Главная |
Документы |
Этапы |
Команды |
Положение |
Зрителям |
Наши тесты |
Фотогалерея |
Видео |
Форум |
Архив |
Купить и продать |
Неточность в самой первой информации с заключительного спецучастка заставила многих схватиться за голову: «Новиков выигрывает с полуминутным преимуществом»! Как так? Ведь впереди был Жигунов! Разобрались быстро – ошибка. Давно заслуженную победу экипаж Андрея ЖИГУНОВА и Игоря Тер-ОГАНЕСЬЯНЦА на этот раз не упустил!
Новиков признался, что сегодня он ехал, что называется «на всю». На восьмом спецучастке, втором прохождении 20-километровой «Лумиваары», два дуэлянта останавливают секундомеры на абсолютно одинаковой отметке! 19 километров «Куянсуо» - и лишь – 4 десятых доли секунды удается отбить Новикову. Теперь помочь ему могло только чудо. А судьба на этот раз решила не издеваться над умеющим иногда попасть в полосу феноменального невезения Жигуновым. Это был его день! Да, сам пилот рассказал, что было очень трудно найти нужный ритм. С одной стороны – не рисковать сверх меры, с другой – не ехать медленнее комфортного темпа (ведь медленнее – тоже опасно, и это не секрет). Как ни удивительно, но Андрей в итоге не ощутил, что второе прохождение было по состоянию трассы сильно уж тяжелее первого. А помарки, которых избежать не удалось (причем порой – очень опасных) сумел поправить высокий бруствер, сыгравший несколько раз роль «отбойника». Итак, выигранные на «Алхо» 1.1секунды оставили Новикова лишь вторым. «Король Карелии» подтвердил свой неформальный титул, а пилот АЛМ лишь второй раз за свою российскую раллийную карьеру нарушил традицию «финишировать первым или не финишировать вообще».
Бронза – за Успенским, как и три третьих времени на спецучастках последней секции. А вот четвертое место – за бронзовым призером прошлого этапа, екатеринбуржцем Андреем Трухиным. Брославский – пятый. А где же Тагиров, который был нацелен на атаку как раз этих позиций после ошибки на предыдущей секции? Увы, Дмитрий, похоже, все-таки еще не настолько приспособился к относительно новой для себя машине. В попытке контратаки он пристроил «Лансер» на крышу уже в середине «Лумиваары», в достаточно известном месте метров за 300 до перекрестка в одноименном с названием допа поселке. Кстати, на самом перекрестке исполнил «крышу» в два оборота Иван Миронов. Тот самый, про опрокидывание которого прошел слух на утреннем круге. Тогда слух остался слухом, но видимо пилот решил «оправдать доверие народных масс». По впечатлениям экипажа переворот был весьма жестким, однако машина не получила фатальных повреждений, и до финиша добрались. Чего не удалось Александру Михайлову, Subaru Impreza N14 которого остановилась на Лумивааре с поломкой КПП. Так что на шестом месте заслуженно оказался Артем Назаров. Между прочим, для гуковского пилота это был дебют на карельских трассах. Пилот питерской RRT Игорь Филиппов – седьмой, следом – Сергей Угер и Юрий Кочмар, а замкнул десятку все-таки переднеприводный автомобиль. Lada Kalina Кирилла Ладыгина, который тоже смог избежать неприятностей.
Что любопытно – все три призера R2 расположились друг за другом и в абсолюте. За Ладыгиным – Геращенко, так и не пропустивший вперед Евгения Рогова. Но если между тольяттинской машиной и «Ситроеном» Сергея – больше минуты, то Евгению до «серебра» не хватило всего полутора секунд, хотя отчаянным усилием он выиграл-таки последний спецучасток. Эта тройка провела всю секцию очень плотно, с очень близкими результатами. Остальные «одноклассники» вмешаться в борьбу этой троицы так и не смогли.
