Главная |
Документы |
Этапы |
Команды |
Положение |
Зрителям |
Наши тесты |
Фотогалерея |
Видео |
Форум |
Архив |
Купить и продать |
Конечно, все предполагали, что будет непросто. И утром перед стартом пилоты вновь и вновь подтверждали это. Но что уже на первом спецучастке в группе фаворитов будет три потери – это оказалось как-то слишком. Тем более, что одного из «потерявшихся» и вправду… потеряли. Ну а в лидерах после первой секции оказался лидер чемпионата - Андрей Жигунов
Итак, «Славянский Кубок» промчал свою первую секцию. Но сначала, естественно – был старт. В зоне отдыха Браслава, на обустроенном берегу одного из многочисленных здешних озер. На предстартовой пресс-конференции присутствовали представители администрации, ДОСААФ (который занимает в Беларуси достаточно сильные позиции), а «с российской стороны» - Алексей Ершов и экипаж Патрика Флодина в полном составе. Поговорили и перспективах дальнейшего расширения «международности» российского чемпионата. Но эти мысли несколько остудил господин Ершов, напомнив, что и спортсмены и функционеры от спорта могут дружным строем выступать за расширение георграфии – в Украину, Прибалтику, да вот таможню эти выступления вряд ли побеспокоят. Так что пока Беларусь – наиболее реальный наш раллийный партнер. Да и вопрос о возможности попробовать у нас смешанные асфальто-грунтовые ралли – не вызвал большого энтузиазма, в том числе и у представителей спортсменов. Патрик достаточно политкорректно сказал: «ну, попробовать можно… заодно и машины бы может более сбалансированные появлялись бы, а то пока только грунт в России», но его штурман тут же напомнил: «езда на машине с компромиссными настройками – это всегда повышенная опасность». Представители белорусской стороны рассказали о том, что в Браславе была проведена немалая работа, в том числе и не очень заметная со стороны (в частности – высокооктановый бензин появился здесь только на дни гонки), что помощь в организации оцепления (а понятия «маршалы» здесь нет – оцепление идет только силами сотрудников правоохранительных органов, так что приходилось видеть в оцеплении даже майоров) оказалась такова, что всего личного состава, привлеченного к работе на ралли (хотя это не «тысячи» сотрудников, а лишь немногим более сотни) – оказалось с лихвой достаточно. О том, что работает дежурный вертолет, в экипаже которого – летчики, воевавшие в разных горячих точках. Патрик Флодин признался, что с появлением нового спонсора – он будет выступать в нашем чемпионате как минимум пять этапов. На наш вопрос: «пять – это те, что нужны для победы?» швед сознался – что именно так. Кстати, в Китае, оказывается (где также выступает Флодин), пилота Патрика Флодина… не знают! «Мое полное имя – Патрик Томас Флодин, и китайцам мое первое имя почему-то упорно не дается, так что я у них – Томас Флодин»!
Старт прошел в достаточно теплой атмосфере, и в прямом и в переносном смысле. Флаг поднимали представители всех стран-участниц. Погода продолжает оставаться летнее-теплой, солнечной. Это и хорошо, но это же означает и «жди пыли на трассе». А по поводу солнца сегодня ворчали фотографы и операторы: стартовая арка оказалась установлена не на «солнечной поляночке», а в тенечке рядом с ней, вернее – в настолько «полосатой» тени, что стартовая съемка получилась достаточно экзотичной…
Жарко стало уже с первых километров трассы. До поста связи СУ1 не доезжают сразу трое уже в первой десятке. Двоих (Брославского и Угера) – с дороги видели, а Тагирова нет! Знаков «ОК» - только два. Руководство гонки вынуждено принять оперативное решение – искать экипаж. Доп остановлен, машина безопасности уходит со старта. Вся троица была найдена рядышком, причем Тагиров и Брославский решили, во избежание переворота «уйти в поля» и… ушли достаточно далеко, где и застряли. Угер решил побороться, в итоге – уложил свою Subaru набок.
Да, вчерашний «прогноз» Дмитрия Тагирова на тему «на этой трассе каждый второй поворот та-а-аким «косяком» выйти может» оказался печально-пророческим. Место, кстати, действительно было совсем непростое – о проблемах здесь рассказывали и другие фавориты. Поскольку в прохождении канала (уже и так после десятиминутного перерыва между «международниками» и «националами») образовался за время поисков Тагирова изрядный перерыв – было принято решение, что возобновлять «боевой» режим опасно, зрители вполне могли расслабиться и уже не ждать «боевых» машин. Новиков выбыл из борьбы с меньшими «спецэффектами» - он остановился на трассе второго спецучастка, без вылетов, просто со знаком «ОК» и технической неисправностью. На этом втором допе Жигунов разом «привозит» Флодину более 11с, то есть – по секунде с километра. Этот доп быстрее и прямее, к тому же Патрика еще и раскрутило, и он ждал, пока осядет пыль. На третьем допе повреждает автомобиль Дмитрий Горчаков, и по прибытии в сервис от дальнейшей борьбы его отстраняет техком: если разбитое стекло еще можно было поменять, то с поврежденным каркасом, увы – точно нельзя ехать.
