Главная |
Документы |
Этапы |
Команды |
Положение |
Зрителям |
Наши тесты |
Фотогалерея |
Видео |
Форум |
Архив |
Купить и продать |
Вот и остаются считанные часы до старта первого за последние 7 лет «выездного» этапа российского чемпионата – «Славянского Кубка» в Беларуси. Почти все предстартовые процедуры уже позади, остается только утреннее заседание КСК… А сегодня пройдены техкомиссии, и, для участников международных классов – проведен тестовый участок...
...где лучшее время на белорусской трассе осталось за действующим шведским чемпионом Российской Федерации и активным участником китайского чемпионата, выступающем на российской машине японской марки с новым логотипом нефтяного спонсора… В общем, все всё поняли, но расскажем поподробнее…
Браслав встретил хорошей и почти летней погодой – солнце светит в почти безоблачном небе, но достаточно свежий ветерок не дает установиться настоящему зною. Погода держится в районе обещанных синоптиками 21-23 градусов тепла. Но вот дороги оказались несколько мягче того, что ожидалось. Буквально неделю назад здесь шли дожди, покрытие стало мягче, и уже на ознакомлении некоторые экипажи отметили появление колеи.
Пожалуй, самым примечательным моментом ознакомления оказалось то, что из 55 находящихся в списке участников экипажей, 29 умудрились заработать штрафы от местной автоинспекции за превышение скорости, причем паре гонщиков удалось получить «отметку» милицейского «контрольного пункта» даже дважды. Что ж, движение в Браславском районе напряженным не назвать, и думается, инспектора рады каждому, спешащему пополнить казну суверенной республики.
Еще два экипажа – один в национальной категории, один в международной – имеет замечания по представлению технической комиссии. Причем, по нашей информации – такие, что устранить не очень просто (речь о рестрикторах). Впрочем, окончательное решение будет принято коллегией спортивных комиссаров, которая состоится только утром перед стартом, а посему, по существующим этическим нормам – мы не называем эти экипажи публично.
Увы, выезд в условиях весьма ограниченного бюджета на этот раз вынудил нас работать в минимально возможном составе – бригада RRCH состоит на этот раз всего из двух человек плюс уже традиционно частично сотрудничающий с нами уральский фотограф Андрей Головин. А вот уже столь привычных блиц-интервью от Ольги Журавлевой на этот раз ждать не придется – ей пришлось остаться в Санкт-Петербурге. Но нам удалось узнать мнение некоторых пилотов о трассе.
Сергей УСПЕНСКИЙ: «Конечно, в первую очередь мне будет здесь трудно из-за того, что накат у меня сейчас слишком маленький. Но я хочу заметить, что здешняя трасса – очень сложна технически, она не похожа ни на Карелию, ни на Псков. Я бы сказал, что она – сложнее тем то, к чему мы привыкли!»
Сергей УГЕР (который, кстати, в отличие от большинства не только имеет опыт выступлений в Браславе, но и побеждал здесь): «Хотя трасса и ровная, но покрытие здесь часто очень неожиданно меняется. Очень много коварных мест!»
Дмитрий ТАГИРОВ: «Здесь можно как раз будет посмотреть на то, кто как поедет в непривычных условиях. Здесь – не российские условия, где почти все сложные места – уже носят чьи-то имена! Первый день еще можно назвать имеющим понятную логику, но во второй – привычная нам логика не работает. А заключительный, самый длинный участок – вообще реальная проверка на отвагу! Здесь на каждом допе «просматривается» потенциальный «косяк на косяке» во множестве мест – ошибиться можно много где. Здесь надо ехать и постоянно думать: как не вылететь, как пройти сложную связку, как сберечь, не сжечь резину».
Несмотря на то, что уже традиционно часть команд провела незадолго до гонки приватные тесты, сегодня на тестовый участок приехало больше половины «международников» (для которых, собственно, шейкдаун и был сделан) – 23 машины. Пожалуй, из главных фаворитов не было только Евгения Новикова (напомним, он выступает на этот раз с новым для себя, но хорошо известным в российских раллийных кругах эстонским штурманом Сергеем Ларенсом). Из интересных премьер – Ford Fiesta нового поколения, которую вывел на старт ярославец Иван Воробьев. Небольшая задержка была компенсирована получасовым продлением отведенного времени, но этими дополнительными получасами воспользовались единицы – большинство накаталось вволю. Четкая организация старта-финиша позволила всем кто хотел, совершить три и более (до 7!) проездов по отрезку длиной 3.7км, с достаточно мягким покрытием – весьма похожим, на то что спортсмены встретят на части дистанции гонки. При этом начинали ни шатко ни валко – прописали в спокойном темпе, а потом начали разгоняться.
