Главная |
Документы |
Этапы |
Команды |
Положение |
Зрителям |
Наши тесты |
Фотогалерея |
Видео |
Форум |
Архив |
Купить и продать |
Конечно, в микрофон диктофона никто из пилотов об этом не говорил, но в частных беседах даже привычные к гоночным тяготам парни признавались – слишком жарко! Настолько, что езда порой шла на грани потери сознания. Но люди все-таки выдерживали. А вот техника – нет.
Все-таки так и не будет в обзорах этой гонки разговоров о том, за сколько кто секунд куда проехал и сколько кому «привез». Спортивной борьбы в том понимании, к которому нас приучил нынешний сезон – так в итог и не получилось. Получилась лотерея. Жара и пыль, с трудом рассеивающаяся даже при двухминутном интервале, постоянный риск пробить колесо, регулярно из «риска» переходящий в «реальность» - все это делало разброс результатов просто невероятным. К тому же тот, кто пытался ехать быстрее – неизбежно наказывал сам себя, утыкаясь в плотную пелену за машиной. Которая была даже еще далеко впереди. Что уж говорить о тех случаях, когда приходилось догонять. Впрочем, говорить о них все равно придется.
Что удивительно – перед стартом гонки не от одного человека приходилось слышать комплименты в адрес нынешнего состояния трассы. Мол – и ровнее стало, и видно, что грейдировали дорогу, и мест, провоцирующих на срезки – стало меньше, и относительно «мягкие» «Бугры любви» в маршрут вернулись... Чуть ли не идиллия, непривычная для этого ралли, вырисовывалась. Но стоило делу дойти до дела – и степные спецучастки показали свои зубы. Не просто зубы – острые резцы, в клочья дравшие резину даже у самых аккуратных. Да где это видано, чтобы Флодин, к тому же потерявший основных конкурентов и объективно значительно более быстрый любого из оставшихся в гонке – пропорол несколько колес кряду, откатился в самый конец первой десятки (и единственной, впрочем) и плелся черт знает где по меркам пилота такого уровня? Даже с Тагировым бороться ему и близко не удалось, хотя вот повлиять на продвижение Дмитрия в табели о рангах – очень даже… Причем со знаком «минус», ибо именно в пыли от ковыляющей к финишам допов полуразрушенной Импрезы шведа и растворились дерзкие, но небезосновательные помыслы Тагирова о первой победе на этапах россйиского чемпионата в карьере. Сначала – первый «упор» в пыль, а потом, когда догнать соперников стало казаться реальным – второй, на этот раз приведший к вылету и повреждению подвески… После чего и для Дмитрия ситуация перешла в состояние «на честном слове и одном крыле» дотянуть бы до финиша.
Опытнейший и не раз побеждавший здесь Сергей Успенский тоже попал в число тех, кому пришлось столкнуться с кучей проблем. Он буквально откатывался все дальше и дальше. Вот ведь странности какие… И у Флодина не было стимулов рвать колеса, и Успенский откровенно ехал в свое удовольствие – а туда же…
Но было два экипажа, которые тоже не без проблем, но гораздо меньших – действительно захватили инициативу. Андрей Трухин и Вадим Макаров блестяще разыграли между собой заключительную секцию, лишь раз пропустив между собой на вторую позицию по итогам спецучастка Владимира Воркачева. Казалось – остальные в нокауте. Как еще объяснить, что на предпоследнем допе третье время – у Ивана Воробьева. Нет, в талантах молодого ярославца сомнений нет, но когда на 21-километровом допе при наличии в гонке полноприводных машин времена с 3 по 5 (а следом за Воробьевым были Прокопенко и Геращенко) показывают «моноприводники»… Как говорится – может что-то не то в консерватории?
Кстати о Геращенко… Вот уж кто показал себя отличным тактиком! С неплохим имеющимся запасом, опытный Сергей не пытался на финишной секции никого и ничто порвать на британский флаг (в том числе – и колеса), показывал третьи времена в классе. И даже однажды уступил оставшемуся в «младшем» R1 в гордом одиночестве Дмитрию Горчакову. Но в итоге – сохранил за собой не просто победу, а победу уверенную, с более чем двухминутным преимуществом!
Итак – первую победу на этапе чемпионата в своей карьере записали Андрей Трухин и его штурман Алексей Петров. Впрочем, и оба других обладателя призовых мест абсолюта показали лучшие результаты за время своих выступлений. Хотя, конечно, называть «серебро» российского этапа «лучшим достижением» чемпиона Европы Вадима Макарова – несколько забавно. Но именно он вместе с Дмитрием Куцаевым, стал вторым, несмотря на то, что тоже не избежал пробоя, поломки стойки и вообще шел к финишу на единственной оставшейся третьей передаче.
