Главная |
Документы |
Этапы |
Команды |
Положение |
Зрителям |
Наши тесты |
Фотогалерея |
Видео |
Форум |
Архив |
Купить и продать |
Примерно так можно охарактеризовать сегодняшний тестовый участок ралли «Лахденпохья-2010». Погода основательно подпортила планы организаторов, причем в данном случае можно говорить об этом без малейшей иронии – таких снегопадов давно не видели даже в привычной к снегам Карелии. Так что изменения в расписании можно считать еще минимальными. И… гуманными. Результаты тестового участка, предстартовые новости и фотоотчет о "нулевом" дне , а также галерея шейкдауна от Анатолия КОЖАРИНА ...
Мороз – трудно. Оттепель, как выяснилось – тоже не сильно лучше. Результаты «деятельности» обильных снегопадов в относительную оттепель последних дней подтаяли, стали гораздо более вязкими. И если в отношении федеральной трассы сейчас можно сказать, что она ухожена практически идеально, то местные дороги, по которым собственно и проложены спецучастки – отнюдь не везде ровного качества. Нет, особых претензий нет, но например – стартовый отрезок нынешней «Лумиваары» оказался буквально накануне перекопан вязнущими лесовозами. В результате еще и на данный момент остается непонятным – то ли «отрезать» его, то ли выпускать под утро грейдеры и давать экипажам дополнительную возможность ознакомления…Скорее всего – второе, но вот – когда? Стартовый день и так невероятно плотен.
Кстати о дополнительных возможностях. В график ознакомления уже пришлось вносить изменения. Дополнительным бюллетенем его время продлили на 2 часа. Надо отметить, что немалое число экипажей достаточно быстро сориентировалось в появившемся шансе проехать по «Ристилахти» и «Сикопохье» как бы в режиме «реального времени» - в те же часы, что эти допы будут завтра проходиться на втором круге. То есть – посмотреть, что же нужно будет делать со светом. А ведь на 19:00 было назначено начало тестового участка. Стоит отметить, что не обошлось и без «приключений» на ознакомлении. По неподтвержденной официально информации – был небольшой «контакт» между парой автомобилей (предположительно – «Ситроеном» Жарикова и BMW Пестрова, но опять же – это слухи).
А вот пример петли вокруг Пелтолы, где и состоялся шейкдаун, показывает что ничего невозможного нет. Еще буквально накануне эта дорога была в достаточно, скажем так, проблематичном состоянии (по крайней мере по мнению представителей команды «Мегафон», которая, напомним – имеет в этих местах тренировочную базу). А сегодня, после активной работы дорожной техники – была вылизана не просто идеально, а… «Порой были мысли – не на гравийной ли резине тут ехать! За автомобилем буквально поднималась пыль, а не снежный веер» - признался кто-то из спортсменов.
Несмотря на небольшую задержку (где-то на 15 минут) из-за позднего прибытия оцепления (вследствие чего были «рекрутированы» присматривать за прилегающими дорогами даже фотографы нашей рабочей группы) – тестовый участок начался более-менее нормально. Даже без особого ажиотажа – ведь часть-то экипажей еще проверяла стенограммы «по-темному». На шейкдаун «Лахденпохьи» были приглашены не только участники ОЧР, но и (видимо – с учетом многочисленных «просьб трудящихся» и недоумений по поводу лишения возможности официально оттестироваться) те, кто борется в Трофее РАФ. Интересным и почти забытым в нынешней практике моментом стало и появление представителей «основной фаворитской» группы. В последнее время они основные усилия тратили на частных тестах и шейкдауны пропускали. В этот четверг на шейкдаун приехали и Новиков, и Успенский.
Опять же – неужели в первую очередь из-за того, чтобы поработать с дополнительным светом?
Современные наши организаторы особо не жалуют «результаты шейкдауна». С одной стороны – они правы: как правило, ничего особенно важного или показательного эти цифры из себя не представляют. С другой – для болельщиков, как показывает практика – интересны любые цифры, даже имеющие не соревновательный, а хотя бы статистический смысл. В итоге получился небольшой казус: протокол появился, и даже «в первую голову» был опубликован на официальном сайте ралли. Но, когда возник вопрос – откуда такое феноменальное время у Успенского (а он оказался, если верить протоколу, способен на двух километрах «привезти» Новикову 7.5 секунд) в первом же проезде – ведь все же видели, что руководитель УРТ просто никуда не торопился, откровенно потратив попытку на запись дороги – последовал любопытный, но реалистичный ответ. Никто пересчитывать или перепроверять эти неофициальные бумаги не намерен. Так что мы воздержимся от заявлений на тему «кто выиграл шейкдаун», и просто приведем выборку лучших времен заездов «по версии» этих самых протоколов. Кстати, саму эту неофициальную таблицу можно скачать уже и в нашем разделе «Документы». В остальном же – все без инцидентов, все «в непринужденной, деловой атмосфере». И даже – с перерывами на пропуск машин местных жителей. Отметим, что в итоге некоторым представителям лидирующей группы откатать по полной программе тесты не удалось. Среди «переднеприводных», и согласно протоколу и визуально – лучшим был Ладыгин. У его «Калины» в итоге – четвертое «абсолютное» время. Любопытным стало и то, что часть машин прибыла на тестовый участок еще без наклеек нынешней гонки (хотя этого требуют правила), оставив оформление на утреннее время до техинспекции. Кто-то ехал даже еще с «пеновскими» номерами на стеклах. Кто-то вообще без таковых. Что, признаться, только добавило путаницы.
Итак, впереди оставшиеся официальные проверки. А что у нас со списком участников? Изменения невелики. Вынужден был отказаться от старта и умчаться в Москву по делам бизнеса сразу же после ознакомления Алексей Мерсиянов. Не появился на регистрации экипажей дуэт Андрея Петухова и Василия Кричевского. Юрий Аршанский отказался от старта на Subaru категории 4000Н и перезаявился в R2 на Ford Fiesta. Не значится в фактическом списке и новгородец Дмитрий Симбухов. Вроде пока все. Следующий "рубеж" - техкомиссия.
А пока статистика такова: заявилось 55 экипажей, в том числе – 18 в самой «навороченной» категории N4, в R1,2 и 3 – 7, 8 и 2 машины соответственно. 1400Н – 1, 1600Н – 7 и по 6 в «старших» национальных категориях. Итак, погода мягка, снег вязок, день плотен… «Лахденпохья-2010» готовится к старту. А мы готовы поведать нашим посетителям еще одну приятную новость: помимо Анатолия КОЖАРИНА и вновь согласившегося сотрудничать с RRCH.RU Андрея ГОЛОВИНА, на этом этапе с нашей группой работает и признанный мастер российской автоспортивной фотографии (впрочем – и не только) Андрей КЛЕЩЕВ. Его кадры тоже будут появляться в наших галереях и в частности – использованы в качестве иллюстраций этого материала.
Фотогалерея шейкдауна (автор - Анатолий КОЖАРИН)
В данном материале использованы фотографии Андрея КЛЕЩЕВА
Лучшие попытки тестового участка
1. Евгений НОВИКОВ – 1.09,3
2. Сергей УСПЕНСКИЙ – 1.13,0 (без учета выпадающего рез-та 1.01,8)
3. Артем НАЗАРОВ – 1.13,1
4. Кирилл ЛАДЫГИН – 1.17,6
5. Иван МИРОНОВ – 1.19,0
6. Владимир ИВАНОВ – 1.21,7 (всего стартовало 17 экипажей)
Полный неофициальный протокол шейкдауна «по версии» организатора – в разделе Документов соревнования