Главная |
Документы |
Этапы |
Команды |
Положение |
Зрителям |
Наши тесты |
Фотогалерея |
Видео |
Форум |
Архив |
Купить и продать |
После сенсационного начала, гонка потихоньку вкатилась в «рабочее» русло. Впрочем, «потихоньку» - это исключительно «фигура речи». Поскольку скорости были очень высоки, а покрытие оказалось даже еще более коварным, чем ожидалось. В итоге к концу дня – итоги оказались достаточно интересны. Да, Жигунов лидирует, но…
Про «скользко» и «неожиданно скользко» сегодня не высказывался разве что ленивый. Действительно, во многих местах покрытие неожиданно меняется со вполне прилично держащего на то, что сегодня кто-то из пилотов назвал «горохом». Возможно, именно потому, что ко второму прохождению этот «горох» с поверхности размели – вылетов стало поменьше. Но дело в том, что здесь не тонкий верхний слой на жестком покрытии – здесь все покрытие местами такое.
В общем, вторая секция завершилась «со счетом» 2:1 в пользу Флодина, но – он остался пока вторым. Чем, впрочем – оказался более чем доволен. Еще бы – отставание от Жигунова всего 0,4с(!!! – вы давно помните подобное в борьбе двух лидеров?), и стартовать придется вторым. Да, «не тонкий верхний слой», но все-таки разгребать самое скользкое и прокладывать траекторию придется именно Андрею. В общем – почти WRC! И проблемы «бульдозера», и минимальные отрывы… Только вряд ли Патрика можно упрекнуть в «командной тактике» при получении такой позиции к вечеру.
Далее картина окончательно перешла в привычный режим – во «втором эшелоне» результаты относительно плотные. Но уже «лучший из остальных», коим сегодня себя проявил Петр Туркин – отстает от лидеров почти на 2 минуты! На какие-то проблемы пилот не жаловался, собирается продолжать в том же духе (разве что без попытки повторения атаки дерева, которое Петр предпринял на СУ3, изуродовав заднюю часть своей Subaru). Но, наверняка, помешать Туркину «зафиксироваться» на подиуме будет Андрей Трухин, сегодня проявивший себя лучшим из «уральской обоймы» пилотов. Его отставание от призовой позиции к сегодняшнему вечеру (даже с учетом небольшого «оффроуд-тура» на второй секции в том же месте, где утром пристроилась небезызвестная троица) составило всего около 7 секунд – при предстоящей впереди дистанции в 80 скоростных километров такое сложно считать не то что «запасом», а даже отрывом. Именно трио Трухин-Туркин-Макаров сегодня всю вторую секцию занималось «рокировками» на ближних подступах к подиуму, и в этой толкотне как раз Трухин выглядел наиболее быстрым. Макаров же хоть провел вторую половину дня не столь удачно, как дебют – но все равно отстает от Андрея совсем не намного, лишь на 12.5 секунд. Наиболее странным, пожалуй, выглядит непривычное шестое место Сергея Успенского. Наиболее философски, пожалуй, воспринимает это сам многократный чемпион: «нельзя заниматься ралли факультативно» - отметил он в одном из интервью сегодня. Ну да, нельзя, но все-таки… В итоге лишь 10 секунд остается до Успенского Александру Небогатикову. Далее – уже 56.6 секунд, но вот как раз за Владимира Килунина, радующего и стабильностью, и результатами в середине первой десятки – можно порадоваться. Даже если у него отыграет оставшиеся 0,6с Владимир Петренко. К тому же украинец все равно в российский чемпионат «не играет».
На этом «полноприводная история» зачета ОЧР, собственно – завершается. Интересно будет оценить ситуацию с точки зрения абсолютного зачета собственно ралли, но об этом – чуть позже. В переднеприводных классах – господство «вазиков». Впрочем, в R3 в зачете чемпионата, кроме Бакулина и его кит-кара – все равно никого больше нет. А единственный «одноклассник», белорус Шимаковский, кстати – сумел отобрать у Сергея на второй секции всего один доп. В R2 с лидирующим положением Ладыгина весьма активно не согласен Сергей Геращенко. Ведь, попутно – именно эта категория заодно ведет и «неоцифровываемый», но достаточно престижный спор за самого быстрого «переднеприводного» пилота гонки. Геращенко выиграл на второй секции два допа из трех, сократил отставание до 7,8с. Есть ли запас «под педалью» у «Кеши»? Или Сергей завтра продолжит нагонять? При такой плотности борьбы в этом классе – остальных можно назвать «наблюдателями», даже несмотря на то, что удерживающийся на третьем месте Денис Левятов отстал на 45 секунд. В этом классе подобное отставание все-таки велико и оставляет лишь надежду на ошибку или поломку впередиидущих. Да и после Дениса – определенный вакуум: 46 секунд ему проигрывает Вячеслав Галкин. Да и отставания Александра Прокопенко, Ивана Воробьева, Сергея Попкова и Александра Золотаря – вроде бы не особо велики, между пилотами – по 15-30 секунд… Но, повторимся – не тот это класс, где подобное «мало».
