Главная |
Документы |
Этапы |
Команды |
Положение |
Зрителям |
Наши тесты |
Фотогалерея |
Видео |
Форум |
Архив |
Купить и продать |
Сходы и поломки, которые есть – это факты. Но после третьей секции «Славянского кубка» куда интереснее не они, а ситуация. Любопытно: вроде и машин не так много, и ошибки, отставания и проигрыши – в наличии. А очаги напряженности – тут и там. Да, локальные – но ведь эта локальность в борьбе за призовые места. И за победу. Лидер теперь Флодин, но вопросов за 40 боевых километров до финиша - больше чем ответов!
Ночью над Браславом прошел дождь. Вернее – «за весь Браслав» говорить сложно: тучи ходили над районом, где-то проливаясь на землю отдельными несмелыми каплями, где-то поливая как из ведра. Так или иначе – сырости в воздухе стало намного больше. Теперь как в старом анекдоте про «положить кипятильник в морозильник – и смотреть кто кого» - то ли сырость от ночного дождя «свяжет» пыль над дорогой, то ли все смелее проглядывающее к полудню солнце все-таки высушит покрытие…
Примерно такой же анекдот подходит и к очень и очень многим очагам гоночной напряженности, ведь главный вопрос дня – именно «кто кого»? Сегодня многим даже в пыльных местах стало проще – ведь в отличие от вчерашнего дня, когда интервал в две минуты имело только пятеро приоритетчиков. Сегодня двухминутные промежутки – уже у 17 машин. Пятнадцать – положенные после регруппинга, и еще двое быстрых «суперраллистов» - Тагиров и Брославский, которые по стартовой ведомости, естественно – оказались достаточно высоко. Сегодняшний день – решающий, и три его спецучастка очень разные по характеру. Поймать единую «логику» трассы сегодня очень и очень непросто – трудно искать то, чего нет.
Первый доп, подаваемый организаторами как «зрительский суперспешиал» в непосредственной близости от Браслава, около деревни Литовщина – линейный, короткий и очень мягкий (читай – рыхлый после уже нескольких машин). Немудрено, что здесь, в относительно «кроссовых» условиях очень неплохо проявил себя кроссовый чемпион Вадим Макаров. Именно он показал третье время вслед за «победившим на Литовщине» шведом и Дмитрием Тагировым, который вернулся по «суперралли», которому нечего терять в этой гонке и который наверняка продолжит осваивать премудрости езды «в полную педаль» на уровне участников Чемпионата России. Мудренее другое – лидер гонки, Жигунов – отдал здесь сразу больше чем по две секунды с километра, и мигом прибавил к своему статусу приставку «экс-». Цена, вернее – причина, вопроса – разбортировавшееся правое заднее колесо… На первую позицию вышел Флодин.
Самая интересная борьба продолжается в R2, и это уже – добрая традиция. На коротком отрезке все восемь оставшихся в этом зачете экипажей смогли уложиться в 10 секунд, причем первая тройка – в одну! Геращенко продолжил атаку на позиции лидера и выиграл доп, а Ладыгин и Левятов отстав от Сергея на 0,7с, показали абсолютно ровное время. В R1 Богомолов наконец-то, похоже справился с проблемами своего «Ситроена» и сумел хоть на три десятых секунды, но оказаться на финише допа раньше своего тольяттинского визави Брагина. Второй доп многие в один голос называли «ключевым», «визитной карточкой ралли», «решающим» и так далее. Почти 23 километра спецучастка «Обабье» еще более укрепили позиции Флодина, как нового лидера гонки. Сложная техническая трасса, неожиданные смены покрытия, скользко… Швед сумел реализовать ситуацию в свою пользу и добавил в копилку еще 7.3с преимущества над Жигуновым. «Лучший из остальных» - снова Тагиров, но он на 20,6с медленнее Патрика. И – плотная группа, еще 5 машин, уложившихся в 20 секунд, и фамилии пилотов уже достаточно понятны: Макаров, Трухин, Туркин, Брославский, Успенский… Не хватает в этом списке разве что Небогатикова, который замкнул протокол, потеряв на «Обабье» примерно 5,5 минут. Геращенко, Ладыгин и Левятов – снова именно такова тройка в R2, но на этот раз «виртуальный подиум допа» уложился уже не в одну, а в 15.8с.
В R1 Брагин снова быстрее Богомолова, но – на этот раз на не самые значительные 7,8с. Интересно-плотно закончилась на этом допе дуэль и в R3: Бакулина и Шимаковского разделило на финише самого длинного допа гонки всего 0,3с!
