными... Учитывая, что первые едут значительно быстрее всех остальных, они должны в любом случае вернуться в гонку в лидерах. В особенности на последних СУ, когда заканчивается канал, попасть куда-то и вернуться, пускай с небольшим штрафом - интересно.
На ваш взгляд, что важнее - борьба за очки или возможность для экипажей, которые приезжают издалека, посоревноваться и проехать гонку практически полностью?
- Сейчас гонка выглядит таким образом, что много экипажей не приехало. Вероятнее всего -достаточно дорого, далеко, и вероятность доехать не большая. Кто-то побаивается морозов, кто-то вылетов и т.п. Супер-Ралли - это некая гарантия, что ты будешь продолжать борьбу, а не «приехал на один-два СУ, которые прошел, вылетел и домой собрался». Если брать наши российские условия, то пускай это будет тренировкой в боевых условиях. Я готов ездить в боевых условиях и тренироваться в боевых условиях!