В R1 Дмитрий Брагин планомерно и размеренно удаляется от Аркадия Богомолова. Наиболее плотным результатом оказались времена четвертого допа – здесь их разделило 0,9с. Дальше – уже больше, и итоговое преимущество тольяттинца к концу дня составляет уже почти минуту. Аркадий жалуется на перманентно греющийся мотор, Брагин - на то, что их с Богомоловым оставил разбираться один на один столь рано покинувший гонку Горчаков…
Похоже, окончательные результаты «в цифрах» по Трофею РАФ мы будем обсуждать уже завтра. Заседание КСК, на котором назначение времен по СУ1 будет одним из главных вопросов – должно завершиться ближе к полуночи по местному времени, то есть по московскому времени будет уже заполночь. Так что сейчас можно поговорить «о тенденциях». Во-первых – здесь борьба достаточно интересна, и пожалуй, ветеранский экипаж Владимира Ганина давненько не встречал такого сопротивления. Вернее – давно не вынужден был настолько открыто «отбиваться». Да, в зачете российского Трофея РАФ «Экипаж 119 лет на двоих» - в относительном «космосе» (больше минуты от Вячеслава Чулюканова), но что творят «друзья-соперники»! «В среднем» примерно по 30 секунд разделяет Пупиуса, Петренко, Грищенкова и Ганина. При этом у Ганина-то еще и минутная пенализация! А если отбросить многочисленные преграды разных зачетов, и взглянуть «просто на ралли» - то вся «национальная» полноприводная верхушка разместилась в пределах не ниже 12й позиции абсолютного зачета! А если бы не минутная пенализация Ганина – быть ему седьмым, сразу следом за Успенским! А Пупиус на его «экзотик-каре» – и вовсе впереди Сергея Вадимовича, прямиком следом за Макаровым! Этакое брошенное в адрес владельца УРТ: «Что ж, если для Subaru нынче в моде хэтчи – посмотрите на корму хэтча от Мицубиси!». Даже жаль, что всех считают по разным таблицам – как бы любопытно было сравнивать разборки более чем дюжины полноприводных экипажей вместе!
В 2000Н осечки на первой секции достаточно дорого обходится Дмитрию Мячину! Он явно претендует на роль «темной лошадки» в этой категории, и отчаянно пытается отбиться. Именно калининградец выиграл все допы второй секции у питерского мастера Милова. Но полторы минуты все равно разделяют их. На фоне «Форда» и «Хонды» бледно выглядит ВАЗ-2110 Романа Беляева – пилот команды «Троицк-ралли» отстает от лидера класса уже более чем на 3 минуты. А вот в 1600Н наоборот – купе на базе ВАЗ-2110 Андрея Новосельцева – выглядит наиболее предпочтительно. Без малого две минуты проигрывает ему двукратный обладатель «Кубка Логан» Михаил Скрипников. Это вроде бы можно было еще понять – ведь быстрая псковская трасса – не самые лучшие условия для «Логана», пусть даже 16-клапанного. Но почему обычно быстрый питерец Алексей Каштанов – еще медленнее? Он проигрывает Скрипникову почти полминуты! И это не результат разовой осечки и потери времени – а постепенно накопленное отставание. На фоне этого трио гуковский дуэт Василия Лаврова и Михаила Гирника – выглядит наблюдателями, их отставание от лидера класса уже около 5 минут. Ну а Алексей Панченков умудрился вылететь с трассы после отсечки заключительного допа дня и из борьбы выбыл.
Итак, позднее заседание КСК сегодня оеончательно утвердит назначенные времена по СУ-1. И рассмотрит ситуацию с «Суперралли». Уже есть отказы от завтрашнего рестарта – в частности, от Евгения Новикова. Кстати, изначально поступившая информация о поломке – не подтвердилась. Все-таки это был вылет! Небольшой, но тем более досадный: машина даже полностью не ушла с дороги, она просто перескочила передними колесами вязкий бруствер в почти 90-градусном повороте – и зависла на нем. Ни повреждений, ни разрушений… Но для Новикова есть только одна цель – победа, и он решил по суперралли не выезжать.