Спецучасток «Плюсы», завершающий сегодняшнюю петлю – покороче, но зато он, пожалуй – самый быстрый. И Андрей Жигунов отлично реализовал преимущество своего «Лансера» в скорости. Со средней в 142,5км/ч(!) он сумел «привезти» здесь Флодину 5,8с и сократить отставание почти вполовину. Третий снова Тагиров. Он продолжает показывать весьма своеобразные результаты – несколько лучше всех остальных, несколько хуже главных лидеров. Этакая «микропрослойка», на наш взгляд показывающая нынешнюю ситуацию Дмитрия: он без сомнения быстр, но до по-настоящему «топ-уровня» - остаются как раз те самые мгновения, за которые приходится сложнее всего бороться. Макаров, Трухин, Туркин, Брославский, Успенский – снова все достаточно плотно, к тому же на этот раз Небогатиков обошелся без эксцессов и снова присоединился к «привычной» группе. По итогам секции на третьей позиции по-прежнему Туркин – как ни старается атаковать Андрей Трухин (а вчера он не скрывал, что намерен атаковать самым жестким образом и бороться за подиум), но 4.2 секунды он отыграть пока не смог. Да и Макаров еще всего лишь в 4 секундах позади, так что борьба за третью ступень пьедестала еще представляется очень широко открытой перед заключительной секцией! А вот Успенский, который отстает от Макарова больше чем на минуту – похоже уже давно просто едет в свое удовольствие и для «пущей практики». Далее разрывы уже велики, да и Небогатиков, как мы помним – отлетел крепко назад, и в итоге на сервисе он лишь 14й.
Зато в десятке «международного» абсолюта – уже два переднеприводных экипажа, причем Геращенко додавил-таки Ладыгина, и хоть на 4.7с, но вырвался вперед! «Кеше» заключительный доп секции вообще не очень удался – он здесь был лишь третьим, позади еще и Дениса Левятова, но увы, Левятов все-таки в общем положении далековато (53,9с) и его надежды – на «бронзу» или проблемы у кого-то из дуэлянтов впереди. Остальные в R2 наблюдают за всем этим с отдаления в 2,5 и более минут и минимальный разрыв (в 6с) – лишь в борьбе за предпоследнее место, которое может отобрать Золотарь у Попкова. В R1 Богомолов снова быстрее Брагина, но 3,3 отыгранные секунды – не решают здесь ничего. В R3 после плотного финиша перед этим – Шимаковский разом проваливается почти на полминуты. С точки зрения Чемпионата России результат тут один: Бакулин – едет!
В «Национальных» классах, где выступают наши «трофейщики» - ситуация чуть более драматичная. Бессменный и уверенный лидер Вилмантас Пупиус в очередной раз оправдал опасения… Ну не везет ему на браславской трассе! Имея более чем полуминутный запас – литовец с беларусской лицензией останавливает свой «супер-Кольт» с поломкой КПП! В лидеры выходит Грищенков, а Ганин, лидирующий в зачете «Трофея» - поднимается на вторую позицию условного «национального абсолюта». Увы, «самоустраняется» посредством вылета с трассы и Дмитрий Костюков. Острая борьба среди полноприводников похоже – позади. Что Ганину пытаться отыграть почти две минуты у Грищенкова, что Чулюканову – 50 с лишним секунд у Ганина… конечно «нет ничего невозможного», но – малореально. Зато вперед, соответственно проходят переднеприводники. В 2000Н Роману Беляеву действительно на этой гонке уготовлена роль наблюдателя за борьбой за победу – ну ничего «Лада» не может поделать с иномарками соперников! Зато Милов с Мячиным сцепились не на шутку! Счет по секции – 2:1 в пользу питерца, «счет» по гонке пока – 22,8с в пользу калининградца. Тоже все может быть еще очень интересно! В 1600Н – Андрей Новосельцев продолжает «обитать в космосе». Пусть заключительный доп секции остался за Каштановым, но это – лишь вопрос рокировки за вторую позицию, где питерский пилот обошел-таки двукратного обладателя Кубка Логан Скрипникова – на быстрых допах москвич (вернее – его машина) не может абсолютно ничего противопоставить «восьмерке» питерца. Найдутся ли у Михаила какие-то скрытые внутренние резервы в попытке отыграть 15с, которые теперь отделяют его от «серебра» - еще тот вопрос… Гуковчанин Василий Лавров за всем этим наблюдает с почтительного отдаления в 4 с лишним минуты…
Итак, машины после сервиса отправляются на заключительную секцию, и вопросов еще ох как много… Несмотря на наблюдающееся «разрежение атмосферы», сходы и поломки – сюжет остается весьма интересным до самого финиша, и по самым разным направлениям!