Главная |
Документы |
Этапы |
Команды |
Положение |
Зрителям |
Наши тесты |
Фотогалерея |
Видео |
Форум |
Архив |
Купить и продать |
К экипажу Патрика Флодина в России относятся хорошо. Но сегодня ну очень многие болельщики желали… Нет, не чтобы Патрик проиграл! Желали, чтобы выиграли наши. Впервые пересилили пилота мирового уровня в прямой, чисто спортивной борьбе. И это случилось! Экипажи Евгения Новикова и Андрея Жигунова сумели отстоять «честь отечества», оставив действующего чемпиона лишь третьим.
Наши «додавили»-таки, не дав Флодину ни разу больше подняться хотя бы на вторую строку протоколов спецучастка. Одну победу – на повторном прохождении «Лумиваары» добавил в свой актив Новиков, остальные два спецучастка «забрал» Жигунов. «Мы не отдавали этих секунд – признался позже штурман экипажа ALM Сергей Ларенс – просто в паре особо опасных мест Евгений был осторожнее, не рисковал. И, пожалуй – для нас сегодня главным соперником все-таки был Жигунов». Вторил ему и Андрей Жигунов: «Нет, мы не мчались к финишу «на бровях», ведь было понятно, что при такой плотности борьбы – без проблем у соперника те полтора десятка секунд, что были между нами – отыграть невозможно. Так что пожалуй, мы были даже осторожнее, даже осадили машину на известном нам опасном подбросе – и в итоге так все получилось даже чище и быстрее».
Итог – 9,6 секунд в пользу Новикова, и еще 41,7 секунды уступил Жигунову Флодин. Честно говоря, такой красивой борьбы уже давненько не припомнить. И спасибо всем ее участникам, вне зависимости от того, с какими кубками они уезжают из Карелии!
А вот во «втором эшелоне» как раз не хватило тех самых нервов, помноженных на опыт, чтобы завершить гонку чисто – и это отразилось на итоговом раскладе. Наш прогноз о давлении Тагирова на Трухина «сыграл» так, что хоть ставки принимай! На Лумивааре Дмитрий разом отбивает почти половину отставания – 15,4 секунды. Казалось, на Куянсуо весы качнулись в обратную сторону – Трухин быстрее на 1.4с, а до конца остается так мало! И на коротком «Алхо» Андрей все-таки ошибается… Морду его «Импрезы» затягивает внутрь поворота… Потеряно почти полторы минуты. Тагиров снова оказываетсяс четвертым, а Трухин отлетает даже не на пятую, а на шестую позицию, пропустив еще и Брославского, стабильно «отстрелявшегося» на заключительной секции шестыми и пятыми временами. Почти так же стабильно промчал этот круг и Иван Миронов, в итоге оставив за собой седьмую строку и увеличив отрыв от Алексея Мерсиянова до 25,8 секунды. Все время рядом с этой парой в протоколах спецучастков фигурировал и Вадим Макаров, но «суперраллийный» штраф все-таки не дал ему уйти с последнего из «полноприводных» мест – кроссовый чемпион замкнул десятку абсолютного зачета в трех с небольшим минутах позади Алексея Шемета.
В R2 «по хорошему» так и не закончилось. Евгений Рогов прекратил борьбу досрочно – на одиннадцатом спецучастке. Официальная причина – поломка привода, но ведь не зря поступала информация с судейского поста – был вылет. Потеряв главного соперника, Сергей Геращенко мог позволить себе расслабиться. На последнем спецучастке он финиширует только третьим в классе, пропустив вперед и Прокопенко (к его первой победе на допе за эту гонку), и Воробьева. В итоге Прокопенко «накатывает» еще и ярославскому пилоту, и финиширует вторым – пусть в минуте и 44 секундах за Геращенко, но – в 4,4 впереди Воробьева.
Стал осторожнее и Богомолов – он отдал всю заключительную секцию Горчакову, но в сумме остался все равно примерно в 47 секундах впереди. Ну а Сергей Бакулин, хоть и был лучшим из переднеприводных экипажей всю последнюю петлю – так и не смог хоть куда-то уйти с последнего места в «абсолюте», закончив гонку с отставанием в 17,5 минут от ближайшего соперника. То есть – просто участника, ибо соперников в классе у него и не было.
«Белые Ночи 2010» оправдали самые худшие опасения в отношении количественного состава участников. Но «Белые Ночи 2010» превзошли самые лучшие ожидания в отношении сюжета! Лица наших экипажей-призеров после финиша надо было просто видеть. Они не просто «сделали это», показали, что Флодин – не непобедим (кстати, а ведь статистика выступлений шведа в этом году – почти стопроцентная, если не брать технические проблемы в Китае). Они сделали это в красивой, зрелищной борьбе. И то, что на этот раз в этой схватке от начала до конца участвовало три экипажа – сделало сюжет еще более красивым, чем в Браславе!