Главная |
Документы |
Этапы |
Команды |
Положение |
Зрителям |
Наши тесты |
Фотогалерея |
Видео |
Форум |
Архив |
Купить и продать |
Несмотря на то, что над перспективами Трофея РАФ уже задумались на официальном уровне – пока жизнь в этой серии продолжается. Второй день «Белых Ночей» оказался насыщен событиями. И в итоге назвал таки имя новой звездочки на небе национальных зачетов. Питерец Юрий Аршанский сумел не только громко заявить о себе, но и отстоять право на подобное «заявление»
Как мы помним, по итогам первого дня, действительно – основной вопрос формулировался так: сумеют ли достаточно молодые питерские пилоты удержать за собой мудрого Владимира Ганина, или горячность все-таки будет сломлена опытом. С утра второго дня в расклад вмешалась и техника. Вызывавшее опасение состояние мотора на Subaru Дмитрия Никончука – дало о себе знать уже к концу первого прохождения «Лумиваары». Это был последний раз, когда семейство Никончуков смогло отметиться на второй строке протокола спецучастка – дальше им уже ни разу не удалось подняться выше третьей-четвертой строки. С маслом в одном из цилиндров – слава богу хоть так. Тем более, что собственную скорость Дмитрий все же не потерял, а набранный накануне запас позволил оставить за собой третью строку итогового протокола. Ганин проехал весь день абсолютно ровно, со вторыми временами – и закончил гонку вторым. На этот раз с Юрием Аршанским он поделать ничего не мог! Несмотря на небольшие «рабочие» проблемы – черная Subaru в этот раз была очевидно быстрее. Можно только порадоваться за Юрия – он достаточно крепко засиделся в «подающих надежды», и проведенные тренировки и то, что машина попала в руки неплохих инженеров и механиков – наконец-то позволило сделать долгожданный шаг вперед. Теперь – удержаться бы на этом ритме, ведь сезон еще далеко не закончен! Но с точки зрения Трофея – это будет непросто, ведь на дальних выездах, за пределами Северо-Западного региона – Юрий появляется нечасто, а «домашних» гонок в этой серии больше для него не предвидится.
Для Вячеслава Чулюканова пятое итоговое место (и четвертое в 4000Н) – скорее выглядит наградой за мучения, продолжавшиеся всю гонку. То колеса, то мотор… Имеющий неплохой накат пилот ProMedia на этот раз от «раздачи призов» всеми этими факторами был отодвинут далеко и плотно. Но еще хуже сложилась гонка для победителя пеновского этапа, Александра Крамаренко. На первом прохождении «Куянсуо» его Impreza перепутала свои основные функции и популярные в Карелии обязанности лесоруба и лесовоза… Сосна, которая, как оказалось – вполне «по зубам» японскому автомобилю – наверное, позволила бы обеспечить на учебный год тетрадями целый школьный класс! Но обеспечила лишь раллийную общественность знаниями, что Subaru Impreza может сходу снести почти 40-сантиметровое дерево («Волги» в свое время на такие просто «прилипали», как кусок пластилина), и… больше никуда не уехать. Вадим Кузнецов тоже сначала отметился вылетом (правда, к счастью – не столь разрушительным), но в итоге сошел по другой причине – из-за поломки трансмиссии, успев записать на свой счет разве что одно третье время на спецучастке в «абсолютном» зачете Трофея. Не удержал на втором прохождении «Куянсуо» свой автомобиль на трассе и Александр Иванов.
Алексей Маслов признался – его «мега-БМВ» пока не работает в полной мере, вживленный почти 300-сильный мотор никак не может найти общий язык с «механикой» трансмиссии, все ищет, бедняга, привычную для него автоматическую коробку SMG. А не найдя – переходит в «аварийный» режим… Бороться с электроникой предстоит уже теперь, после того как борьба на трассе толком не получилась, и достаточно быстрый и опытный питерец, инструктор школы BMW – вынужден был довольствоваться достаточно унылым последним местом в 4000Н, даром что в «абсолюте» Трофея оно значится как шестое.
Андрей Петухов, так и не дождавшись хоть какого-то соперничества – начал «развлекаться» неплохими временами в «трофейном абсолюте», добрался до третьих результатов на повторном прохождении «Лумиваары» и «Куянсуо» - и в итоге финишировал с четвертым результатом. Его «одноклассник» из Украины Сергей Фаюк – решал исключительно собственные тренировочные задачи, и ничем ярким на этой гонке не выделился. А Михаил Фролов по «суперралли» так и не вернулся.
Так же односложно можно описать и ситуацию у Сергея Захарова – доехал. Бороться в дышащем на ладан 1400Н ему было не с кем. А жаль! Мы помним Сергея как очень неплохого бойца, способного украсить своим присутствием любой класс… лишь бы этот класс собрался, а не оставил его солировать.
В общем, как уже и почти всегда – отдуваться за интриги «трофейного» монопривода снова пришлось 1600Н. И ребята не подвели… вернее – как раз-таки что-то да подводило. Красиво-плотны оказались результаты Каштанова, Новосельцева и Коваленко на «Лумивааре» - троица уложилась в 2.8 секунды. Попытался было угнаться за ними Михаил Скрипников – да не смог, хотя и отстал меньше чем на секунду с километра. Но уже на «Куянсуо» берет самоотвод коробка передач на «Калине» Коваленко, начинает испытывать проблемы Каштанов. Тройка лучших времен на этом допе: Новосельцев, Скрипников, Шустров. Но только этот вариант тройки «укладывается» уже не в «меньше трех секунд», а в «немногим меньше тридцати». Каштанов же останавливается с поломкой трансмиссии после финиша. На «Алхо» первую победу на допе в гонке празднует Скрипников, и снова между тремя лучшими – меньше трех секунд. Второй – Шустров, а Новосельцев – третий. Михаил выигрывает и вторую «Лумиваару», меньше секунды уступает Новосельцеву на длинном «Куянсуо», на техничных отрезках которого Logan гораздо более конкурентоспособен. А на быстром «Алхо» на этот раз отдает гуковчанину 3.5 секунды. А вместе с ними – и победу в гонке, отыграть еще почти 35 секунд можно было только заставив соперника ошибиться под прессингом. Шустров заканчивает гонку третьим, но «борьбой» это уже не назвать – до Скрипникова ему более 2 минут. И еше на 2.38 позже финиширует второй гуковский экипаж – Лаврова. Что ж, для южан главное здесь – очки, на «домашней» трассе следующего этапа они явно будут быстрее. Ну а Новосельцев закладывает, в принципе – очень неплохие перспективы на победе в серии.
Ну а материалы выступления Алексея Ершова, который в открытую признал то, что жизнеспособными среди национальных классов при нынешней ситуации остаются 1600Н и 4000Н – надеемся, вы уже прочитали. «Белые Ночи» лишь подтвердили эти слова. Хотя в тех классах, где есть участники – есть и борьба. Жаль, кворум (пожалуй, кроме самой мощной категории) – везде практически на грани, и «потеря бойца» в ходе гонки (а национальная техника все-таки имеет немаленькую тенденцию к поломкам) – очень сильно замечается с точки зрения сюжета.
Так что слава Богу, что задумываться начинают…