А результаты? Жигунов и Флодин, похоже – намерены стать и уже успешно становятся «отдельной лигой», в которой они будут играть на этом ралли. По сумме трех спецучастков между ними менее 9 секунд в пользу Андрея, а укрепившийся на третьей позиции Петр Туркин проигрывает уже более 50. Это ралли может стать неплохим показательным выступлением «второго эшелона» чемпионата – пилотов быстрых, но не лидирующих, пока не опережающих Флодина, Жигунова, Новикова. Причем условно-заявившие о себе на прошлых этапах как о «первых претендентах на подиум из числа «всех остальных»» Тагиров и Брославский – уже вне игры. Так что на отдельных участках смогли «выстрелить» временами в тройку и Туркин, и Вадим Макаров, тут же рядом – Трухин и Небогатиков… Мы помним, что наиболее плотная борьба на последних этапах была именно за 4-10 места, и сейчас есть шанс на ее повторение уже с захватом места на подиуме. Тем более, что рядом – достаточно интересные «ненашенские» соперники. Так, пока несколько удручает неяркое выступление Успенского, который ведет виртуальную борьбу где-то на экваторе первой десятки с… пилотирующим машину весьма оригинальной «национальной» конструкции (Mitaubishi Colt на агрегатах «Эво») Вилмантасом Пупиусом. Кстати, если брать условный «абсолют» между пилотами национальных и международных категорий, то очень неплохо смотрится и ветеран Владимир Ганин. Впрочем, это – к вопросу об «общей скорости», ведь и Пупиус, и Ганин – в зачете международном (а значит – и зачете ОЧР) не «играют». А в ОЧР картина, в общем-то достаточно типична. Жигунов и Флодин впереди, далее – явно играющий в Браславе функцию «темной лошадки» Туркин, следом – мощная уральская фракция (Трухин, Небогатиков, Килунин), «растворившая» между собой Успенского. А в конце первой десятки – уже лучшие из переднеприводных. Которых, поднапрягшись – можно назвать самим… Да: Ладыгин и Геращенко.
Бакулин в R3 ведет борьбу по сути сам с собой: беларус Шимаковский в наш чемпионат в этом году не играет. Ладыгин и Геращенко, соответственно – возглавляют R2, разделенные лишь полусекундой. В семи секундах позади – Левятов, и за Дениса, как говорится – держим кулаки! Уже не раз он радует неплохими временами но тут же огорчает недостатком надежности, не позволяющими «зафиксировать» результат. Далее – Галкин, Прокопенко и Воробьев, но в принципе – никто еще в этом классе не потерял никаких шансов, все 8 экипажей – в полуминуте по результатам первой секции. Похожая ситуация и в R1 на этот раз не получилась: и изначально машин было немного (трое «наших» и одна белорусская), да еще и Горчакова сняли. В итоге Брагин и Богомолов – пока в 14 секундах, белорус Дмитрий Якимахо отстает от лидера класса на 26, но он уже – в «не нашем» зачете.
В Трофее РАФ, пожалуй – нашим полноприводным интересно. И неплохое соперничество с Пупиусом и парой-тройкой сильных белорусских экипажей в каждом из классов. Но «чудес» тут пока нет (да и снятый доп – накалу борьбы не в помощь вышел). Из «полноприводных» среди наших – распределение «по опыту»: Ганин, Чулюканов, Костюков.
В двухлитровом классе, честно говоря – уровень Михаила Милова ощутимо выше, чем у двух его соперников. Калининградец Дмитрий Мячин, неожиданно оказавшийся в этой категории (вместо R2) – явно «взбодрил» и завсегдатая этого класса Трофея РАФ Романа Беляева, и пока – немного, но его опережает. В 1600Н – после так и не состоявшегося вояжа в «международники», Михаил Скрипников на своем «Логане» захватил лидерство, но 11 секунд отставания для быстрого питерца Каштанова – не так много. Остальные проигрывают побольше, и в этой группе предпочтительно смотрится Алексей Панченков. Но все, по сути – только начинается… Автомобили ушли на вторую секцию, сейчас дороги станут чуть более разрыты. Но решающие допы – все равно завтра...