«Бронза» Дмитрия Тагирова и Анны Завершинской – тоже лучшее достижение, но радости на лицах экипажа не было, скорее огорчение. Можно поздравить с четвертым местом и Владимира Воркачева и Игоря Сутовского. Они стали лучшими из «южан», на фоне тотального доминирования в итоговых протоколах «абсолюта» уральцев. Действительно, столь «уральского» этапа новейшая история нашего чемпионата не помнит. И это – в преддверии того, что следующая-то гонка как раз на Урале.
Далее – с пятого по седьмое место – призеры «монопривода». Геращенко, Воробьев, Прокопенко. Эта троица все более серьезно обосновывается в фаворитах R2, и похоже – с учетом «прибалтийских пристрастий» Евгения Рогова и вазовца Кирилла Ладыгина – те рискуют итоговыми позициями в российской серии уже достаточно серьезно. По крайней мере, после этого этапа Геращенко вышел в лидеры чемпионата, а Прокопенко и вступивший в борьбу позже всех в сезоне Воробьев – очень неплохо поправили свое турнирное положение.
Восьмое и девятое место оказалось «зарезервировано» за парой экипажей УРТ, причем Успенский обошел-таки на финишном спецучастке Флодина… ну да, да – это Флодин на последнем спецучастке потерял время еще и относительно Успенского. Но в финишном протоколе (а не в том, что «сводный по спецучасткам») – экипаж УРТ только один. Шведы сдали карту на предфинишном сервисе с потрясающей для ситуации формулировкой – «кончились колеса»! Покопавшись в закоулках памяти, старожилы «околораллийного» мира вспомнили, что когда-то такая формулировка была изобретена знаменитым «волгарем» Виктором Ереминым… Но что это было тут? Демарш? Более абсурдного расклада, чем оставшийся без шин хотя бы для перегона до финиша экипаж команды-поставщика этих самых шин – придумать сложно! Конечно – шутка… Ведь число колес на одну секцию - все-таки лимитировано. На самом деле с турнирной точки зрения – решение более чем странное. Патрик отстает от Жигунова на 19 очков, и 7 гуковских баллов ему могли бы очень не помешать на финише сезона. Тянуть к финишу стоило любой ценой, хоть на "огрызках"... Как говорится, будь мы на чемпионате мира – можно было бы вообще говорить о командной тактике: снимается в предфинишном сервисе не чемпион, а идущий перед ним и едущий не ради титула, а в свое удовольствие Успенский, а Патрик поднимается выше еще на строку… Но в УРТ подобными тактическими изысками заниматься не стали.
В лидерах своего класса R1 оказался и Дмитрий Горчаков. Который, кстати, своим сюжетом напомнил о второй разновидности гуковских мучений – бродах. В то время, как полноприводники отчаянно рвали колеса, но были неплохо защищены от воды – моноприводные классы, не так убивающие резину - «нахлебались» вдосталь…
В зачете Трофея РАФ существенное значение с точки зрения очков, эта гонка, из всех финишировавших, имела только для Андрея Новосельцева. Он – регулярный участник серии, и он продолжил сохранять стопроцентную результативность – три старта, три победы. Что тоже вывело его в лидеры класса 1600Н, ведь лидировавший ранее земляк Андрея, гуковчанин Василий Лавров на этот раз до финиша не добрался. Еще в середине гонки сошел и Скрипников, встал с поломкой электрики на «Аникино» Милов. Ну а остальные здесь – пилоты, выступающие лишь в южном регионе. Захотят ли Евгений Суховенко (2 место) и Глеб Степанов (3е) пополнять свой очковый багаж в серии – вопрос сомнительный.
В 4000Н можно лишь поздравить Максима Назарова с сокрушительной победой над Алексеем Савенко. Более 12 минут преимущества! Но что-то подсказывает, что для самого Максима, ранее в нынешнем розыгрыше Трофея не засветившегося – была важнее победа над трассой и над собой.
«Гуково» традиционно не оставляет равнодушных, мнения об этой гонке разделяются на положительные и резко отрицательные. Естественно, пошли эти диаметрально противоположные разговоры и сейчас. Действительно, когда ралли превращается из борьбы скоростей и техники пилотирования в «науку выживать», фактическое убийство техники и перманентный процесс уворачивания от камней – что же это за ралли. Но с другой стороны – ведь есть же те, кто прошел ту же дистанцию с минимальными потерями. И не медленно прошел, надо отметить…
Значит – все-таки можно?
Впрочем – это Гуково… И спорить о нем будут всегда. И в этот раз еще долго будут. Правда, уже когда спадет жара…
А чемпионат за два этапа до окончания – так или иначе получил очередной градус… нет, вот тут уже не Цельсия – а напряженности сюжета.