Еще драматичнее развернулись события в самом младшем классе R1. Не успели мы отметить то, как разогнался Владимир Иванов, как краснодарец вынужден был оставить поле боя из-за поломки мотора (говорят, впрочем – не только его, но официальная причина именно такова). Так что Горчаков, Брагин и Богомолов и здесь остались втроем выяснять судьбу мест на подиуме. Остальные тоже наблюдали издалека. Горчаков поддержал статус лидера, выиграл два допа из трех и одержал блестящую победу. Справедливости ради нужно заметить, что заводской экипаж сегодня немало намучался с проблемами электропитания своей «Калины». А вот Богомолов стабильно «отстрелялся» третьими результатами и финишировал с «бронзой».
В R3 никаких глобальных перестановок не произошло и Сергей Бакулин финишировал впереди не выступавшего почти два сезона Михаила Фролова.
Странное ощущение оставила эта гонка. Вроде бы – в очень многих местах чувствовалась атмосфера изрядной авральности, казалось, что процесс идет буквально «на ушах». Но, по сути, из очевидных моментов – кроме как к вечернему инциденту с «раскорячившейся» машиной-«нулем» - по факту особо и придраться не к чему.
Даже пресс-конференция послефинишная прошла. Пусть и с единственным экипажем-победителем, но все равно весьма насыщенная. Вопросы Андрею и Игорю задавали почти полчаса, и ребята отвечали весьма интересно и искренне. И не скрывали хорошего настроения. Которое, если честно – давно заслужили. Да и награждение, кстати, началось настолько вовремя, что попавшие в «пробку» на парковочной площадке Дома Детского Творчества, где проходило награждение (а это не шутка – найти место среди высоченных сугробов было еще той задачей, а и без того узкая подъездная дорожка и вовсе превратилась в траншею среди снега) – опоздали. Забавно, что среди опоздавших оказались и победитель в R3 Бакулин со своим штурманом Дмитрием Закиевым, и даже… штурман победителя «абсолютного», Игорь Тер-Оганесьянц.
Возможно, еще придет время говорить о недостатках в организации этого этапа. Причем наверняка большинство разговоров и претензий будут «внутренними», техническими. А вот о том, что получилась действительно спортивная, плотная и интересная гонка – говорить можно уже сейчас. К тому же подготовленная и проведенная, все-таки, будем честны – в совсем не простых погодных условиях. Оставим плохое для разбирательств специалистов, и просто поздравим победителей и призеров! Эти два дня, пролетевшие как на одном дыхании – подарили нам красивое ралли!
Остался один любопытный вопрос. Его пытались задать на пресс-конференции Жигунову. Но пилот, естественно – ответил в общих фразах. Дело пилота – побеждать, а не строить прогнозы «что было бы, если было бы». А речь именно об этом. Новиков выигрывал в Карелии у Жигунова. Флодин в прошлом году тоже был тут быстрейшим. В этом году в Пено Женя был единственным, кто смог удержать темп Патрика. И вот – ровная и острая борьба между Новиковым и Жигуновым. Улавливаете суть вопроса? А что было бы, стартуй в Лахденпохье Флодин? Была бы борьба наших лидеров борьбой за «серебро», или это была бы борьба «большой тройки» за золото? Как ни интересен оказался сюжет, но… похоже в нем не хватало еще и Патрика.
Увы, это не детская сказка, где стоит покричать «Сне-гу-роч-ка» - и персонаж появится из заснеженного леса. Не появился. А заслуженный «Дед Мороз» в лице Успенского, хоть и доказал, что большинству наших до него еще весьма и весьма далеко, но за битвой двух главных фаворитов наблюдает все-таки уже со стороны. Конечно, это мечты. Но все-таки: «а вот что бы сказал по этому поводу Флодин»? В конце концов, пока еще именно он действующий чемпион страны. И именно его предстоит сместить. Жигунову? Новикову? В любом случае следующий покров с этой тайны должен спасть уже на грунтах. Уже на первом за последние 7 лет «выездном» этапе российского чемпионата. На белорусском «Славянском Кубке» в Браславе.