Можно сказать, что «раздражителем» выступил Тагиров, показавший промежуточно лучшее время. Однако тут же на трассу, уже под занавес, выехали Жигунов, Успенский и несущий теперь на бортах синей «Импрезы» символику «ЛУКОЙЛ» Флодин. Именно Флодин установил лучшее время, оказавшись на 0,8с быстрее лидера «Pro-Sport». Из "переднеприводных" лучшее время установил Кирилл Ладыгин.
Тагиров, который, как известно – не прочь всегда побороться за лучшее время шейкдауна, попытался было вернуть «поул» себе, но... едва не налетел на двигавшийся по спецучастку трактор. Не исключено, что тракторист дождался «обещанного» открытия участка «в 19:00», не зная о задержке – и выехал на трассу. И это при том, что обеспечение безопасности здесь слабым не назовешь. На перекрытии было замечено (официальной цифры нет, это наблюдения) – 3-4 экипажа ДПС, каждая прилегающая дорожка – перекрыта сотрудником милиции, работало несколько судей, отмечающих промежуточное прохождение, все пункты имели радиосвязь. Видимо, дело в том, что дорога – перекрытая или нет, трактору нужна не всегда. К счастью, все обошлось, и надеемся – это будет последний подобный инцидент, ведь белорусские гонки известны своей дисциплиной. Завтра в районе полудня машины разместятся в предстартовой зоне и с часу дня начнут отправляться на трассу. Заметим также, что на этой гонке работает новая, разработанная в России система онлайн результатов, которые можно будет отслеживать на сайте resac.ru. И, естественно, RRCH.RU постарается по возможности оперативно давать обзоры секций и новостей со спецучастков. О нашей СМС-рассылке мы уже сообщили.
Ждем старта! А ниже публикуем небольшую таблицу - количество попыток, совершенных пилотами на шейкдауне и лучшие времена. Полный протокол тестовых заездов можно найти на официальном сайте ралли: autosport.by
Ст.№ | Пилот | Попыток | Лучш.время |
2 | ФЛОДИН Патрик | 4 | 01:42,1 |
3 | ЖИГУНОВ Андрей | 4 | 01:42,9 |
7 | ТАГИРОВ Дмитрий | 4 | 01:43,4 |
9 | БРОСЛАВСКИЙ Геннадий | 5 | 01:44,8 |
12 | ТУРКИН Петр | 6 | 01:46,6 |
10 | МАКАРОВ Вадим | 4 | 01:49,1 |
6 | УСПЕНСКИЙ Сергей | 7 | 01:49,8 |
11 | УГЕР Сергей | 3 | 01:50,8 |
4 | ТРУХИН Андрей | 3 | 01:51,6 |
5 | НЕБОГАТИКОВ Александр | 4 | 01:54,1 |
14 | КИЛУНИН Владимир | 4 | 01:57,6 |
19 | ЛАДЫГИН Кирилл | 3 | 01:57,7 |
20 | ГЕРАШЕНКО Сергей | 4 | 01:58,7 |
8 | ПЕТРЕНКО Владимир | 3 | 01:59,2 |
17 | БАКУЛИН Сергей | 4 | 02:00,8 |
27 | ПРОКОПЕНКО Александр | 4 | 02:00,9 |
21 | ЛЕВЯТОВ Денис | 2 | 02:01,6 |
15 | БРАГИН Дмитрий | 3 | 02:04,8 |
57 | ГАЛКИН Вячеслав | 3 | 02:06,0 |
23 | ГОРЧАКОВ Дмитрий | 4 | 02:06,3 |
18 | ШИМАКОВСКИЙ Анатолий | 3 | 02:09,3 |
26 | ЗОЛОТАРЬ Александр | 2 | 02:11,6 |
24 | ВОРОБЬЕВ Иван | 3 | 02:13,0 |