Главная |
Документы |
Этапы |
Команды |
Положение |
Зрителям |
Наши тесты |
Фотогалерея |
Видео |
Форум |
Архив |
Купить и продать |
Слова из песни шведского квартета ABBA вынесены в заголовок не только в честь победы шведского экипажа. Примерно такими словами сегодня завершили журналисты пресс-конференцию, и адресованы они были, в общем-то, всем участникам этого нового для нас ралли. Сюжет заставлял затаивать дыхание почти до финиша, а ближе к нему – и вовсе нервно вздыхать…
Ну вот, стоило предположить, что на последнюю секцию вопросов остается больше чем ответов – и реальность превзошла самые нереальные ожидания! Таких перестановок, которые принесла заключительная секция «Славянского Кубка» вряд ли кто мог ожидать. К тому же – часть дистанции оказалась накрыта проливным дождем.
Конечно, «Вопрос №1» - кто выиграет? Тут картина повторила утреннюю петлю, с той лишь разницей, что на этот раз Жигунов обошелся без разбирающихся колес. Это была схватка до последних метров, и на них, там, где нужно было идти на СУ-12 на «максималке» - Андрей снова своего не упустил. Но было поздно… Лучше работавшая на «низах» машина Патрика больше времени была «в своей стихии», и швед остался недосягаем, сделав собственно кубок, вручающийся за победу… ну, мягко говоря – совсем не «славянским». Но это действительно была борьба равных! И на пресс-конференции, и в приватных беседах – участники этой дуэли всем видом давали понять, что «сам процесс» доставил им огромное удовольствие!
Да и дальше – борьба за последнее вакантное место на подиуме нашла свое решение только на последних километрах. Да, Тагиров и Брославский радовали неплохими временами на допах, но внимание к ним, потерявшим шансы и едущими уже «со своими целями» - уступало тому, что привлекали Туркин, Трухин, Макаров.
Когда Петр выиграл второй проход «суперэтапа» - казалось, он сумеет-таки удержать позицию. Но Андрей сделал ставку на «длинные» допы: «На первом круге мы присмотрелись к ситуации и к тому как едут соперники – и на втором уже пошли в окончательную атаку» - рассказал он после финиша. Чаша весов не просто «склонилась» в его пользу на предпоследнем допе, а буквально «упала» - сразу 20 секунд преимущества над двумя основными соперниками. Ну а Макаров «подвинул» Туркина на последнем допе и еще на одну позицию вниз, выйдя на четвертую строку с преимуществом в семь секунд. Конечно, для Петра такой расклад весьма досаден, но все-таки и показал он себя очень неплохо, и к тому же – после вчерашнего «лесоповального» инцидента – хорошо хоть вообще до финиша добрался!
В R3 Бакулин и Шимаковский только раз на этом круге порадовали плотным результатом, снова проехав по «Литовщине» с разницей в 0.3с. Потом Бакулин окончательно довел дело до победы. Ну а в зачете ЧР это была, напомним – «победа над собой и дорогой», поскольку белорусский экипаж в нашей серии не участвует.
Не изменился расклад и в R1. Здесь Брагину было тяжело на быстрых участках (по его признанию, максимальная скорость «Калины» при нынешних настройках – всего-то 150 с небольшим километров в час), а Богомолову – на рыхлых. В итоге – расклад так и остался в пользу тольяттинца.
Зато в R2 – драмы в лучших традициях этого плотного класса. Единственное, что оставалось здесь неизменным на последней секции – это имя победителя на допах, да и в итоге – победителя в гонке. Кирилл Ладыгин! А дальше… Не зря мы опасались за техническую надежность машины Дениса Левятова. Немолодая Honda в итоге снова оказалась за бортом борьбы с поломанной КПП, лишив пилота «Cone Forest RT» по большому счету, вполне заслуженной бронзы. А вскоре загнал своего коня и Сергей Геращенко – и вот это было уже настоящим шоком! Перед последним допом – сразу две вакансии на подиуме! И достались они тем, кто прессинговал большую часть гонки. К «серебру» прорвался Вячеслав Галкин, а «бронза» - ушла к молодому Александру Прокопенко. Лишь раз, на заключительном допе, смог показать «зубы» Иван Воробьев – а так, ему сегодня снова весь день пришлось бороться с проблемами разбалтывающихся задних ступиц своей «Фиесты» (и это при том, что вечером накануне злополучные детали были полностью заменены на новые). Тут было уже не до «призовой» борьбы.
Не меньшая «феерия драм» - и в национальных зачетах. Казалось бы, первая линия сюжета здесь непосредственно нашей серии, Трофея РАФ – не касалась. Но разве то, что в итоге «первое абсолютное среди национальных» место оказалось за российским ветеранским экипажем Ганин-Капустин – не интересно? А так и вышло! Сначала, как мы помним, оправдал пессимистические настроения многих Пупиус (поломка), затем (и вот это уже было абсолютно неожиданно) – из-за неисправности электрооборудования выбыл из борьбы и сменивший прежнего лидера Грищенков. В общем-то в «полноприводной» категории на этом сюжет исчерпался. Дмитрий Костюков, как мы помним – самоустранился посредством весьма впечатляющего крэша еще на первом проходе сегодняшней петли. А Вячеслав Чулюканов отстал от Ганина более чем на три минуты, и для него главное было – уже добраться до финиша.
В 2000Н также абсолютно неожиданный сход – так и не угнался за Дмитрием Мячиным и сломал-таки свой Ford на длинном допе Михаил Милов. «Бронза» для Романа Беляева мигом окрасилась в «серебро». Ну а калининградец в своем неожиданном (ведь он был переведен в «национальный» зачет буквально перед стартом) «экскурсе» в число участников Трофея РАФ показал свой очень неплохой уровень, навязав борьбу (и превосходя в ней на немалой части гонки) столь опытному «завсегдатаю» российских серий Милову.
В 1600Н при неизменном лидерстве Новосельцева, окончательно замучанный техническими проблемами на его «восьмерке» Каштанов, да еще и 20-секундной пенализацией «до кучи» – пропустил-таки было вперед, казалось – не имевшего шансов на «бронзу» Лаврова. Но на последнем допе все-таки собрался, и хоть полторы секунды, но выиграл у гуковчанина! Вот ведь действительно – борьба по всем фронтам: 3.5 минуты от первого до второго места, потом – еще пять от Скрипникова… и потом – полторы секунды между Каштановым и Лавровым…
В очередной раз можно отметить, что при относительной (если судить по прошлым годам) немногочисленности участников – снова получилась интересная гонка. И ее «международность» только добавила остроты. Особенно на этот раз удалось «померяться силами» участникам национальных зачетов. В конце концов – какая разница, играют белорусы, украинцы, литовцы – в Трофей РАФ или нет. Это все – к цифрам. А вот с точки зрения «очной борьбы» именно «трофейщикам» можно в этот раз позавидовать больше всего. Впрочем, это уже «общие размышления». А собственно спортивный рассказ о «Славянском Кубке» уже заканчивается. Ну а небольшая аналитика – все же чуть позже…